Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Туманность Андромеды кадры из фильма
Год
1967
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.465 / 71 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 28 >

520
 
Шикарный фильм! Чем дальше, тем больше. Даже не буду спорить, доказывать. Сказал, что хотел.
519
 
№517 Василич Серёга который
... Удивляет меня, как тут легко эпитеты дают, "глядя по верхам".

Чтобы иметь полное представление о т.н. "нудности людей Будущего", необходимо не просто вдумчиво прочесть роман "Туманность Андромеды", но также и "Час Быка" (вторую часть дилогии Ефремова "Великое Кольцо"). Нет там никакой "нудности", зато есть такие высоты человеческих Нравственности и Культуры, до которых обитателям современной планеты Земля-Торманс никогда не дотянуться.

Самому фильму присуща этакая театральность, чего нет ни в лучисто-лазурной "Туманности Андромеды" , ни в мрачно-багровом "Часе Быка". У фильма с книгой мало общего (режиссёр был явно не из любителей хорошей фантастики), хотя черты книги в самом фильме проглядываются, но как-то ... "клипово", что ли ... Нет общей картины Зари Человечества. А в книге она есть - и представляется очень живо, начиная от "симфонии фа минор цветовой тональности 4750 мю" и Праздника Пламенных Чаш, заканчивая бесподобной сценой передачи из звездной системы Эпсилон Тукана (чарующее "Оффа алли кор!"). И это - не говоря о самоотверженности людей, посвятивших свои жизни исследованию Дальних Миров!

А вы тут какую-то "нудность" обсуждаете ...
Истинно так! Люди Ян-Ях не подобны туго натянутым струнам, как мы, земляне, и легче переносят инфернальные условия. У них нет другого выхода. Мы бы очень скоро расплатились здесь за нашу быстроту реакций, напряжённость чувств и нагрузку памяти (Вир Норин, ЧБ, «Хрустальное окно»). Звучать может лишь натянутая струна (Б, 24). Сами земляне сначала показались жителям Ян-Ях слишком серьезными и сосредоточенными. Их немногословие, нелюбовь к остротам и полное неприятие всякого шутовства, постоянная занятость и сдержанное выражение чувств в глазах болтливых, нетерпеливых, психически нетренированных тормансиан казались скучными, лишенными подлинно человеческого содержания.

Лишь потом жители Ян-Ях поняли, что эти люди полны беспечной веселости, порожденной не легкомыслием и невежеством, а сознанием собственной силы и неослабной заботы всего человечества. Простота и искренность землян основывались на глубочайшем сознании ответственности за каждый поступок и на тонкой гармонии индивидуальности, усилиями тысяч поколений приведенной в соответствие с обществом и природой.

Здесь не было искателей слепого счастья, и потому не было разочарованных, разуверившихся во всем людей. Отсутствовали психологически слабые индивиды, остро чувствующие свою неполноценность и вследствие этого отравленные завистью и садистской злобой. На сильных и правильных лицах не отражалось ни смятения, ни настороженных опасений, ни беспокойства о судьбе своей и своих близких, изолирующих человека от его собратьев.
518
 
Вот такую нудность и обсуждаем, которая есть в фильме. Вы сами и признаёте, что с книгой у фильма мало общего. А чтобы высказать мнение о фильме, необязательно читать книгу. Это КИНОфорум, а не ЛИТклуб. Пора бы понимать, что фильмы по книгам - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ произведения, и хорошая книга не оправдание плохого фильма.

Но, если уж говорить о книгах, извольте: Час Быка - весьма спорное произведение с точки зрения морали и, бесспорно, малохудожественное. Только не надо сейчас учить меня, что я должна понимать, как рассуждать и т.п. Как понимаю, так и понимаю. Возможно, лучше вас
517
 

№514 Наталия (Туапсе)
До чего же нудные эти люди будущего...
№516 Виталий Иванов
... Очень точное замечание.
Удивляет меня, как тут легко эпитеты дают, "глядя по верхам".

Чтобы иметь полное представление о т.н. "нудности людей Будущего", необходимо не просто вдумчиво прочесть роман "Туманность Андромеды", но также и "Час Быка" (вторую часть дилогии Ефремова "Великое Кольцо"). Нет там никакой "нудности", зато есть такие высоты человеческих Нравственности и Культуры, до которых обитателям современной планеты Земля-Торманс никогда не дотянуться.

Самому фильму присуща этакая театральность, чего нет ни в лучисто-лазурной "Туманности Андромеды" , ни в мрачно-багровом "Часе Быка". У фильма с книгой мало общего (режиссёр был явно не из любителей хорошей фантастики), хотя черты книги в самом фильме проглядываются, но как-то ... "клипово", что ли ... Нет общей картины Зари Человечества. А в книге она есть - и представляется очень живо, начиная от "симфонии фа минор цветовой тональности 4750 мю" и Праздника Пламенных Чаш, заканчивая бесподобной сценой передачи из звездной системы Эпсилон Тукана (чарующее "Оффа алли кор!"). И это - не говоря о самоотверженности людей, посвятивших свои жизни исследованию Дальних Миров!

А вы тут какую-то "нудность" обсуждаете ...
516
 
№514 Наталия (Туапсе)
До чего же нудные эти люди будущего...
Очень точное замечание.
515
 
К дальним звездам, в простор - к Андромеде,
К необъятным великим мирам,
Мы родной же Земли нашей дети,
Нас приветствует свой звёздный храм....

"...Воспитание нового человека — это тонкая работа с индивидуальным анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми, недостатки которых оправдывались наследственностью, врождённой природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек — укор для всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей.

Но вам, ещё не освободившимся от возрастного эгоцентризма и переоценки своего «я», следует ясно представить, как много зависит от вас самих, насколько вы сами — творцы своей свободы и интереса своей жизни. Выбор путей у вас очень широк, но эта свобода выбора вместе с тем и полная ответственность за выбор. Давно исчезли мечты некультурного человека о возвращении к дикой природе, о свободе первобытных обществ и отношений. Перед человечеством, объединившим колоссальные массы людей, стоял реальный выбор: или подчинить себя общественной дисциплине, долгому воспитанию и обучению, или погибнуть — других путей для того, чтобы прожить на нашей планете, хотя её природа довольно щедра, нет! Горе-философы, мечтавшие о возвращении назад, к первобытной природе, не понимали и не любили природу по-настоящему, иначе они знали бы её беспощадную жестокость и неизбежное уничтожение всего, не подчинившегося её законам.

Перед человеком нового общества встала неизбежная необходимость дисциплины желаний, воли и мысли. Этот путь воспитания ума и воли теперь так же обязателен для каждого из нас, как и воспитание тела. Изучение законов природы и общества, его экономики заменило личное желание на осмысленное знание. Когда мы говорим: «Хочу», — мы подразумеваем: «Знаю, что так можно».

Ещё тысячелетия тому назад древние эллины говорили: метрон — аристон, то есть самое высшее — это мера. И мы продолжаем говорить, что основа культуры — это понимание меры во всём.

С возрастанием уровня культуры ослабевало стремление к грубому счастью собственности, жадному количественному увеличению обладания, быстро притупляющемуся и оставляющему тёмную неудовлетворённость.
Мы учим вас гораздо большему счастью отказа, счастью помощи другому, истинной радости работы, зажигающей душу. Мы помогали вам освободиться от власти мелких стремлений и мелких вещей и перенести свои радости и огорчения в высшую область — творчество.
Забота о физическом воспитании, чистая, правильная жизнь десятков поколений избавили вас от третьего страшного врага человеческой психики — равнодушия пустой и ленивой души. Заряженные энергией, с уравновешенной, здоровой психикой, в которой в силу естественного соотношения эмоций больше доброты, чем зла, вы вступаете в мир на работу. Чем лучше будете вы, тем лучше и выше будет всё общество, ибо тут взаимная зависимость. Вы создадите высокую духовную среду как составляющие частицы общества, и оно возвысит вас самих. Общественная среда — самый важный фактор для воспитания и учения человека. Ныне человек воспитывается и учится всю жизнь, и восхождение общества идёт быстро.
514
 
До чего же нудные эти люди будущего...
513
 
№512 Ludmila Sultanova
..."Не очень" - так кажется только нынешнему поколению, совершенно чуждому романтике той эпохи, и романтике вообще! Прагматичное, потребительское поколение может воспринимать только примитивизм под попкорн, и чтоб в одну минуту было несколько сцен насилия и эротики, иначе скучно. Смысл, идея фильма - а разве надо? Вот такое бессмысленное кино в почете.
Чтобы похвалить то поколение, обязательно надо облить грязью нынешние. По другому не получается?
512
 
№510 Охотник(Стрелок)
... Крайне странное мнение, учитывая, что "Туманность Андромеды" фактически этапный роман для советской фантастики. Не раз встречал воспоминания, что в конце 50-х достать его было очень сложно, и взять почитать в библиотеке почти нереально.
Именно так! "Туманность Андромеды" была в топе, как сейчас бы сказали, книг! Ее читали, перечитывали, обсуждали, восхищались.
"Не очень" - так кажется только нынешнему поколению, совершенно чуждому романтике той эпохи, и романтике вообще! Прагматичное, потребительское поколение может воспринимать только примитивизм под попкорн, и чтоб в одну минуту было несколько сцен насилия и эротики, иначе скучно. Смысл, идея фильма - а разве надо? Вот такое бессмысленное кино в почете.
511
 
Помню, что впервые посмотрел в далёком детстве, лет наверное в 5 или 6 - был просто потрясен этим фильмом! Детский ум не замечает ляпы, несостыковки, ошибки... Зато видит настоящее космическое путешествие, приключения на чужой планете, видит прекрасное коммунистическое будущее, в которое хочется верить... и которое увы никогда не наступит... Тогда еще про Ивана Ефремова даже не слышал, и тем более не читал, и сравнить фильм и книгу никак не мог, саму книгу уже прочитал много лет спустя, конечно книга круче! Но поскольку осталось детское воспоминание о фильме - то фильм как сам по себе, а книга сама по себе. Сложно критиковать фильм, который был сделан тогда, когда спецэффекты были на "слабом" уровне, а жанр фантастики в СССР был развит куда меньше, чем военное или приключенческое кино. Видимо режиссеры старались не браться за такие темы, ибо пробить хороший бюджет для фантастического фильма было очень тяжело! И ещё тяжелее перенести на экраны философию Ефремова...
510
 
№509 Белогорец.
... А режиссёр взял , да и перенёс в фильм весь дух романа . Он и для пятидесятых был не очень...
Крайне странное мнение, учитывая, что "Туманность Андромеды" фактически этапный роман для советской фантастики. Не раз встречал воспоминания, что в конце 50-х достать его было очень сложно, и взять почитать в библиотеке почти нереально.
509
 
В чём ошибка режиссёра , у которого приключения всегда получались , кроме этого фильма . В дословном следовании за автором в идее и пафосе . В 1986 - 1990 гг. издательство " Веселка " ( Радуга ) издало серию фантастических романов с прекрасной полиграфией , футуристическими иллюстрациями в прекрасных полотняных переплётах . По моей просьбе дедушка для меня их скупал , благо магазин в доме на первом этаже . Так у меня появились " Час Быка " и " Туманность Андромеды ", которые я до этого игнорировал , и сам бы конечно не купил бы . Прочитал на принципе . А режиссёр взял , да и перенёс в фильм весь дух романа . Он и для пятидесятых был не очень...
508
 
№507 шор
...
А не тупиковая идея - идея общества людей-тружеников и творцов.
«Каждый человек родился творцом!

Ну, конечно, каждый - в своём деле.
И каждый должен в меру своих сил, способностей, творить. Чтобы лучшее в нём, самое хорошее оставалось другим. Оставалось людям» Сарафанов А. Г.
507
 
№504 Uroboroz
... Тупиковая идея не общества потребления, а общества культа потребления.
Равно как и идея общества культа самопожертвования.
А не тупиковая идея - идея общества людей-тружеников и творцов.
506
 
№496 nord
Коммунизм это химера. Его никогда не будет. Полетов к другим мирам тоже.
Не надо говорить что чего-то "никогда не будет".
Константин Петров в одной из своих лекций говорил, что в 18 веке за всю жизнь человека от рождения до смерти обстановка вокруг него менялась не сильно. Но если сравнивать обстановку конца 20 и начала 21 века, то изменения произошли очень сильные. То есть скорость изменения общества сильно увеличилась. Что будет дальше -- не известно. Поэтому исключать возможность полёта к дальним мирам нельзя. Если, конечно, человечество не погибнет. В романе, ведь, описывается то, что "будет" через несколько сотен лет.
№496 nord
Фильм слабая фантазия. Его почти и не показывали. А книга хороша.
Вот с этим полностью согласен. Видимо у студии Довженко было слишком мало средств.
А если ещё учесть, что на то, что сейчас делается довольно малыми средствами, пол века назад могло требовать затрат в сотни, а то и в тысячи раз больших.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 28 >

Туманность Андромеды (1967): новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен