№517 Василич Серёга который
... Удивляет меня, как тут легко эпитеты дают, "глядя по верхам".
Чтобы иметь полное представление о т.н. "нудности людей Будущего", необходимо не просто вдумчиво прочесть роман "Туманность Андромеды", но также и "Час Быка" (вторую часть дилогии Ефремова "Великое Кольцо"). Нет там никакой "нудности", зато есть такие высоты человеческих Нравственности и Культуры, до которых обитателям современной планеты Земля-Торманс никогда не дотянуться.
Самому фильму присуща этакая театральность, чего нет ни в лучисто-лазурной "Туманности Андромеды" , ни в мрачно-багровом "Часе Быка". У фильма с книгой мало общего (режиссёр был явно не из любителей хорошей фантастики), хотя черты книги в самом фильме проглядываются, но как-то ... "клипово", что ли ... Нет общей картины Зари Человечества. А в книге она есть - и представляется очень живо, начиная от "симфонии фа минор цветовой тональности 4750 мю" и Праздника Пламенных Чаш, заканчивая бесподобной сценой передачи из звездной системы Эпсилон Тукана (чарующее "Оффа алли кор!"). И это - не говоря о самоотверженности людей, посвятивших свои жизни исследованию Дальних Миров!
А вы тут какую-то "нудность" обсуждаете ...
Истинно так! Люди Ян-Ях не подобны туго натянутым струнам, как мы, земляне, и легче переносят инфернальные условия. У них нет другого выхода. Мы бы очень скоро расплатились здесь за нашу быстроту реакций, напряжённость чувств и нагрузку памяти (Вир Норин, ЧБ, «Хрустальное окно»). Звучать может лишь натянутая струна (Б, 24). Сами земляне сначала показались жителям Ян-Ях слишком серьезными и сосредоточенными. Их немногословие, нелюбовь к остротам и полное неприятие всякого шутовства, постоянная занятость и сдержанное выражение чувств в глазах болтливых, нетерпеливых, психически нетренированных тормансиан казались скучными, лишенными подлинно человеческого содержания.
Лишь потом жители Ян-Ях поняли, что эти люди полны беспечной веселости, порожденной не легкомыслием и невежеством, а сознанием собственной силы и неослабной заботы всего человечества. Простота и искренность землян основывались на глубочайшем сознании ответственности за каждый поступок и на тонкой гармонии индивидуальности, усилиями тысяч поколений приведенной в соответствие с обществом и природой.
Здесь не было искателей слепого счастья, и потому не было разочарованных, разуверившихся во всем людей. Отсутствовали психологически слабые индивиды, остро чувствующие свою неполноценность и вследствие этого отравленные завистью и садистской злобой. На сильных и правильных лицах не отражалось ни смятения, ни настороженных опасений, ни беспокойства о судьбе своей и своих близких, изолирующих человека от его собратьев.
Вот такую нудность и обсуждаем, которая есть в фильме. Вы сами и признаёте, что с книгой у фильма мало общего. А чтобы высказать мнение о фильме, необязательно читать книгу. Это КИНОфорум, а не ЛИТклуб. Пора бы понимать, что фильмы по книгам - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ произведения, и хорошая книга не оправдание плохого фильма.
Но, если уж говорить о книгах, извольте: Час Быка - весьма спорное произведение с точки зрения морали и, бесспорно, малохудожественное. Только не надо сейчас учить меня, что я должна понимать, как рассуждать и т.п. Как понимаю, так и понимаю. Возможно, лучше вас
Василич Серёга который (Нижний Новгород)15.08.2024 - 12:52:45
№514 Наталия (Туапсе)
До чего же нудные эти люди будущего...
№516 Виталий Иванов
... Очень точное замечание.
Удивляет меня, как тут легко эпитеты дают, "глядя по верхам".
Чтобы иметь полное представление о т.н. "нудности людей Будущего", необходимо не просто вдумчиво прочесть роман "Туманность Андромеды", но также и "Час Быка" (вторую часть дилогии Ефремова "Великое Кольцо"). Нет там никакой "нудности", зато есть такие высоты человеческих Нравственности и Культуры, до которых обитателям современной планеты Земля-Торманс никогда не дотянуться.
Самому фильму присуща этакая театральность, чего нет ни в лучисто-лазурной "Туманности Андромеды" , ни в мрачно-багровом "Часе Быка". У фильма с книгой мало общего (режиссёр был явно не из любителей хорошей фантастики), хотя черты книги в самом фильме проглядываются, но как-то ... "клипово", что ли ... Нет общей картины Зари Человечества. А в книге она есть - и представляется очень живо, начиная от "симфонии фа минор цветовой тональности 4750 мю" и Праздника Пламенных Чаш, заканчивая бесподобной сценой передачи из звездной системы Эпсилон Тукана (чарующее "Оффа алли кор!"). И это - не говоря о самоотверженности людей, посвятивших свои жизни исследованию Дальних Миров!
К дальним звездам, в простор - к Андромеде,
К необъятным великим мирам,
Мы родной же Земли нашей дети,
Нас приветствует свой звёздный храм....
"...Воспитание нового человека — это тонкая работа с индивидуальным анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми, недостатки которых оправдывались наследственностью, врождённой природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек — укор для всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей.
Но вам, ещё не освободившимся от возрастного эгоцентризма и переоценки своего «я», следует ясно представить, как много зависит от вас самих, насколько вы сами — творцы своей свободы и интереса своей жизни. Выбор путей у вас очень широк, но эта свобода выбора вместе с тем и полная ответственность за выбор. Давно исчезли мечты некультурного человека о возвращении к дикой природе, о свободе первобытных обществ и отношений. Перед человечеством, объединившим колоссальные массы людей, стоял реальный выбор: или подчинить себя общественной дисциплине, долгому воспитанию и обучению, или погибнуть — других путей для того, чтобы прожить на нашей планете, хотя её природа довольно щедра, нет! Горе-философы, мечтавшие о возвращении назад, к первобытной природе, не понимали и не любили природу по-настоящему, иначе они знали бы её беспощадную жестокость и неизбежное уничтожение всего, не подчинившегося её законам.
Перед человеком нового общества встала неизбежная необходимость дисциплины желаний, воли и мысли. Этот путь воспитания ума и воли теперь так же обязателен для каждого из нас, как и воспитание тела. Изучение законов природы и общества, его экономики заменило личное желание на осмысленное знание. Когда мы говорим: «Хочу», — мы подразумеваем: «Знаю, что так можно».
Ещё тысячелетия тому назад древние эллины говорили: метрон — аристон, то есть самое высшее — это мера. И мы продолжаем говорить, что основа культуры — это понимание меры во всём.
С возрастанием уровня культуры ослабевало стремление к грубому счастью собственности, жадному количественному увеличению обладания, быстро притупляющемуся и оставляющему тёмную неудовлетворённость.
Мы учим вас гораздо большему счастью отказа, счастью помощи другому, истинной радости работы, зажигающей душу. Мы помогали вам освободиться от власти мелких стремлений и мелких вещей и перенести свои радости и огорчения в высшую область — творчество.
Забота о физическом воспитании, чистая, правильная жизнь десятков поколений избавили вас от третьего страшного врага человеческой психики — равнодушия пустой и ленивой души. Заряженные энергией, с уравновешенной, здоровой психикой, в которой в силу естественного соотношения эмоций больше доброты, чем зла, вы вступаете в мир на работу. Чем лучше будете вы, тем лучше и выше будет всё общество, ибо тут взаимная зависимость. Вы создадите высокую духовную среду как составляющие частицы общества, и оно возвысит вас самих. Общественная среда — самый важный фактор для воспитания и учения человека. Ныне человек воспитывается и учится всю жизнь, и восхождение общества идёт быстро.
№512 Ludmila Sultanova
..."Не очень" - так кажется только нынешнему поколению, совершенно чуждому романтике той эпохи, и романтике вообще! Прагматичное, потребительское поколение может воспринимать только примитивизм под попкорн, и чтоб в одну минуту было несколько сцен насилия и эротики, иначе скучно. Смысл, идея фильма - а разве надо? Вот такое бессмысленное кино в почете.
Чтобы похвалить то поколение, обязательно надо облить грязью нынешние. По другому не получается?
№510 Охотник(Стрелок)
... Крайне странное мнение, учитывая, что "Туманность Андромеды" фактически этапный роман для советской фантастики. Не раз встречал воспоминания, что в конце 50-х достать его было очень сложно, и взять почитать в библиотеке почти нереально.
Именно так! "Туманность Андромеды" была в топе, как сейчас бы сказали, книг! Ее читали, перечитывали, обсуждали, восхищались.
"Не очень" - так кажется только нынешнему поколению, совершенно чуждому романтике той эпохи, и романтике вообще! Прагматичное, потребительское поколение может воспринимать только примитивизм под попкорн, и чтоб в одну минуту было несколько сцен насилия и эротики, иначе скучно. Смысл, идея фильма - а разве надо? Вот такое бессмысленное кино в почете.
Помню, что впервые посмотрел в далёком детстве, лет наверное в 5 или 6 - был просто потрясен этим фильмом! Детский ум не замечает ляпы, несостыковки, ошибки... Зато видит настоящее космическое путешествие, приключения на чужой планете, видит прекрасное коммунистическое будущее, в которое хочется верить... и которое увы никогда не наступит... Тогда еще про Ивана Ефремова даже не слышал, и тем более не читал, и сравнить фильм и книгу никак не мог, саму книгу уже прочитал много лет спустя, конечно книга круче! Но поскольку осталось детское воспоминание о фильме - то фильм как сам по себе, а книга сама по себе. Сложно критиковать фильм, который был сделан тогда, когда спецэффекты были на "слабом" уровне, а жанр фантастики в СССР был развит куда меньше, чем военное или приключенческое кино. Видимо режиссеры старались не браться за такие темы, ибо пробить хороший бюджет для фантастического фильма было очень тяжело! И ещё тяжелее перенести на экраны философию Ефремова...
№509 Белогорец.
... А режиссёр взял , да и перенёс в фильм весь дух романа . Он и для пятидесятых был не очень...
Крайне странное мнение, учитывая, что "Туманность Андромеды" фактически этапный роман для советской фантастики. Не раз встречал воспоминания, что в конце 50-х достать его было очень сложно, и взять почитать в библиотеке почти нереально.
В чём ошибка режиссёра , у которого приключения всегда получались , кроме этого фильма . В дословном следовании за автором в идее и пафосе . В 1986 - 1990 гг. издательство " Веселка " ( Радуга ) издало серию фантастических романов с прекрасной полиграфией , футуристическими иллюстрациями в прекрасных полотняных переплётах . По моей просьбе дедушка для меня их скупал , благо магазин в доме на первом этаже . Так у меня появились " Час Быка " и " Туманность Андромеды ", которые я до этого игнорировал , и сам бы конечно не купил бы . Прочитал на принципе . А режиссёр взял , да и перенёс в фильм весь дух романа . Он и для пятидесятых был не очень...
№507 шор
...
А не тупиковая идея - идея общества людей-тружеников и творцов.
«Каждый человек родился творцом!
Ну, конечно, каждый - в своём деле.
И каждый должен в меру своих сил, способностей, творить. Чтобы лучшее в нём, самое хорошее оставалось другим. Оставалось людям» Сарафанов А. Г.
№496 nord
Коммунизм это химера. Его никогда не будет. Полетов к другим мирам тоже.
Не надо говорить что чего-то "никогда не будет".
Константин Петров в одной из своих лекций говорил, что в 18 веке за всю жизнь человека от рождения до смерти обстановка вокруг него менялась не сильно. Но если сравнивать обстановку конца 20 и начала 21 века, то изменения произошли очень сильные. То есть скорость изменения общества сильно увеличилась. Что будет дальше -- не известно. Поэтому исключать возможность полёта к дальним мирам нельзя. Если, конечно, человечество не погибнет. В романе, ведь, описывается то, что "будет" через несколько сотен лет.
№496 nord
Фильм слабая фантазия. Его почти и не показывали. А книга хороша.
Вот с этим полностью согласен. Видимо у студии Довженко было слишком мало средств.
А если ещё учесть, что на то, что сейчас делается довольно малыми средствами, пол века назад могло требовать затрат в сотни, а то и в тысячи раз больших.
отзывы
... Удивляет меня, как тут легко эпитеты дают, "глядя по верхам".
Чтобы иметь полное представление о т.н. "нудности людей Будущего", необходимо не просто вдумчиво прочесть роман "Туманность Андромеды", но также и "Час Быка" (вторую часть дилогии Ефремова "Великое Кольцо"). Нет там никакой "нудности", зато есть такие высоты человеческих Нравственности и Культуры, до которых обитателям современной планеты Земля-Торманс никогда не дотянуться.
Самому фильму присуща этакая театральность, чего нет ни в лучисто-лазурной "Туманности Андромеды" , ни в мрачно-багровом "Часе Быка". У фильма с книгой мало общего (режиссёр был явно не из любителей хорошей фантастики), хотя черты книги в самом фильме проглядываются, но как-то ... "клипово", что ли ... Нет общей картины Зари Человечества. А в книге она есть - и представляется очень живо, начиная от "симфонии фа минор цветовой тональности 4750 мю" и Праздника Пламенных Чаш, заканчивая бесподобной сценой передачи из звездной системы Эпсилон Тукана (чарующее "Оффа алли кор!"). И это - не говоря о самоотверженности людей, посвятивших свои жизни исследованию Дальних Миров!
А вы тут какую-то "нудность" обсуждаете ...
Лишь потом жители Ян-Ях поняли, что эти люди полны беспечной веселости, порожденной не легкомыслием и невежеством, а сознанием собственной силы и неослабной заботы всего человечества. Простота и искренность землян основывались на глубочайшем сознании ответственности за каждый поступок и на тонкой гармонии индивидуальности, усилиями тысяч поколений приведенной в соответствие с обществом и природой.
Здесь не было искателей слепого счастья, и потому не было разочарованных, разуверившихся во всем людей. Отсутствовали психологически слабые индивиды, остро чувствующие свою неполноценность и вследствие этого отравленные завистью и садистской злобой. На сильных и правильных лицах не отражалось ни смятения, ни настороженных опасений, ни беспокойства о судьбе своей и своих близких, изолирующих человека от его собратьев.
Но, если уж говорить о книгах, извольте: Час Быка - весьма спорное произведение с точки зрения морали и, бесспорно, малохудожественное. Только не надо сейчас учить меня, что я должна понимать, как рассуждать и т.п. Как понимаю, так и понимаю. Возможно, лучше вас
№514 Наталия (Туапсе)
До чего же нудные эти люди будущего...
№516 Виталий Иванов
... Очень точное замечание.
Чтобы иметь полное представление о т.н. "нудности людей Будущего", необходимо не просто вдумчиво прочесть роман "Туманность Андромеды", но также и "Час Быка" (вторую часть дилогии Ефремова "Великое Кольцо"). Нет там никакой "нудности", зато есть такие высоты человеческих Нравственности и Культуры, до которых обитателям современной планеты Земля-Торманс никогда не дотянуться.
Самому фильму присуща этакая театральность, чего нет ни в лучисто-лазурной "Туманности Андромеды" , ни в мрачно-багровом "Часе Быка". У фильма с книгой мало общего (режиссёр был явно не из любителей хорошей фантастики), хотя черты книги в самом фильме проглядываются, но как-то ... "клипово", что ли ... Нет общей картины Зари Человечества. А в книге она есть - и представляется очень живо, начиная от "симфонии фа минор цветовой тональности 4750 мю" и Праздника Пламенных Чаш, заканчивая бесподобной сценой передачи из звездной системы Эпсилон Тукана (чарующее "Оффа алли кор!"). И это - не говоря о самоотверженности людей, посвятивших свои жизни исследованию Дальних Миров!
А вы тут какую-то "нудность" обсуждаете ...
До чего же нудные эти люди будущего...
К необъятным великим мирам,
Мы родной же Земли нашей дети,
Нас приветствует свой звёздный храм....
"...Воспитание нового человека — это тонкая работа с индивидуальным анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми, недостатки которых оправдывались наследственностью, врождённой природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек — укор для всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей.
Но вам, ещё не освободившимся от возрастного эгоцентризма и переоценки своего «я», следует ясно представить, как много зависит от вас самих, насколько вы сами — творцы своей свободы и интереса своей жизни. Выбор путей у вас очень широк, но эта свобода выбора вместе с тем и полная ответственность за выбор. Давно исчезли мечты некультурного человека о возвращении к дикой природе, о свободе первобытных обществ и отношений. Перед человечеством, объединившим колоссальные массы людей, стоял реальный выбор: или подчинить себя общественной дисциплине, долгому воспитанию и обучению, или погибнуть — других путей для того, чтобы прожить на нашей планете, хотя её природа довольно щедра, нет! Горе-философы, мечтавшие о возвращении назад, к первобытной природе, не понимали и не любили природу по-настоящему, иначе они знали бы её беспощадную жестокость и неизбежное уничтожение всего, не подчинившегося её законам.
Перед человеком нового общества встала неизбежная необходимость дисциплины желаний, воли и мысли. Этот путь воспитания ума и воли теперь так же обязателен для каждого из нас, как и воспитание тела. Изучение законов природы и общества, его экономики заменило личное желание на осмысленное знание. Когда мы говорим: «Хочу», — мы подразумеваем: «Знаю, что так можно».
Ещё тысячелетия тому назад древние эллины говорили: метрон — аристон, то есть самое высшее — это мера. И мы продолжаем говорить, что основа культуры — это понимание меры во всём.
С возрастанием уровня культуры ослабевало стремление к грубому счастью собственности, жадному количественному увеличению обладания, быстро притупляющемуся и оставляющему тёмную неудовлетворённость.
Мы учим вас гораздо большему счастью отказа, счастью помощи другому, истинной радости работы, зажигающей душу. Мы помогали вам освободиться от власти мелких стремлений и мелких вещей и перенести свои радости и огорчения в высшую область — творчество.
Забота о физическом воспитании, чистая, правильная жизнь десятков поколений избавили вас от третьего страшного врага человеческой психики — равнодушия пустой и ленивой души. Заряженные энергией, с уравновешенной, здоровой психикой, в которой в силу естественного соотношения эмоций больше доброты, чем зла, вы вступаете в мир на работу. Чем лучше будете вы, тем лучше и выше будет всё общество, ибо тут взаимная зависимость. Вы создадите высокую духовную среду как составляющие частицы общества, и оно возвысит вас самих. Общественная среда — самый важный фактор для воспитания и учения человека. Ныне человек воспитывается и учится всю жизнь, и восхождение общества идёт быстро.
..."Не очень" - так кажется только нынешнему поколению, совершенно чуждому романтике той эпохи, и романтике вообще! Прагматичное, потребительское поколение может воспринимать только примитивизм под попкорн, и чтоб в одну минуту было несколько сцен насилия и эротики, иначе скучно. Смысл, идея фильма - а разве надо? Вот такое бессмысленное кино в почете.
... Крайне странное мнение, учитывая, что "Туманность Андромеды" фактически этапный роман для советской фантастики. Не раз встречал воспоминания, что в конце 50-х достать его было очень сложно, и взять почитать в библиотеке почти нереально.
"Не очень" - так кажется только нынешнему поколению, совершенно чуждому романтике той эпохи, и романтике вообще! Прагматичное, потребительское поколение может воспринимать только примитивизм под попкорн, и чтоб в одну минуту было несколько сцен насилия и эротики, иначе скучно. Смысл, идея фильма - а разве надо? Вот такое бессмысленное кино в почете.
... А режиссёр взял , да и перенёс в фильм весь дух романа . Он и для пятидесятых был не очень...
...
А не тупиковая идея - идея общества людей-тружеников и творцов.
Ну, конечно, каждый - в своём деле.
И каждый должен в меру своих сил, способностей, творить. Чтобы лучшее в нём, самое хорошее оставалось другим. Оставалось людям» Сарафанов А. Г.
... Тупиковая идея не общества потребления, а общества культа потребления.
Равно как и идея общества культа самопожертвования.
Коммунизм это химера. Его никогда не будет. Полетов к другим мирам тоже.
Константин Петров в одной из своих лекций говорил, что в 18 веке за всю жизнь человека от рождения до смерти обстановка вокруг него менялась не сильно. Но если сравнивать обстановку конца 20 и начала 21 века, то изменения произошли очень сильные. То есть скорость изменения общества сильно увеличилась. Что будет дальше -- не известно. Поэтому исключать возможность полёта к дальним мирам нельзя. Если, конечно, человечество не погибнет. В романе, ведь, описывается то, что "будет" через несколько сотен лет.
Фильм слабая фантазия. Его почти и не показывали. А книга хороша.
А если ещё учесть, что на то, что сейчас делается довольно малыми средствами, пол века назад могло требовать затрат в сотни, а то и в тысячи раз больших.