Первоначально сценарий фильма назывался "Простые парни". Фильм получил приз и почётные грамоты ЦК ВЛКСМ (1968 год) и первое место на конкурсе профессиональных кинодраматургов в Москве-1967.
Не понятно, количество призов - это что условия помещение на таинственную "полку", куда упрятали всё советское кино? И как это она не треснула.
Абсолютно согласна с Вами,Александр42!Добавлю,ещё для понимания 60-ых-70-ых - фильм Масленникова и Авербаха "Личная жизнь Кузяева Валентина"с незабвенным Виктором Ильичёвым.
Работал телевизор. Я ничего не собирался смотреть по ТВ. На экране появились титры какого-то черно-белого фильма. Режиссер Марк Осепьян, сценарист Евгений Григорьев - эти имена мне ничего не говорили. Художественный руководитель постановки Станислав Ростоцкий, а это уже интереснее. "Три дня Виктора Чернышева", да, я слышал об этом фильме, но никогда не видел.
Стало любопытно, решил посмотреть минут десять. И не смог оторваться от экрана.
Соглашусь, в фильме есть что-то от итальянского неореализма. Я бы добавил, и что-то от французской новой волны. Хотя никакого плагиата или подражания в нем нет. Просто авторы рассказали универсальную историю, произошедшую в 60-х годах. Я вполне могу представить похожую историю (лишенную правда чисто советских примет: комсомольского собрания, поездки на картошку и т.п.) про американца Джона или француза Жака. И как раз в 50-е, 60-е, 70-е годы, где-то раньше , где-то позже, западные режиссеры снимали кино о таких же молодых людях, об их жизни, об их проблемах.
Получилось очень глубокое кино, достойное многократного просмотра. Отличное кино с замечательными актерскими работами. И реально, один из самых честных фильмов в советском кинематографе.Такое кино можно разбирать по сценам, по кадрам, по фразам, по эпизодам.
P.S. В кинопрокате фильм собрал 11млн. зрителей при тираже 1330 копий (я бы сказал - это очень много, и по зрителям, и тем более по числу копий!) К сожалению, я не знаю какое количество посмотрело его в 1988 году, но не думаю, что тогда он широко шел.
P.P.S. Рекомендую к просмотру. Особенно интересно и познавательно это кино будет для тех, кто по возрасту не помнит времена Советского Союза или их не застал и хочет увидеть адекватный показ тогдашней действительности.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)18.04.2011 - 20:10:12
В конце 60-х годов этот честный, не лакировочный фильм стал событием, хотя и не собрал большой кассы. Многие недоумевали из-за непривычного построения сценария, который первоначально назывался "Простые парни": нет четкого сквозного сюжета, любовной линии, финал открытый. И выбор героев казался тогда необычным: праздношатающиеся молодые люди, не совершающие трудовых подвигов в тайге (на целине, на металлургическом заводе или комсомольско-молодежной стройке). Виктор и его друзья находятся на распутье, в будущем могут измениться и в хорошую, и в дурную сторону. Рецензии на фильм в целом были положительными, хотя попадались и отзывы в духе поста №5, что-то похожее я читал в тогдашнем "Огоньке", слывшем реакционным изданием. Но формально фильм не запрещали, хотя в прокате он шел не слишком долго (я его смотрел в армии, в армейском кинопрокате он был, хотя, к примеру, "Женю, Женечку и "катюшу" туда не допускали). Зато судьба режиссера Марка Осепьяна сложилась драматично, и следующий его фильм "Иванов катер" надолго лег на полку.
Удивительно,что прошло более 40 лет,а проблемы молодого поколения только усугубились.Правда ,если в конце 60-ых деятелей культуры ещё волновала оторванность городской молодёжи от корней,то сейчас семьи в ужасе от того мира,в который выходит молодёжь.Этот фильм перекликается с тематикой "Заставы Ильича",только снятый суше,менее эмоционально,ближе к шедеврам итальянского неореализма,он "не показался" кинематографическим начальникам совсем никак.
2 № 9 Мурлыка 13.04.2010 15:59
Вы правы.Его показывали по ТВ в начале 1968 года.
Я мальчишкой его смотрел,мало что понял,но запомнил очень хорошо видимо по тому,что в него вкраплены кадры из другого фильма -"У твоего порога" Ордынского.
По прошествии времени понимаешь,что фильм Марка Осепьяна - один из самых честных и правдивых,снятых в советское время.
Сайфулин,Беляков,Прыгунов,Качин - такое выдали,что забыть нельзя.Никогда не любил Шукшина,но здесь он явно в кассу попал.
Чем же занимаются молодые парни в свободное от работы (как правило, на заводе) время? В основном без дела слоняются по улице, подшучивают друг над другом, знакомятся с девушками, частенько выпивают, иногда хулиганят, дерутся. Но опасную черту всё же стараются не переступать. В конце фильма, обидев пожилого человека, сделавшего им замечание, попадают в милицию. Главный герой осознаёт своё нехорошее поведение и раскаивается.
Alex поведал нам, что всё, показанное в фильме, является насквозь лживым и антисоветским. Таких ребят в конце 60-х годов в нашей стране не было и быть не могло. Оказывается, что "пятая колонна" в лице съёмочной группы специально сняла фильм "Три дня Виктора Чернышёва" в подрывных целях (в угоду ЦРУ и Госдепартаменту), надеясь развалить этим кинопроизведением великий и могучий Советский Союз. Но бдительные граждане пресекли антисоветскую акцию, и фильм практически никто в то время не увидел.
Фильм понравился, главный герой положительный. Показана реальная жизнь, насколько кино вообще может быть приближено к реальности. Смотрится с интересом, актёры интересные, не переигрывают. Этот фильм больше похож на фильмы 1950- начала 60х годов, потом стали делать больше халтуру и серость. Режиссёр делал фильм без нажима, умно. Необычно, что в советском кино в центре фильма - мужчины, два друга, а не женщины.
Настолько несовковый фильм, что я (ничего о нем не зная) поначалу даже засомневался -- не стилизация ли под 60-е, года от 90-го? ;)) Особенно радуют тексты: такой живой, простой речи вообще никогда не встречал. Еще кадры прикольные, когда лицо в них не попадает.
отзывы
Не понятно, количество призов - это что условия помещение на таинственную "полку", куда упрятали всё советское кино? И как это она не треснула.
Стало любопытно, решил посмотреть минут десять. И не смог оторваться от экрана.
Соглашусь, в фильме есть что-то от итальянского неореализма. Я бы добавил, и что-то от французской новой волны. Хотя никакого плагиата или подражания в нем нет. Просто авторы рассказали универсальную историю, произошедшую в 60-х годах. Я вполне могу представить похожую историю (лишенную правда чисто советских примет: комсомольского собрания, поездки на картошку и т.п.) про американца Джона или француза Жака. И как раз в 50-е, 60-е, 70-е годы, где-то раньше , где-то позже, западные режиссеры снимали кино о таких же молодых людях, об их жизни, об их проблемах.
Получилось очень глубокое кино, достойное многократного просмотра. Отличное кино с замечательными актерскими работами. И реально, один из самых честных фильмов в советском кинематографе.Такое кино можно разбирать по сценам, по кадрам, по фразам, по эпизодам.
P.S. В кинопрокате фильм собрал 11млн. зрителей при тираже 1330 копий (я бы сказал - это очень много, и по зрителям, и тем более по числу копий!) К сожалению, я не знаю какое количество посмотрело его в 1988 году, но не думаю, что тогда он широко шел.
P.P.S. Рекомендую к просмотру. Особенно интересно и познавательно это кино будет для тех, кто по возрасту не помнит времена Советского Союза или их не застал и хочет увидеть адекватный показ тогдашней действительности.
Вы правы.Его показывали по ТВ в начале 1968 года.
Я мальчишкой его смотрел,мало что понял,но запомнил очень хорошо видимо по тому,что в него вкраплены кадры из другого фильма -"У твоего порога" Ордынского.
По прошествии времени понимаешь,что фильм Марка Осепьяна - один из самых честных и правдивых,снятых в советское время.
Сайфулин,Беляков,Прыгунов,Качин - такое выдали,что забыть нельзя.Никогда не любил Шукшина,но здесь он явно в кассу попал.
Этот фильм я видел по телевизору еще в советское время, задолго до перестройки....
в оба.долго не выходил,потом по ТВ вышел при перестройке под другим названием
Alex поведал нам, что всё, показанное в фильме, является насквозь лживым и антисоветским. Таких ребят в конце 60-х годов в нашей стране не было и быть не могло. Оказывается, что "пятая колонна" в лице съёмочной группы специально сняла фильм "Три дня Виктора Чернышёва" в подрывных целях (в угоду ЦРУ и Госдепартаменту), надеясь развалить этим кинопроизведением великий и могучий Советский Союз. Но бдительные граждане пресекли антисоветскую акцию, и фильм практически никто в то время не увидел.