Если бутылочник пал от пули Полякова, то получается, что школьник участвует в операции по захвату преступника и с юношеским задором убивает того. Даже для лихой и героико-романтической середины 20-х - перебор.
№434 Игорь Д-М
Последний фильм трилогии совсем неудачный, а вот повесть Рыбакова «Выстрел», наоборот, замечательная, ее читаешь и перечитываешь.
Весьма спорный тезис. К достоинствам книги я отнёс бы лишь более достоверную, чем в фильме, подачу иерархии воровского мира (Авторитет Василий Иванович, мокрушник Серенький, который и совершает оба убийства - и Зимина, и Шаринца, банальный щипач Шаринец никого сам не убивает - он и оружия то, скорее всего, в руках никогда не держал) и интересную нестандартную чувственную составляющую сюжета (Влечение юной Люды Зиминой к социально чуждому ей Полякову при полном игнорировании классового близких Юры и Навроцкого, а также давнюю детскую зазнобу самого Полякова Элен Буш, которая в конце выходит замуж).
Но при этом жутко раздражает, что главная сквозная тема первых двух книг - верная дружба трёх ребят - в повести фактически сведена на нет, а простоватый, недалёкий, но столь обаятельный Генка и вовсе превратился в зануду и формалиста. В фильме друзья и дружба остаются прежними, а вот Евстигнеевский Навроцкий, Лосевский Крстя-Карлик, Ганшинский фотограф, «старик-бутылочник», на глазах превращающийся из зачуханного «гномика в очках» в респектабельного советского льва вроде Ипполита Матвеевича и тапер «форте-маэстро» гораздо интереснее схематичных Василия Ивановича, Серенького, Шаринца и Жоржика. К тому же возрастной Навроцкий - очень удачный ход. Их отношения с Юрой воспринимаются в фильме, как отношения наставника и ученика. В книге это - несколько странные отношения двух молодых людей, а в предложении Навроцкого поехать с Юрой вдвоём в круиз и вовсе при нынешней нравственной испорченности можно углядеть черти что))
В фильме небольшой анахронизм. Макс Линдер покончил с собой действительно в 1925, но 31 октября. А в фильме лето, о чем и говорит в трамвае Навроцкий ^прекрасный летний вечер^. При этом в школе идут занятия.. Если и осень, то совсем ранняя..
№422 ЕSolovyeva
- Там «ля» западает, маэстро, форте. «Ля» западает.
А мне очень нравится эта сцена. И я вовсе не нахожу её забавной. Скорее драматической, если не трагической. Два человека - член банды и честный комсомолец, оказавшиеся по разные стороны бруствера, но одинаково служащие Ее Величеству Музыке. И даже в роковой момент, когда над его будущим опустилась тяжелоая тень ГУЛАГа, тапер думает не о своей шкуре, а о том как не подставить творческого собрата и о том, чтобы недостатки инструмента не испортили праздник зрителю. кинотеатра. « Нас всех обучили искусству созданья гармонии в мире, и видимо, это надолго…»
№411 Вадим Ж.
... Запомнилось только "онэпнивание" Генки и что мать Славки ушла к другому, а отец спился. .
Очень хорошо, что эта тема не вошла в фильм. Вспоминая «гения эпизода» Сергея Полежаева, ведущего в третьей серии «Кортика» «разговоры о важном» с молодым поколением, никак не могу представить его брошенным женой и спившимся
По режиссуре, на мой взгляд, самый интересный и оригинальный фильм трилогии про Мишу Полякова. Соединив стилистику немого кино и с содержанием книги Рыбакова режиссер Валерий Рубинчик опередил даже такую классику как "Здравствуйте, я ваша тетя",
Евгения Глебова музыка.
совсем не знаю творчество этого композитора, кроме этого фильма. Но какая она замечательная здесь.
Глебов переиграл приключенческую составляющую сюжета. Сделал больше.
Как удалось это чудо, стилизовать атмосферу НЭПа и одновременно выразить
невыразимое, -
катастрофу страны , она не попадает в кадр, лишь в грустных звучащих интонациях, как улыбка с комком в горле. И всё это помимо
автора Рыбакова.
Фильм лучший в трилогии. Такое мнение у меня было и в 10 лет, такое осталось и в 50+. Когда я самый первый раз в детстве смотрел этот фильм, меня сначала разочаровала смена актеров и стилистики, но я почти сразу понял, что это как раз хорошо, уж так мне фильм понравился. Калинин хорошо снял первые два фильма, но неизвестно, справился бы он с атмосферой НЭПа. Актерская игра в третьем фильме очень хорошая, в том числе у молодежи. Когда я пересматривал фильм со своими детьми лет 15 назад, им тоже третья часть зашла лучше, может быть потому что пионеры сейчас кажутся неестественными, а нэпманы вполне понятны и жизненны. Возможно и мне так же показалось, я хоть и был пионером СССР, но не очень сознательным. Сейчас трудно оценивать свои впечатления 40 летней давности, но от этого фильма они были гораздо ярче, чем от первых двух. Больше всего мне запомнились фотограф и Костя Карлик, я имею в виду исполнение. Евстигнеева я по молодости лет не оценил, да и сейчас, честно говоря, не считаю его образ самым запоминающимся. То, что многим этот фильм нравится меньше, чем два первых, могу попробовать объяснить тем, что он менее детский, что ли. Одно дело сокровища искать, а другое махинации с мануфактурой расследывать.
Этот фильм, как наше детство и юность, давно стал прошлым и неразрывно связан с нами. Он, такой, какой есть, как и наши детские годы. Уже не прибавить, не убавить. Его, как и нашу историю, бесполезно оценивать логикой нынешнего времени. Да и надо ли? Сейчас много других фильмов, на любой вкус и цвет! Всякий раз, пересматривая этот фильм, я вновь и вновь возвращаюсь в те, теперь уже далёкие, но несомненно счастливые годы и, забывая обо всём, незаметно проникаю в "телевизионное зазеркалье." Ведь это и есть то, к чему стремились создатели фильма. Разве не это, самое главное?
Владимир Герасимов по типажу больше бы подошел на роль повзрослевшего Славки.
Остальные актеры в цвет - похожи на детей-актеров, сыгравших персонажей в детстве. Особенно Генка! Да и Миша…
Но сыграли все отлично! Раньше нравились первые части трилогии, сейчас и Последнее лето тоже очень нравится.
А какие актеры старшего поколения - Вокач, Евстигнеев!
№422 ЕSolovyeva
запоминающаяся стилизованная музыка под исторический промежуток
Поначалу сильно раздражала эта заштампованная фокстротная барабанка, которую режиссёры неизменно вставляли в фильмы про 20-30-е. И госфильмофондовские вкрапления документальной хроники, причём в разных фильмах одни и те же. И отход от кортикобронзовоптичьей эстетики. И главные герои какие-то уж слишком взрослые. И сюжет отнюдь не аховый в сравнении с предыдущими историями. Хотя по прошествии десятилетий вроде как уже ничего себе смотрится.
№422 ЕSolovyeva
маэстро, форте
Тапёр подобострастно обращается к Славке "forte maestro".
Фильму полвека! А смотрю его все с тем же интересом, обожаю всю трилогию, но этот фильм самый-самый. Сама история интересная, актерский состав сильный, ни одного прокола по выбору артиста, запоминающаяся стилизованная музыка под исторический промежуток, а некоторые сцены просто шедевр! Персонажи живые, не картонные, хитрые, зловещие и комсомольцы не вызывают зевоту.
- Там «ля» западает, маэстро, форте. «Ля» западает.
Смерть бутылочника - наверняка это было снято одним дублем. И финальная сцена с тюками. У меня претензии только к парику Евстегнеева, но шикарный подлец!
отзывы
Последний фильм трилогии совсем неудачный, а вот повесть Рыбакова «Выстрел», наоборот, замечательная, ее читаешь и перечитываешь.
Но при этом жутко раздражает, что главная сквозная тема первых двух книг - верная дружба трёх ребят - в повести фактически сведена на нет, а простоватый, недалёкий, но столь обаятельный Генка и вовсе превратился в зануду и формалиста. В фильме друзья и дружба остаются прежними, а вот Евстигнеевский Навроцкий, Лосевский Крстя-Карлик, Ганшинский фотограф, «старик-бутылочник», на глазах превращающийся из зачуханного «гномика в очках» в респектабельного советского льва вроде Ипполита Матвеевича и тапер «форте-маэстро» гораздо интереснее схематичных Василия Ивановича, Серенького, Шаринца и Жоржика. К тому же возрастной Навроцкий - очень удачный ход. Их отношения с Юрой воспринимаются в фильме, как отношения наставника и ученика. В книге это - несколько странные отношения двух молодых людей, а в предложении Навроцкого поехать с Юрой вдвоём в круиз и вовсе при нынешней нравственной испорченности можно углядеть черти что))
а в декабре...1925 смерть Есенина. . .
- Там «ля» западает, маэстро, форте. «Ля» западает.
... Запомнилось только "онэпнивание" Генки и что мать Славки ушла к другому, а отец спился. .
совсем не знаю творчество этого композитора, кроме этого фильма. Но какая она замечательная здесь.
Глебов переиграл приключенческую составляющую сюжета. Сделал больше.
Как удалось это чудо, стилизовать атмосферу НЭПа и одновременно выразить
невыразимое, -
катастрофу страны , она не попадает в кадр, лишь в грустных звучащих интонациях, как улыбка с комком в горле. И всё это помимо
автора Рыбакова.
Остальные актеры в цвет - похожи на детей-актеров, сыгравших персонажей в детстве. Особенно Генка! Да и Миша…
Но сыграли все отлично! Раньше нравились первые части трилогии, сейчас и Последнее лето тоже очень нравится.
А какие актеры старшего поколения - Вокач, Евстигнеев!
запоминающаяся стилизованная музыка под исторический промежуток
маэстро, форте
- Там «ля» западает, маэстро, форте. «Ля» западает.
Смерть бутылочника - наверняка это было снято одним дублем. И финальная сцена с тюками. У меня претензии только к парику Евстегнеева, но шикарный подлец!