№114 Восточная
Столько лет прошло со времени создания этого фильма, а история цепляет. Вообще в хороших произведениях всегда бывает сказано/рассказано больше, чем можно дать в описании сюжета, обязательно присутствует еще скрытая идея. На мой взгляд, этот рассказ является прецедентом - случаем, служащим примером. Нюра Салова сердечный и духовный человек, истинно Любящий. Клавдия (ее соперница), на мой взгляд и выражаясь современной терминологией, ТОКСИЧНЫЙ человек, который никого не любит, кроме себя самой и соответственно приносит людям несчастье и страдание. Все ее мысли о том, что после того, как ее бросили, ей опять стало ясно, что любит она Михаила (вспомнила!), пустые оправдания для себя. Она же не может признаться себе самой , что она эгоцентрична, токсична, если ей надо - отодвинет любого со своего пути. Она конечно себя оправдывает. Совершенно ясно, что приехала на свадьбу, чтобы убедиться, что у нее еще есть шанс. И этим шансом воспользовалась. Довели они с Михаилом Нюру почти до невменяемого состояния, - качели от полной предсвадебной эйфории до погибельного отчаяния. Представляю, сколько энергии эта Клавдия сдернула с подруги. Разве так можно людям поступать?
Можно. А я вижу в Клавдии искренне любящую женщину, но эгоистку. Упустила своё счастье, так не надо было целоваться с Михаилом. Но она не устояла - тоже можно понять.
№114 Восточная
... ничего доброго у этой пары не будет в совместной жизни. ...
Перемелется - мука будет. Михаил любит Нюру. Он с ней очень нежен. И со временем оценит её доброту.
А Клавдия больше вмешиваться не будет. Она тоже увидела, что любовь уже прошла.
№114 Восточная
... Мы же не ходим (в норме) по улице голыми, потому что это опасно, все что угодно можно сделать с голым человеком. ...
Мы не ходим по улице голыми прежде всего потому, что это холодно.
Ну, и опасно, конечно: в милицию попадёшь за злостное и циничное.
Столько лет прошло со времени создания этого фильма, а история цепляет. Вообще в хороших произведениях всегда бывает сказано/рассказано больше, чем можно дать в описании сюжета, обязательно присутствует еще скрытая идея. На мой взгляд, этот рассказ является прецедентом - случаем, служащим примером. Нюра Салова сердечный и духовный человек, истинно Любящий. Клавдия (ее соперница), на мой взгляд и выражаясь современной терминологией, ТОКСИЧНЫЙ человек, который никого не любит, кроме себя самой и соответственно приносит людям несчастье и страдание. Все ее мысли о том, что после того, как ее бросили, ей опять стало ясно, что любит она Михаила (вспомнила!), пустые оправдания для себя. Она же не может признаться себе самой , что она эгоцентрична, токсична, если ей надо - отодвинет любого со своего пути. Она конечно себя оправдывает. Совершенно ясно, что приехала на свадьбу, чтобы убедиться, что у нее еще есть шанс. И этим шансом воспользовалась. Довели они с Михаилом Нюру почти до невменяемого состояния, - качели от полной предсвадебной эйфории до погибельного отчаяния. Представляю, сколько энергии эта Клавдия сдернула с подруги. Разве так можно людям поступать? Поэтому, считаю, что ничего доброго у этой пары не будет в совместной жизни. НЕ ТОГДА совершился крах, когда Клавдия устало-менторским тоном вещала Михаилу, мол, что у вас там на ВОЛГЕ хороших девушек нет?...И даже не объяснила ему ничего, а просто сказала, что он зря приехал к ней в Ленинград и почти с отвращением к нему, что пристал. А ТОГДА СОВЕРШИЛСЯ крах их отношений, когда Нюра отпустила Михаила. А Нюре и таким доверчивым, светлым людям, которые умеют любить и прощать, тоже урок: нельзя ходить перед всеми с открытой, незащищенной "голой" душой. Обдерут, как липку. Мы же не ходим (в норме) по улице голыми, потому что это опасно, все что угодно можно сделать с голым человеком. А почему ходим с "голой" душой для всех и даже для очень токсичных людей?
Впервые увидела этот фильм, почему-то никогда раньше с ним не сталкивалась. Ну что сказать... один раз можно было посмотреть, хотя временами так и подмывало прервать эту тягомотину. Все-таки Виктор Розов был великий мастер создавать какие-то искусственные трагедии на ровном месте. Но если "Шумный день" и "В добрый час!" были сняты достаточно динамично, то тут сюжет оказался размазан, по выражению Бильбо Бэггинса, как слишком маленький кусок масла по слишком большому ломтю хлеба((
№100 larisssa
как её, Нюру, назвал "избиратель"? - "селёдка лежалая" - не оскорбление, но означает многое: рыба, да ещё и мёртвая, неживая,
не пара Нюра Михаилу,
Если Нюра - лежалая селедка, то Михаил - вообще какой-то шпротный паштет(( Вид у него все время такой, как будто он приговорен к смертной казни и доживает последние часы. Или снотворного объелся. Заторможенный, лицо застывшее, взгляд в одну точку. Его что, под дулом автомата заставляют жениться на Нюре? Чем-то смахивает на Гошу из "Школьного вальса" - тому тоже "что воля, что неволя - все одно". Ссылка на трагическое прошлое не работает - Василий тоже оттуда, из этого блокадного и детдомовского детства, но выглядит нормальным живым человеком, а не ходячим зомби.
№105 Монтигомо ястребиный коготь
Клавдия, просто тухлая устрица. Совершено непонятно по чему там страдать. Тетка с батоном на башке. Нюрка живая и гораздо симпатичнее. Жених-телок получит свою устрицу, но счастлив вряд ли будет, устрица его уже вскрытая и брошенная и ему же этого не простит.
Клава не просто тетка с батоном, но и довольно подлая особа. Зачем она пришла на "девичник", или как там назывался этот вечер накануне свадьбы? Цель в этом случае могла быть только одна - разрушить чужие планы.
Не знаю почему, но просто до дрожи ненавижу такие сюжеты - с происшествиями накануне свадьбы или непосредственно во время церемонии. То жениха застанут в темном углу с подругой невесты, то невеста сбежит прямо из загса. Черт знает что - разбирайтесь со своими чувствами до свадьбы, а если уж затеяли торжественный обряд, так будьте добры держать лицо. В конце концов, штамп в паспорте - это не приговор, если брак все-таки не сложится, никто не мешает через какое-то время развестись, без всяких спектаклей.
№106 Сидик из ПТУ
Кстати, там всю дорогу кто-то несёт над собой корыто, что вызывает ассоциации с проносом гроба.
Это не корыто, это детская эмалированная ванночка. Видимо, в ту пору считалось вполне уместным являться на свадьбу с таким "подарком". Непонятно только, зачем было его тащить на голове в загс и обратно. Видимо, действительно, для того, чтобы вызвать у зрителя ассоциации с похоронной процессией((
Очень трудно поверить в то, что этот фильм снят по пьесе. Сюжета тут на полчаса, диалоги короткие, и я не понимаю, как это можно ставить на сцене. Может быть, за один спектакль показывали несколько новелл?
Здесь куда больше кинематографического, чем драматургии. Практически документально зафиксированный процесс бракосочетания в ЗАГСе, комическая процессия, двигающаяся от парома к накрытому столу... Кстати, там всю дорогу кто-то несёт над собой корыто, что вызывает ассоциации с проносом гроба. Финальный кадр - разошлись два корабля. Я хочу сказать, что зритель, прочитавший, что фильм "по пьесе", увидит картину совсем другого жанра, очень далёкого от фильма-спектакля. Я постоянно находился в ожидании, когда же начнутся непосредственно диалоги, но тут этого почти не было. Хотя запомнилось неадекватное поведение брата Нюры, который почему-то больше наезжал на Василия, чем на провинившегося Михаила. Но сам сюжет слишком банален, если в кино показана хотя бы попытка героев переплыть реку, то на сцене-то что было вместо этого? Получается слишком просто: жених за день до свадьбы спалился, целуя другую девушку - что же произойдёт в ЗАГСе? Ну, ЗАГС прошли, остался лишь вопрос "Поцелуются новобрачные за столом или нет?" Ответ от зрителя отделяют продолжительные кадры хроники, а не переживания героев
Клавдия, просто тухлая устрица. Совершено непонятно по чему там страдать. Тетка с батоном на башке. Нюрка живая и гораздо симпатичнее. Жених-телок получит свою устрицу, но счастлив вряд ли будет, устрица его уже вскрытая и брошенная и ему же этого не простит.
№98 Помпей
... ... Ларисса, Однако, Нюра показала эту самую ГОРДОСТЬ, в очень откровенный момент, публично, на глазах собравшихся свидетелей))
Клава - (на мой скудный взгляд) "приличная коварная змейка" Знала, что стОит ей появиться, и свадьба разрушится, ......... Вот как раз она всё точно рассчитала, ..... ПРИЕХАЛА И РАЗРУШИЛА))
здравствуйте, Помпей )
разрушила - не разрушила
эдак мы увязнем в осуждении персонажей, поисках виновных, вовлечемся в пересуды на манер сплетников,
я предлагаю распознать те знаки и символы, которые по замыслу режиссера должны были раскрыть идею,
какая она, кстати? о силе первой любви? о счастье?
в фильме тема счастья во взаимной любви и брака по любви - центральная,
несчастлива в браке невестка Нюры Рита,
в своё время Нюрин брат Николай женился на ней, у них дочь Неля, но Рита сохнет по какому-то Юре, а муж ей неприятен (робко пытался обнять ее в родительском доме, но она ведёт себя с ним отчужденно),
несчастлива Майя, преследующая Василия Заболотного, не любит её Василий
несчастлива Клава Камаева, брошенная своим возлюбленным,
несчастлив Михаил,
несчастлива Нюра,
но есть и счастливые пары: эпизод в ЗАГСе (невеста в исполнении Ветровой и жених сияют)
проситель в приемной профкома:
"Я женится хочу!" на что Нюра отвечает: "подождёшь"
...
Нюра делает с Михаилом то же самое, что проделал когда-то её брат Николай с Ритой,
Николай - человек, который придает значение вещам, ищет счатье в материальном благосостоянии,
тут и телевизор в подарок Михаилу ("всего два раза был в ремонте"), и упрёки Василию ("всё тебе дали, ширпотреб всякий, но тебе всё мало"), и озарения собственного сознания: "человек деньгу' стал ценить"
Нюра мягче брата, но они одной крови, одного воспитания, одной судьбы,
Нюра и платье свадебное хочет удлинить на 2-3 см, "я хочу, чтобы было как раньше", по старинке, то есть,
и "абажур видела" (известный символ),
и описание своего впечатления от встречи с Клавой излагает незамысловато: "красивая, просто ужас",
Нюра признается, что на новой должности "как собака стала, не подходи - укушу",
сущность Нюриных представлений об ответственности Михаила перед ней, о её душевном складе, ее ценностях хорошо выражена в реплике: "ведь свадьба скоро, ведь пироги пекут",
это и есть квинтэссенция того общественного сознания людей Нюриного круга, культурного и нравственного
...
я никоим образом Нюру не осуждаю, не порочу,
я хочу понять её, влезть в её шкуру, образно выражаясь
...
как её, Нюру, назвал "избиратель"? - "селёдка лежалая" - не оскорбление, но означает многое: рыба, да ещё и мёртвая, неживая,
не пара Нюра Михаилу,
неважно, "отпустила" она его или нет, - он её не любит, и это обстоятельство - преграда тому счастью, которое она собиралась получить в браке с Михаилом,
именно планировала получить счастье, ведь брат подтвердил, что его сестра "заслуживает большого счастья",
№90 larisssa
Клавдия, в отличие от Нюры, женскую гордость имела, хотя не кричала об этом как Нюра, которая поучала работницу в своем кабинете, мол, "у тебя женская гордость быть должна"
... Ларисса, Однако, Нюра показала эту самую ГОРДОСТЬ, в очень откровенный момент, публично, на глазах собравшихся свидетелей))
Клава - (на мой скудный взгляд) "приличная коварная змейка" Знала, что стОит ей появиться, и свадьба разрушится, ......... Вот как раз она всё точно рассчитала, ..... ПРИЕХАЛА И РАЗРУШИЛА))
№92 Маргарита Джиганская
Сами к нему прицепились, и уже попрекают, тьфу! А Михаил человек с чистым сердцем и огромной душой. Плевать он хотел на эти зэстры (приданое по молдавски). Вы думаете, если человек из детдома, так он и не человек вообще, его можно купить за шконку в домишке?
... По поводу приданого))
Все, кроме брата невесты, относились к нему, как к родному))
Теперь, ... брат Нюры - прямой, грубоват, некорректен, ... но ведь его попрёки имеют причину, он знает по ком сохнет Миша, (и все знают) но он любит сестру, она достойная, она хочет счастья с ним, поэтому брат напоминает Михаилу, чтобы (всего лишь) не обижал её, и даже пожалел его, (и сестру) не набил ему морду, за "секретные обнимашки" перед свадьбой.
отзывы
Столько лет прошло со времени создания этого фильма, а история цепляет. Вообще в хороших произведениях всегда бывает сказано/рассказано больше, чем можно дать в описании сюжета, обязательно присутствует еще скрытая идея. На мой взгляд, этот рассказ является прецедентом - случаем, служащим примером. Нюра Салова сердечный и духовный человек, истинно Любящий. Клавдия (ее соперница), на мой взгляд и выражаясь современной терминологией, ТОКСИЧНЫЙ человек, который никого не любит, кроме себя самой и соответственно приносит людям несчастье и страдание. Все ее мысли о том, что после того, как ее бросили, ей опять стало ясно, что любит она Михаила (вспомнила!), пустые оправдания для себя. Она же не может признаться себе самой , что она эгоцентрична, токсична, если ей надо - отодвинет любого со своего пути. Она конечно себя оправдывает. Совершенно ясно, что приехала на свадьбу, чтобы убедиться, что у нее еще есть шанс. И этим шансом воспользовалась. Довели они с Михаилом Нюру почти до невменяемого состояния, - качели от полной предсвадебной эйфории до погибельного отчаяния. Представляю, сколько энергии эта Клавдия сдернула с подруги. Разве так можно людям поступать?
... ничего доброго у этой пары не будет в совместной жизни. ...
А Клавдия больше вмешиваться не будет. Она тоже увидела, что любовь уже прошла.
... Мы же не ходим (в норме) по улице голыми, потому что это опасно, все что угодно можно сделать с голым человеком. ...
Ну, и опасно, конечно: в милицию попадёшь за злостное и циничное.
larisssa (100), почему вы решили, что Нюра Михаилу не пара, и что Михаил её не любит? Я вижу другое.
я отвечу чуть позже, на днях,
пересмотрю фильм,
реанимирую впечатления )
как её, Нюру, назвал "избиратель"? - "селёдка лежалая" - не оскорбление, но означает многое: рыба, да ещё и мёртвая, неживая,
не пара Нюра Михаилу,
Клавдия, просто тухлая устрица. Совершено непонятно по чему там страдать. Тетка с батоном на башке. Нюрка живая и гораздо симпатичнее. Жених-телок получит свою устрицу, но счастлив вряд ли будет, устрица его уже вскрытая и брошенная и ему же этого не простит.
Не знаю почему, но просто до дрожи ненавижу такие сюжеты - с происшествиями накануне свадьбы или непосредственно во время церемонии. То жениха застанут в темном углу с подругой невесты, то невеста сбежит прямо из загса. Черт знает что - разбирайтесь со своими чувствами до свадьбы, а если уж затеяли торжественный обряд, так будьте добры держать лицо. В конце концов, штамп в паспорте - это не приговор, если брак все-таки не сложится, никто не мешает через какое-то время развестись, без всяких спектаклей.
Кстати, там всю дорогу кто-то несёт над собой корыто, что вызывает ассоциации с проносом гроба.
Здесь куда больше кинематографического, чем драматургии. Практически документально зафиксированный процесс бракосочетания в ЗАГСе, комическая процессия, двигающаяся от парома к накрытому столу... Кстати, там всю дорогу кто-то несёт над собой корыто, что вызывает ассоциации с проносом гроба. Финальный кадр - разошлись два корабля. Я хочу сказать, что зритель, прочитавший, что фильм "по пьесе", увидит картину совсем другого жанра, очень далёкого от фильма-спектакля. Я постоянно находился в ожидании, когда же начнутся непосредственно диалоги, но тут этого почти не было. Хотя запомнилось неадекватное поведение брата Нюры, который почему-то больше наезжал на Василия, чем на провинившегося Михаила. Но сам сюжет слишком банален, если в кино показана хотя бы попытка героев переплыть реку, то на сцене-то что было вместо этого? Получается слишком просто: жених за день до свадьбы спалился, целуя другую девушку - что же произойдёт в ЗАГСе? Ну, ЗАГС прошли, остался лишь вопрос "Поцелуются новобрачные за столом или нет?" Ответ от зрителя отделяют продолжительные кадры хроники, а не переживания героев
Лариса, браво! Замечательный пост, умный, глубокий. Я с Вами во всем согласна.
приятно
Фильм на эту же тему: "Перед свадьбой" Год выпуска: 1987 Режиссер: Вадим Гнедков
обязательно посмотрю,
спасибо!
я никоим образом Нюру не осуждаю, не порочу,
я хочу понять её, влезть в её шкуру, образно выражаясь
я предлагаю распознать те знаки и символы, которые по замыслу режиссера должны были раскрыть идею,
... ... Ларисса, Однако, Нюра показала эту самую ГОРДОСТЬ, в очень откровенный момент, публично, на глазах собравшихся свидетелей))
Клава - (на мой скудный взгляд) "приличная коварная змейка" Знала, что стОит ей появиться, и свадьба разрушится, ......... Вот как раз она всё точно рассчитала, ..... ПРИЕХАЛА И РАЗРУШИЛА))
разрушила - не разрушила
эдак мы увязнем в осуждении персонажей, поисках виновных, вовлечемся в пересуды на манер сплетников,
я предлагаю распознать те знаки и символы, которые по замыслу режиссера должны были раскрыть идею,
какая она, кстати? о силе первой любви? о счастье?
в фильме тема счастья во взаимной любви и брака по любви - центральная,
несчастлива в браке невестка Нюры Рита,
в своё время Нюрин брат Николай женился на ней, у них дочь Неля, но Рита сохнет по какому-то Юре, а муж ей неприятен (робко пытался обнять ее в родительском доме, но она ведёт себя с ним отчужденно),
несчастлива Майя, преследующая Василия Заболотного, не любит её Василий
несчастлива Клава Камаева, брошенная своим возлюбленным,
несчастлив Михаил,
несчастлива Нюра,
но есть и счастливые пары: эпизод в ЗАГСе (невеста в исполнении Ветровой и жених сияют)
проситель в приемной профкома:
"Я женится хочу!" на что Нюра отвечает: "подождёшь"
...
Нюра делает с Михаилом то же самое, что проделал когда-то её брат Николай с Ритой,
Николай - человек, который придает значение вещам, ищет счатье в материальном благосостоянии,
тут и телевизор в подарок Михаилу ("всего два раза был в ремонте"), и упрёки Василию ("всё тебе дали, ширпотреб всякий, но тебе всё мало"), и озарения собственного сознания: "человек деньгу' стал ценить"
Нюра мягче брата, но они одной крови, одного воспитания, одной судьбы,
Нюра и платье свадебное хочет удлинить на 2-3 см, "я хочу, чтобы было как раньше", по старинке, то есть,
и "абажур видела" (известный символ),
и описание своего впечатления от встречи с Клавой излагает незамысловато: "красивая, просто ужас",
Нюра признается, что на новой должности "как собака стала, не подходи - укушу",
сущность Нюриных представлений об ответственности Михаила перед ней, о её душевном складе, ее ценностях хорошо выражена в реплике: "ведь свадьба скоро, ведь пироги пекут",
это и есть квинтэссенция того общественного сознания людей Нюриного круга, культурного и нравственного
...
я никоим образом Нюру не осуждаю, не порочу,
я хочу понять её, влезть в её шкуру, образно выражаясь
...
как её, Нюру, назвал "избиратель"? - "селёдка лежалая" - не оскорбление, но означает многое: рыба, да ещё и мёртвая, неживая,
не пара Нюра Михаилу,
неважно, "отпустила" она его или нет, - он её не любит, и это обстоятельство - преграда тому счастью, которое она собиралась получить в браке с Михаилом,
именно планировала получить счастье, ведь брат подтвердил, что его сестра "заслуживает большого счастья",
можно ли счастье заслужить,
нет, конечно
...раньше в дом свозили приданное
прошу прощения
Клавдия, в отличие от Нюры, женскую гордость имела, хотя не кричала об этом как Нюра, которая поучала работницу в своем кабинете, мол, "у тебя женская гордость быть должна"
Клава - (на мой скудный взгляд) "приличная коварная змейка" Знала, что стОит ей появиться, и свадьба разрушится, ......... Вот как раз она всё точно рассчитала, ..... ПРИЕХАЛА И РАЗРУШИЛА))
Сами к нему прицепились, и уже попрекают, тьфу! А Михаил человек с чистым сердцем и огромной душой. Плевать он хотел на эти зэстры (приданое по молдавски). Вы думаете, если человек из детдома, так он и не человек вообще, его можно купить за шконку в домишке?
Все, кроме брата невесты, относились к нему, как к родному))
Теперь, ... брат Нюры - прямой, грубоват, некорректен, ... но ведь его попрёки имеют причину, он знает по ком сохнет Миша, (и все знают) но он любит сестру, она достойная, она хочет счастья с ним, поэтому брат напоминает Михаилу, чтобы (всего лишь) не обижал её, и даже пожалел его, (и сестру) не набил ему морду, за "секретные обнимашки" перед свадьбой.