Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Ох уж эта Настя! кадры из фильма
Год
1971
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.732 / 112 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >

35
 
Господа работники телекомпаний, корреспонденты газет. Ну совсем немного осталось до 15 мая и исполнится ровно сорок лет со дня премьеры фильма "Ох уж эта Настя". Соберите участников фильма, вспомните с ними съемки. Ведь у каждого их них есть интересные воспоминания. Актеры, сыгравшие главные роли живы и наверняка не откажутся от такой встречи. А мы с удовольствием еще раз посмотрим этот фильм про замечательную фантазерку Настю, которая Ира.
34
 
Газета «Комсомольская правда» №122 (14408) 1972 г. 26 мая, пятница.
А. Рощин.
Экран самым юным.

В воскресенье в Москве, в кинотеатре «Россия», открылась неделя детского фильма.
Сначала в зале – веселом и ярком от юных зрителей – заиграли фанфары, забили барабаны… А когда они смолкли, в зал пришла торжественная тишина.
Заместитель начальника управления кинофикации исполкома Моссовета В.И. Гранова объявила Неделю детского фильма открытой.
Это значит, что целых шесть дней зрителями кинотеатра «Россия» будут дети – пионеры и октябрята Москвы, ее маленькие гости.
Это значит, что за всю неделю на афишах кинотеатра ни разу не появятся слова «Дети до шестнадцати…»
В день открытия перед ребятами выступили создатели интересного и очень важного фильма «Ох, уж эта Настя! (режиссер-постановщик Ю. Победоносцев). Кино про девочку Настю, которая много фантазировала и очень хотела, чтобы ее приняли в пионеры, первым зрителям очень понравилось.
С открытием Недели детского фильма под девизом «Салют, пионерия!» ребят поздравил секретарь ЦК ВЛКСМ Л.И. Матвеев.
В эти дни в кинотеатрах, дворцах культуры и клубах столицы, кроме фильмов выпуска прошлых лет: «Красные пчелы», «Чудак из 5-го «Б», «Ни дня без приключений».
В кинотеатре «Наука и знание» и в залах хроники кинотеатров «Октябрь», «Россия», «Ереван», «Эра», «Спорт», «Факел» юные зрители посмотрят киноальманахи «Горизонт», «Звездочка».
сообщение было отредактировано в 13:49
33
 
Из газеты «Пионерская правда» №42 (5625) от 26 мая 1972 г.

19 мая в кинотеатре «Октябрь» состоялось закрытие Всесоюзной недели детского фильма. На этот раз две картины киностудии имени Горького получили приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика»: «Ох, уж эта Настя!» (режиссер Ю. Победоносцев) и «Чудак из 5-го «Б» (режиссер И. Фрэз).
Полностью статью поместил на страничке фильма «Чудак из 5-го «Б»
32
 
Газета «Пионерская правда» №39 (5622) от 16 мая 1972 г.

14 мая фильмом «Ох, уж эта Настя» открылась Всесоюзная неделя детского фильма. В эти дни вы увидите, ребята, новые картины: «Чудак из 5-го «Б», «Телеграмма» и другие. Лучшему фильму года будет вручена премия ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика».

Ю. Победоносцев, режиссер.

«Ох, уж эта Настя».

Мне приходилось снимать ребят сначала во взрослых фильмах – «Березы в степи». «Спасенное поколение». Работать с детьми было так интересно, что после этого я решил сделать фильм для детей «Орлята Чапая». А вот теперь «Ох, уж эта Настя!». Героиня фильма Настя – мечтательница и фантазерка. Из-за этого свойства характера у нее много случается неприятностей.
Ее не принимают в пионеры. А Настя очень-очень хочет стать пионеркой, для нее это самое главное, самое важное.
Фильм о Насте отделяют от «Спасенного поколения» многие годы, но я считаю его продолжением, хотя по содержанию эти фильмы совершенно разные. В «Спасенном поколении» вывозят из под огня детей, спасают их, чтобы сберечь, сохранить будущее своей страны. И теперешние ребята, новое поколение, вырастут такими же смелыми, прекрасными отважными, как те, кто сложил за них голову. Вступая в пионеры, ребята впервые осознают себя гражданами. Поэтому для меня дорога эта тема, поэтому для меня так неразрывны две мои работы.
В картине много действующих лиц, но самая главная – Настя, все действие вертится вокруг нее, все события, столкновения происходят из-за ее характера. Поэтому очень важно было выбрать исполнительницу роли Насти. Кандидаты обычно проходят почти такие же испытания, как на приеме во ВГИК. Оператор, режиссер с ними разговаривают, просят прочесть стихотворение, басню, рассказ. Очень важна природная выразительность. Если человек что-то рассказывает, то на какую-то долю секунды лицо выражает радость или печаль раньше чем произнесена фраза. Таким свойством обладают не все. Увереннее обычно держатся ребята, которые занимаются художественной гимнастикой, балетом, играют в самодеятельности. Девочек к нам приходило много – одни решительные, другие – робкие, но мы никак не могли выбрать Настю.
И вот однажды явились две девочки. Мы, говорят, гимнастикой занимаемся (героиня фильма тоже). Я смотрю на одну – вот она, Настя!
- Покажите, девочки, что вы можете.
Они сняли туфельки и пошли колесом. Оператор, хмурится, нет, говорит, не то, внешность не выигрышная. А у одной девочки, которая уже разряд имеет по гимнастике, Иры Волковой, - лицо запоминающееся. Нет, думаю, это Настя! Настоящая.
Работать Ирине Волковой пришлось много. В полнометражной картине она участвовала почти во всех эпизодах. Настоящий рабочий день, потом занятия, уроки. За время съемок она не отстала от своих одноклассников. Работа не утомляет человека, когда она радостна. У нас на съемочной площадке всегда такое настроение, работа для нас – праздник. Так же работала и Ирина.
Героиня фильма выходит победительницей – она вступает в пионеры.
31
 
Замечательный, добрый фильм. Жаль. что Ирина Волкова не стала актриссой. Сыграно искренне. Молодец!
30
 
Нашел на просторах интернета сведения о наградах фильма. Точность сведений надо проверять.
Премия за лучший фильм для детей и юношества, премия за сценарий (В.Спирина, поровну с С.Жгенти за фильм «Тепло твоих рук») ВКФ-72 в Тбилиси; Почетный диплом жюри МКФ в Панаме-72; Приз Международной организации СИФЕЖ за лучшую режиссерскую работу (Ю.Победоносцев) МКФ детских и юношеских фильмов в Венеции-72;Приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» (1972, за лучший фильм 1971 года для детей (поровну с фильмом «Чудак из 5-го «б»).
29
 
Фильм один из шедевров советского времени). Несмотря на всё идеологию этого времени.
Как же здорово, что сейчас есть 16-ние люди, считающие такие советские фильмами-лучшими и видевшие всю низость современного кино, несущие деградационное начало в себе.
28
 
Обожаю этот фильм, хоть мне и 16 лет. Чудесный фильм, я такая же как и героиня Настя, так же верю в чудеса, пытаюсь быть в хорошем настроение!
Ведь жизнь -это само чудо! Не так ли? Просто в них не все верят, поэтому и начинают говорить ты маленькая, в сказки еще веришь, а я вот и не в сказки верю, а именно в чудо. В фильме "Ох, уж эта Настя" даже песня есть, где ясно поется, "говорят чудес на свете нет, но а я знаю если веришь сказка оживет"Так оно и есть. Да и Настя там и не врала во все. а только если приукрашивала, единственная ошибка в ней, наверное, нечего называть свои мечты, ну тесть говорить всем. Но, она же еще ребенок со всем. Можно было понять ее. А учительница во всем ее зацепит, даже пример приведу из фильма. Идет урок, учительница рассказывает о тайге, все ребята балуются, а Настя только отвернулась и посмотрела на магнит у Эдика, так она и здесь к ней цепляется, еще и спрашивает - что я сейчас рассказываю?- она и говорит, даже историю рассказала и все таки здесь - и чтоты думаешь тебе, хоть кто нибудь поверит? Вот такая вот история. мне очень нравиться этот фильм. Советские самые лучшие фильмы, хоть и не жила я в это время!Просто сейчас по экрану одну пошность показывают, реально людей деградируют!
27
 
В нашем кинематографе есть удачные экранизации похожих сюжетов. Настю Рябинину считают фантазеркой, но она добивается признания своей истины. В фильме "Неисправимый лгун" герой Вицина попадает в похожую ситуацию. А еще упомяну "Тот самый Мюнхгаузен". Три чудесных фильма о необычных и замечательных чудаках, которых не понимает и не принимает общество, точно и безоговорочно знающее, что дважды - два = четыре.
26
 
Чудесный, лиричный и очень добрый фильм. Настя-прелесть!
25
 
В библиотеке из старого журнала перепечатал критическую статью Юрия Сотника "Подруга черной пантеры". Вот как критика отнеслась к выходу фильма.

"Советский экран" 1972 г. №9 стр.6-7.

«Фильм «Ох уж эта Настя» адресован детскому зрителю» - так заканчивается аннотация к картине Ю. Победоносцева (сценарий В. Спириной). Вот тут бы я поспорил с автором аннотации. Мне скоро шестьдесят, а я смотрел эту картину, не отрываясь, от первого до последнего кадра.
«Этот фильм (или книга, или пьеса) без адреса» - такой упрек бросают иногда критики тому или иному «детскому» произведению. Я считаю этот упрек серьезным: если произведение «без адреса», значит, оно для ребят непонятно, а для взрослых скучно.
Лучше обстоит дело, если фильм или книга имеют «адрес». Это значит, что он будет интересен по крайней мере ребятам определенного возраста. А вот когда произведение получается «всеадресным», это уже большая редкость. Некоторые критики не согласятся со мной, они скажут, что если произведение адресовано всем, значит, не адресовано никому, Но я напомню им «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, «Капитанскую дочку» и «Дубровского» Пушкина.

Фильм начинается, я бы сказал, с большой внутренней драмы. Идет прием в пионеры. Взволнованный Эдик произносит слова торжественной клятвы. И вслед за ним повторяет слова клятвы Настя Рябинина. Она произносит их негромко, но так страстно, что мы понимаем: каждое слово Настя прочувствовала как никто из ребят. И вот тут-то оказывается, что Настя, собственно говоря, здесь фигура лишняя, что эту самую Настю в пионеры не собираются принимать.
Через некоторое время мы узнаем, что ей отказано в этой чести, и узнаем вот таким образом.
Грустная Настя идет вдоль ограды Московского зоопарка. И вдруг по ее свистку с дерева спрыгивает большая черная мультипликационная пантера. Положив ей, как старому другу, ладонь на голову, Настя жалуется.
- Знаешь, меня в пионеры не принимают. За то, что я будто вру.
Этим эпизодом авторы очень талантливо убили сразу несколько зайцев: мы не только узнаем, за что не приняли Настю в пионеры, нам тут же становится ясно, что никакая она не лгунишка – ведь мы-то видим пантеру, которую не замечают прохожие, идущие мимо зоопарка! Авторы как бы вселяют нас в сказочный мир, где живет Настя, и мы тут же проникаемся настроением этого смешного и лирического фильма о маленькой неудержимой фантазерке, которой приходится довольно туго, когда она сталкивается с людьми, не понимающими, что такое полет ребячьей фантазии.

На первых порах кажется, что Настя – существо очень беззащитное: ведь со своими подругами она активно расправляется только в мечтах. Вот она рассказала в классе, что у нее есть знакомая пантера. Ребята смеются, учительница порицает ее за вранье. Мультипликационная пантера появляется в классе и приводит в ужас нарисованных ребят.
- Спаси меня, Рябинина, я больше не буду, спаси меня! – кричит одна из девочек.
- Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! – театральным «сатанинским» смехом отвечает Настя.
А вот еще мультипликация: стоит у дерева девочка. Мы понимаем, что это Люба – аккуратная, благонравная любимица учительницы – один из первых врагов Насти. Напротив нее сама Настя. Обе девочки пускают друг в друга стрелы из луков. Только Любкины стрелы пролетают в стороне от Насти, а каждая Настина стрела вонзается в дерево совсем рядом с Любиной головой.
Здесь повторяю, все победы Настя одерживает только в мечтах. Но, помимо мнимых побед, есть еще одна победа, реальная: Настя завоевывает сердца окружающих ее людей. А вместе с ними, разумеется, и сердца зрителей.

Картина проникнута мыслью о том, что в возрасте Насти можно неудержимо «врать» о знакомстве с пантерой и вместе с тем оставаться человеком открытым и прямодушным, а можно быть этаким вроде бы правдолюбцем, только «правдолюбец» этот при случае с удовольствием предаст товарища.
К этому выводу постепенно приходят герои фильма – ребята и взрослые. И это не все. Умная женщина, тренер по художественной гимнастике, с самого начала видит в Насте натуру одаренную, артистическую. Но в конце фильма даже сверстница Насти сама до этой мысли доходит:
- Ну и что! Один мальчик вот так выдумывал, выдумывал и стал писателем, нечаянно.
И даже давний противник Насти, Люба, в конце концов о ней говорит:
- Как Андерсен.
Как действующие лица до всего этого доходят, передать в небольшой статье невозможно. Для этого надо увидеть картину. Скажу одно: происходит все это на наших глазах так естественно, что мы даже не замечаем, когда же наступает перелом.
Хочется отметить такое обстоятельство. Есть немало режиссеров, которые побаиваются браться за картины, населенные детьми. И это понятно: с юными «артистами» работать трудно. Сколько мы с вами видели картин, где ребята говорят какими-то напряженными, слишком отчетливыми голосами, с хорошо заученными, но отнюдь не от души идущими интонациями. В этой картине, если говорить о детях, нет ни одной фальшивой ноты. Это относится не только к очень способной Ире Волковой, играющей Настю, но и ко всем исполнителям даже самых маленьких, эпизодических ролей.

И наоборот: комедия требует от режиссера совершенно специфического дарования, а многие режиссеры, к сожалению, не понимают этого. Победоносцев же и в области смешного оказался вполне «своим». Надо сказать, что смех здесь вызывается не только наивными мечтами Насти, выраженными в мультипликациях (кинорежиссер - мультипликатор Н. Федоров). Смешное здесь рождается в сложных ситуациях, вызванных столкновениями характеров героев. Вот пример.
Настина мама уезжает в ЭОЛИС. Настю пленяет это красивое название, хотя расшифровывается оно прозаично: Экспериментально-опытное строительство в Лисичнике. Настя всем рассказывает об Эолисе, замечательной стране в океане, где цветут тюльпаны, где живут и правят одни дети и где Настя познакомилась со своей пантерой.

Когда учительница, потеряв терпение, решает встретиться с Настиной мамой, девочка говорит:
- А мамы нет.
- А где она?
- В Эолисе.
Нечего говорить, что для учительницы и пантера и сам Эолис – одна и та же выдумка лгунишки Насти. И вот педагог является к Рябининым в дом. Является как раз тогда, когда приезжает Настина мама, а она – женщина восторженная, тоже немного мечтательная – начинает рассказывать, какая в Эолисе изумительная весна, какие там поля тюльпанов. Настино «вранье» удивительным образом сплелось с действительностью. И мы понимаем, почему учительница (ее хорошо и мягко играет С. Котикова) каким-то отчужденным голосом отказывается от предложенного ей чая и с остановившимися глазами покидает этот странный дом. Мы понимаем и смеемся от всей души.

По-моему, все взрослые играют в этом фильме так же хорошо, как и дети. (Довольно странный комплимент но в данном случае это так.) Однако есть одна роль, которой повезло меньше всех. Это роль Саши, поклонника излишне рациональной старшей сестры Насти. А. Харитонов создал живой и точный образ современного молодого человека, за которым мы все время следим с интересом. И вдруг живой человек на экране неожиданно превращается в этакую кинематографическую схему. Речь идет о том месте, где Сашу принимают за летчика (а он всего только заправляют самолеты горючим) и приглашают его в класс на «встречу с интересными людьми». И вот этот простой, по-видимому, не-шибко образованный парень произносит такие слова:
- Но прежде я хотел бы сказать, с чего началась авиация. Ну, а началась она, конечно, с мечты, с мечты о дальних полетах, о небе, о Солнце. Ведь гул самолета, реактивного самолета, ведь это тоже музыка…

Тут мало-мальски опытный зритель сразу смекнет: то ли авторы, то ли редакторы побоялись, дойдет ли до зрителя идея фильма. И вот заставили хорошего актера называть пилота Нестерова «поэтом русской авиации». Это, может быть, и красиво и точно, но это убивает образ Саши.
Актер здесь лишен возможности сыграть даже первоначальное смущение («Вот, мол, влип!), оказавшись перед аудиторией в качестве «интересного человека».
Что касается зрителя, то ему подобное разжевывание идеи совершенно не нужно. Этой идеей проникнута вся ткань фильма.
Картина «Ох уж эта Настя!» чем-то перекликается с повестью Георгиевской «Лгунья».
Тут не может быть и речи о заимствовании или подражании. Это скорее дань времени, направление в нашем искусстве. Когда-то мечтателей изображали как смешных и бесплодных Маниловых. Потом мечтателей реабилитировали, и они превратились в строителей гигантских ГЭС и ультразвуковых лайнеров. Словом, стали показывать мечтателей, осуществивших свою мечту.
Мечтательница Георгиевской (17 лет) и мечтательница Настя (10 лет) – это, я бы сказал, мечтательницы развивающиеся, мечтательницы в становлении.
Их ошибки, их смешные и нелепые завихрения (совершенно разные) – это возрастное.

В последних кадрах мы снова видим лицо Насти, такое же одухотворенное, как и в начале картины. И снова она произносит слова торжественной клятвы, только не полушепотом, а во весь голос, со всей страстностью, на которую способна. И, слушая эти слова, мы твердо верим, что героиня фильма, когда подрастет, без колебания отдаст все силы, а может быть, и жизнь за свой Эолис, которым для нее является вся наша страна.
24
 
"Советский экран" 1972 г. №8 стр.21. Анонс фильма «Ох уж эта Настя».

Когда девочке двенадцать лет и она занимается художественной гимнастикой, то в особо счастливые моменты – в полете удавшегося прыжка – пол гимнастического зала превращается в потолок, а потолок – в пол… разрушаются границы будничного, а девочка свободно парит в празднично преображенном мире.
Когда девочке двенадцать лет и ее раскованное воображение нарушает привычное, будничное отношение ко всему, что ее окружает, - то девочку не всегда понимают даже одноклассники. Настю Рябинину, сочинительницу и фантазерку, увлеченную строительством новых невиданных городов, дружбой с воображаемой пантерой, товарищи не принимают в пионеры, поскольку считают «врушкой»!
Этот фильм и веселый, и драматичный, и трогательный, рассказывает о том, как Настя, мечтающая стать пионеркой, побеждает недоверие одноклассников, утвердив право на праздничную, одушевляющую мир фантазию.
Сценарий В. Спириной, режиссер Ю. Победоносцев, операторы Б. Середин, А. Яциневичус. Производство киностудии имени М. Горького.
В фильме снимались: Ира Волкова, Таня Невская, Сережа Кусков, Н. Гвоздикова, А. Харитонов, С. Котикова и другие.
23
 
Наконец-то (ура! просто УРА!) появилась подробная информация о судьбе Ирины Волковой (Насти Рябининой). См.: http://www.eg.ru/daily/cadr/24491
22
 
На № 7. Что ж, если школьникам такое уготовано - будем бороться и возблагодарим за изобретение DVD. Слава богу, в СССР хорошего детского кино и анимации столько наснимали - на тридцать три детства хватит.
21
 
А я в детсве и не смотрела этот фильм. Когда подросла только песню слышала и поняла. что песня эта "моя". Она на все времена. Она настоящая и очень глубокая!:)
Зато сейчас вот посмотрела фильм и он полностью оправдал мои ожидания. Всякие там клятвы пионерские они как бы мимо проходят. Служат лишь фоном для проявления чувств людей, их характеров, главной идеи фильма
Очень важно уметь вот так фантазировать, мечтать,
и при этом быть открытым человеком. Тогда не потеряешь, а раскроешь свою уникальность. Ну а мечты детства очень часто воплощаются)
Настя напоминает очень некоторых моих подруг))

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >

Ох уж эта Настя! (1971): новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
комедия, мистика
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен