крайне затянутый и заунывный фильм. Борисову просто нечего играть, такое ощущение, что он просто присутствует в кадре, а мыслями где-то очень далеко. Максакову никогда не любила после этого кино - возненавидел
Фильм отличный. Обсуждение "смысла" фильма и т.д. бессмысленно, так как все должно читаться "между строк". В целом, кто как воспринимает, так и отзывается. Конечно, трудно, на фоне примитивных боевиков и еще более примитивных современных мелодрам, оценивать фильм сорокалетней давности. Лучше не комментировать. Посмотрел фильм случайно, но впечатление как от нового хорошего фильма.
Неясна проблема, которая так мучает Воробьёва: он расстроился из за того, что в своих новых произведениях в чем-то повторит ранее неопубликованные, и публично неизученные произведения своего друга Глеба Шубникова, а именно те что остались у его вдовы, ну и возлюбленной Воробьева- Тамары Шубниковой ? И это он расценивает как творческую нечистоплотность ?
Не понял я и смысла роли Полоницына: в творчестве он никак не участвует, в его ведении - рутинная административная работа, он вроде никому не вредит, но и никому особенно не помогает.
Женская составляющая фильма тоже очень сложная, запутанная: к чему Воробьёву бло разводится с Тамарой, раз он ее любил ? Или это расценивается как его трагическая ошибка, которую он в итоге и исправляет ?
Довольно интересно, что сценарий написал сам автор повести, потому что книга от фильма отличается кардинально. Финал довольно расплывчат, и я подумала, что повесть что-то прояснит. Но там сюжет похож только основной идеей. А так даже характеры героев совершенно другие.. В фильме как-то непонятно все с этими похожими произведениями.. В давнем концерте прозвучала мелодия, заимствованная Воробьевым у Шубникова, из-за чего Тамара с Александром и расходятся. Теперь, когда планируется авторский концерт Шубникова, возникает вопрос, как с этим быть. Но сейчас Тамара защищает Воробьева перед Полоницыным, говорит, что ей просто показалось, что темы похожи. Да и в самом начале фильма говорит бывшему мужу, что нельзя так себя мучить мыслью об этом. Так что вроде бы она его уже простила.. И так и неясно, включили ли это произведение в итоге в концерт. Уехав на дачу, Воробьев что-то сочиняет, но говорит, соседу студенту, что боится, что это будет похоже на уже слышанную мелодию (какую? еще одну, слышанную у Шубникова?). В финале Тамара приезжает к нему с нотами (как она узнала, какие именно взять, ведь не слышала, что именно сочинил Воробьев?), он их просматривает и с радостью видит, что ничего похожего. Признаться, я ничего не поняла.. Но хорошей игры всех актеров это не отменяет.
Не смотря на две серии фильм смотрится, тема не затаскана советским кинематографом, мужские роли и автором сценария и актерами проработаны, ну что еще нужно. Да к стати тема плагиата для творческой интеллигенции социалистического недалека очень злободневна, как для музыкальной так и писательской, если не у своих то у зарубежных драли без оглядки.
Скучный фильм. Только музыка и спасает... У Борисова все роли на один мотив... Не смог товарыщ прожить жизнь так, "чтобы не было мучительно больно...", вот и мается...
Я как раз недавно посмотрел. Актеры - да, но это не всегда срабатывает. Есть фильмы, где актеры очень хорошие, а сам фильм не очень.
Ну, надеюсь все-таки, что эти слова не об этом фильме. Мне он нравится своей неспешностью, вдумчивостью, какой-то прозрачной интонацией. И прекрасной музыкой, и воспоминаниями о блокадном Ленинграде, и разговорами на даче со студентом (Дуванов) за распилкой дров. Очень психологический, настроенческий фильм.
№12 Foxy
Сергей, я фильм смотрела когда-то очень давно, повесть не читала, надо быть в теме, чтобы рассуждать. Знаю одно, пара Борисов и Максакова - знак качества, да и другие актеры там класса А, как говорят в Голливуде. Однозначно надо пересмотреть.
Я как раз недавно посмотрел. Актеры - да, но это не всегда срабатывает. Есть фильмы, где актеры очень хорошие, а сам фильм не очень.
Сергей, я фильм смотрела когда-то очень давно, повесть не читала, надо быть в теме, чтобы рассуждать. Знаю одно, пара Борисов и Максакова - знак качества, да и другие актеры там класса А, как говорят в Голливуде. Однозначно надо пересмотреть.
№10 Foxy
На ум сразу приходит Шостакович и его ученик Георгий Свиридов. Оба композиторы и исполнители с мировым значением. Можно было бы, уверена, и другие имена назвать, не совсем компетентна в этой сфере, к сожалению. Были и у нас Творцы и именно в эту эпоху.
Да, согласен.
Однако в фильме описываются композиторы масштабом пониже, и описание их интриг и творческих амбиций несколько раздражает. Главные темы фильма - зависть, плагиат и предательство. Остальное - проза жизни, понятно, что надо фильм чем-то заполнять. Но мне это заполнение не очень понравилось.
№9 Сергей126
В фильме речь идет 40-65 годы. Слава Шнитке, Доги, Шварца взошла позже. При всем к ним уважении с Моцартом и/или Бетховеном им не сравниться.
На ум сразу приходит Шостакович и его ученик Георгий Свиридов. Оба композиторы и исполнители с мировым значением. Можно было бы, уверена, и другие имена назвать, не совсем компетентна в этой сфере, к сожалению. Были и у нас Творцы и именно в эту эпоху.
№7 Olgushka
Но в это время в СССР было немало талантливых, даже гениальных композиторов: Эдисон Денисов, Борис Чайковский, Альфред Шнитке, Исаак Шварц, Андрей Петров. Наконец, Рыбников, Дога. Так что это отнюдь не редкие исключения.
В фильме речь идет 40-65 годы. Слава Шнитке, Доги, Шварца взошла позже. При всем к ним уважении с Моцартом и/или Бетховеном им не сравниться.
Повесть Проскурина, по которой поставлен фильм называется "Черные птицы". Что за птицы? Это черные птицы зависти, очевидно, это главная тема. Зависть к таланту, к успеху, к счастью с любимой женщиной.
Это понятно, что было есть и будет. Просто композиторы тогдашние (за редким исключением) были далеко не Бетховены.
.
Бетховен был в истории один, как и Моцарт. Но в это время в СССР было немало талантливых, даже гениальных композиторов: Эдисон Денисов, Борис Чайковский, Альфред Шнитке, Исаак Шварц, Андрей Петров. Наконец, Рыбников, Дога. Так что это отнюдь не редкие исключения.
отзывы
Не понял я и смысла роли Полоницына: в творчестве он никак не участвует, в его ведении - рутинная административная работа, он вроде никому не вредит, но и никому особенно не помогает.
Женская составляющая фильма тоже очень сложная, запутанная: к чему Воробьёву бло разводится с Тамарой, раз он ее любил ? Или это расценивается как его трагическая ошибка, которую он в итоге и исправляет ?
..... У Борисова все роли на один мотив... Не смог товарыщ прожить жизнь так, "чтобы не было мучительно больно...", вот и мается...
Я как раз недавно посмотрел. Актеры - да, но это не всегда срабатывает. Есть фильмы, где актеры очень хорошие, а сам фильм не очень.
Сергей, я фильм смотрела когда-то очень давно, повесть не читала, надо быть в теме, чтобы рассуждать. Знаю одно, пара Борисов и Максакова - знак качества, да и другие актеры там класса А, как говорят в Голливуде. Однозначно надо пересмотреть.
На ум сразу приходит Шостакович и его ученик Георгий Свиридов. Оба композиторы и исполнители с мировым значением. Можно было бы, уверена, и другие имена назвать, не совсем компетентна в этой сфере, к сожалению. Были и у нас Творцы и именно в эту эпоху.
Однако в фильме описываются композиторы масштабом пониже, и описание их интриг и творческих амбиций несколько раздражает. Главные темы фильма - зависть, плагиат и предательство. Остальное - проза жизни, понятно, что надо фильм чем-то заполнять. Но мне это заполнение не очень понравилось.
В фильме речь идет 40-65 годы. Слава Шнитке, Доги, Шварца взошла позже. При всем к ним уважении с Моцартом и/или Бетховеном им не сравниться.
Но в это время в СССР было немало талантливых, даже гениальных композиторов: Эдисон Денисов, Борис Чайковский, Альфред Шнитке, Исаак Шварц, Андрей Петров. Наконец, Рыбников, Дога. Так что это отнюдь не редкие исключения.
Это понятно, что было есть и будет. Просто композиторы тогдашние (за редким исключением) были далеко не Бетховены.
.