Встретились на курорте немолодые уже люди, приглянулись, понравились друг другу, оба свободны, не связаны семейными обязанностями. Как им быть? Расстаться по истечении срока отдыха? Или добиваться продолжения романа, словно двадцатилетним? А у нее — взрослая дочь. И вдруг взяла дочь, да и бросила мужа, такого хорошего, заботливого, только потому, что его больше не любит («можно, конечно, жить и не любя, но зачем?»). Потом пошли проблемы и посерьезнее. Она, героиня, оказалась директором текстильной фабрики. И приходится ей то и дело решать сложные задачи, которые задает жизнь, к примеру, спасать ли «горящий» план и ускользающую прогрессивку авральными методами или послушаться советов главного инженера и перестраивать все производство на началах научной организации труда? Как быть с работницей Алей, которая не хочет работать сверхурочно потому, что должна пойти сегодня на танцы, а не пойдет — хорошего парня упустит? Давать ли квартиру в новом доме тете Дусе, которая не скрывает, что сразу же уйдет на пенсию? Отпустить ли, «по собственному желанию», старого мастера, начальника цеха Александра Ивановича, обидевшегося на главного инженера, или уговорить остаться? Да и как отнестись к этому новому главному — что важнее для производства, его резкий характер или высокая профессиональная квалификация? В фильме много тем и подтем, метких наблюдений, острых замечаний, высказанных хотя и вскользь, но затрагивающих серьезные аспекты повседневности. Картина вообще подкупает достоверностью, подлинностью изображения реальной действительности и при этом далека от бескрылого бытовизма.
Вообще, фильм удался. И прежде всего потому, что удался образ главной героини — директора фабрики, обаятельной женщины Анны Георгиевны Смирновой в безукоризненном исполнении Людмилы Гурченко. Благодарный драматургический материал предоставил ей возможность раскрыть характер, человеческие качества своей героини, очертить круг ее интересов, склад ума, душевные качества всесторонне и исчерпывающе, с подкупающей непосредственностью и искренностью. Да и другие персонажи — начальник цеха, которого тонко и проникновенно играет Федор Одиноков, главный инженер, в роли которого снялся артист МХАТа Борис Гусаков, бывший летчик, а ныне шофер Володя, в конце концов все-таки встретившийся с Анной Георгиевной (арт. Армен Джигарханян), многие эпизодические герои ленты — получились живыми, полнокровными, достоверными и убедительными.
кинокритик Михаил Белявский
«Спутник кинозрителя», апрель 1974 года
обсуждение >>