№13 Александр42
Работал телевизор. Я ничего не собирался смотреть по ТВ. На экране появились титры какого-то черно-белого фильма. Режиссер Марк Осепьян, сценарист Евгений Григорьев - эти имена мне ничего не говорили. Художественный руководитель постановки Станислав Ростоцкий, а это уже интереснее. "Три дня Виктора Чернышева", да, я слышал об этом фильме, но никогда не видел.
Стало любопытно, решил посмотреть минут десять. И не смог оторваться от экрана.
Соглашусь, в фильме есть что-то от итальянского неореализма. Я бы добавил, и что-то от французской новой волны. Хотя никакого плагиата или подражания в нем нет. Просто авторы рассказали универсальную историю, произошедшую в 60-х годах. Я вполне могу представить похожую историю (лишенную правда чисто советских примет: комсомольского собрания, поездки на картошку и т.п.) про американца Джона или француза Жака. И как раз в 50-е, 60-е, 70-е годы, где-то раньше , где-то позже, западные режиссеры снимали кино о таких же молодых людях, об их жизни, об их проблемах.
Получилось очень глубокое кино, достойное многократного просмотра. Отличное кино с замечательными актерскими работами. И реально, один из самых честных фильмов в советском кинематографе.Такое кино можно разбирать по сценам, по кадрам, по фразам, по эпизодам.
P.S. В кинопрокате фильм собрал 11млн. зрителей при тираже 1330 копий (я бы сказал - это очень много, и по зрителям, и тем более по числу копий!) К сожалению, я не знаю какое количество посмотрело его в 1988 году, но не думаю, что тогда он широко шел.
P.P.S. Рекомендую к просмотру. Особенно интересно и познавательно это кино будет для тех, кто по возрасту не помнит времена Советского Союза или их не застал и хочет увидеть адекватный показ тогдашней действительности.
№33 Вячеслав_78
Замечательный фильм. Побуждает задуматься о жизни, о ее смысле. Потрясающе красивая композиция в начале фильма - вроде бы простая игра на пианино, но... как написано! Посмотрел фильм впервые в 2013 году, и также из фильма услышал впервые замечательную русскую колыбельную в исполнении хора. И такое чувство, что она очень к месту пришлась в фильме.
№35 Усатова Мария
Это великолепно,что фильм,который здесь называют проходным в СССР посмотрело 11 млн зрителей.А ведь это не комедия,не боевик и не детектив,значит для многих он был и остаётся открытием чего-то важного в современниках,чего-то,что потревожило,что тронуло душу...
Глубокий, умный, честный фильм, заставляющий думать. Фильм о духовном созревании молодых людей, попытка понять, как формируется их внутренний мир. Геннадий Корольков здесь запоминатся сразу, сыграно великолепно! Один и тот же комментарий под разными никами, о якобы тупом и пошлом фильме, лишь подчеркивает его значимость. Вообще заметила, что в последние годы, количество комментариев явно провокационных, направленных на уничижение не только советского кино, но и персонажей фильмов- настоящих людей, резко возросло.Причем это увеличение не за счет новых участников, а одних тех же "объективных критиков" один и тот же человек пишет под двумя разными никами, а то и под тремя.
У этого фильма нет финала, это просто зарисовка, куда пойдет дальше герой - пока неизвестно. Но его очень легко представить в компании героев "Обвиняются в убийстве", даже сцены нападения на человека из очереди и профессора астрономии очень похожи. "Три дня Виктора Чернышова" - своего рода пролог к "Обвиняются в убийстве". Если посмотреть оба фильма в паре, будет совсем другое восприятие. И да, фильм довольно депрессивный и мрачный.
пастор Шлаг или светлый образ его30.05.2024 - 12:06:36
Смотрел вчера до ночи. Когда фильм вышел на экраны, то мне, школьнику, показался скучным, растянутым. Сегодня эти затянутости (кафе, колхоз, кино) кажутся атмосферными (хотя «его война» в фильме «У твоего порога» с эстетической точки зрения кажется перебором). И по-прежнему, динамичное начало перевешивает многие эпизоды. Какую-то глубокую идею в этом фильме нащупать сложно. Черта подведена в конце – в милиции и Виктор, и его антипод, парень, бросившийся в драку, говорят о своем детстве одни те же слова; последняя череда фотографий как бы показывает, какие мы все невинные и радостные на руках матери и какие разные мы вырастаем. В общем-то, набор банальностей. Главный герой и не плохой, и не хороший, он все время в какой-то отключке и параллельно с этой отключкой плывет по течению, и черт его знает, куда он плывет.
Настоящий фильм. Начало конца. И тем не менее желание подвига, чистота души.. И вера в наших мальчишек. Все пройдёт.. Все эти джинсы, клипсы, твисты.. А вот старушка с фотографиями на стене, партком этот.. Это останется. Как советский флаг.
Когда то в конце шестидесятых видел в Питере много афиш, посмотрел лет наверное через тридцать, разочарование полное, совершенно тупой фильм с абсолютно невнятным концом.
№76 nord
При работе на токарном станке очки обязательны. Чтобы сбоку не залетала стружка,очки были специальные. Они имели боковины с защитным стеклом. Так что глаза были полностью защищены.
А как тогда фильм пропустили? Не тайком же снимали? Мб постеснялись не фирменные очки в кино показывать?
При работе на токарном станке очки обязательны. Чтобы сбоку не залетала стружка,очки были специальные. Они имели боковины с защитным стеклом. Так что глаза были полностью защищены.
отзывы
Работал телевизор. Я ничего не собирался смотреть по ТВ. На экране появились титры какого-то черно-белого фильма. Режиссер Марк Осепьян, сценарист Евгений Григорьев - эти имена мне ничего не говорили. Художественный руководитель постановки Станислав Ростоцкий, а это уже интереснее. "Три дня Виктора Чернышева", да, я слышал об этом фильме, но никогда не видел.
Стало любопытно, решил посмотреть минут десять. И не смог оторваться от экрана.
Соглашусь, в фильме есть что-то от итальянского неореализма. Я бы добавил, и что-то от французской новой волны. Хотя никакого плагиата или подражания в нем нет. Просто авторы рассказали универсальную историю, произошедшую в 60-х годах. Я вполне могу представить похожую историю (лишенную правда чисто советских примет: комсомольского собрания, поездки на картошку и т.п.) про американца Джона или француза Жака. И как раз в 50-е, 60-е, 70-е годы, где-то раньше , где-то позже, западные режиссеры снимали кино о таких же молодых людях, об их жизни, об их проблемах.
Получилось очень глубокое кино, достойное многократного просмотра. Отличное кино с замечательными актерскими работами. И реально, один из самых честных фильмов в советском кинематографе.Такое кино можно разбирать по сценам, по кадрам, по фразам, по эпизодам.
P.S. В кинопрокате фильм собрал 11млн. зрителей при тираже 1330 копий (я бы сказал - это очень много, и по зрителям, и тем более по числу копий!) К сожалению, я не знаю какое количество посмотрело его в 1988 году, но не думаю, что тогда он широко шел.
P.P.S. Рекомендую к просмотру. Особенно интересно и познавательно это кино будет для тех, кто по возрасту не помнит времена Советского Союза или их не застал и хочет увидеть адекватный показ тогдашней действительности.
Насквозь лживый антисоветский фильм, снятый в подрывных целях 5-й колонной.
Замечательный фильм. Настоящий, правдивый. А не липовый - каких было предостаточно в то время.
Замечательный фильм. Побуждает задуматься о жизни, о ее смысле. Потрясающе красивая композиция в начале фильма - вроде бы простая игра на пианино, но... как написано! Посмотрел фильм впервые в 2013 году, и также из фильма услышал впервые замечательную русскую колыбельную в исполнении хора. И такое чувство, что она очень к месту пришлась в фильме.
Это великолепно,что фильм,который здесь называют проходным в СССР посмотрело 11 млн зрителей.А ведь это не комедия,не боевик и не детектив,значит для многих он был и остаётся открытием чего-то важного в современниках,чего-то,что потревожило,что тронуло душу...
Попытка поженить итальянский неореализм и советскую пропаганду в итоге дал пошлую тупую и подлую поделку.
В конце 60-х годов этот честный, не лакировочный фильм стал событием, хотя и не собрал большой кассы.
В целом, по прошествии многих лет, плюсую.
При работе на токарном станке очки обязательны. Чтобы сбоку не залетала стружка,очки были специальные. Они имели боковины с защитным стеклом. Так что глаза были полностью защищены.