№487 Пасквилянт
... 100% согласен. Но ТА-67 на "нетленку" как-то не тянет... от слова "совсем". А вот Солярис-72 Тарковского и сейчас хорошо знают и помнят.
А у меня, знаете, ровно наоборот. Пусть ТА более "наивен" (хотя, где там наивность?), зато "Солярис" - это очень философское произведение. А зачем мне философия в фантастике? У каждого своё.
№486 Eva-Lotta
Странно как-то люди судят с позиций разных времён и забывают, КАК воспринималась сама фантастика, когда она писалась, когда снималась и когда смотрелась.
100% согласен. Но ТА-67 на "нетленку" как-то не тянет... от слова "совсем". А вот Солярис-72 Тарковского и сейчас хорошо знают и помнят.
Странно как-то люди судят с позиций разных времён и забывают, КАК воспринималась сама фантастика, когда она писалась, когда снималась и когда смотрелась.
№483 tamango
..."Туманность Андромеды" прошла, но помнится, мы, школьники, смотрели и смеялись, нам было неловко от всего этого дурацкого пафоса, и особенно потешались над нелепым вездеходом. Да, разница между ТА студии Довженко и "Солярисом" - небо и земля, а не каких-то несколько лет...
Довженковцы снимали великолепные фильмы на чисто национальном материале - "ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ"(1964) и проч. Но вот глобальная научная фантастика у них получалась как-то совсем "не айс". Хотя вроде и всех советских звезд собрали до кучи (Артманэ, Крюков, Столяров, Чурсина и т.д.). Советская цензура приняла, и славу Богу...В ТА чувствуется какая-то местечковость.
К вопросу о ефремовских персонажах. Что касается самих тормансиан, то они почти целиком оказывались во власти привычной для них очевидности. Ефремов, описывая их восприятие землян, с абсолютной точностью предвосхитил восприятие выписанного им самим мира нашими современниками, в том числе и большинством тех, кто в целом относится к его творчеству благожелательно. Вспомним: «Земляне сначала показались жителям Ян-Ях слишком серьёзными и сосредоточенными. Их немногословие, нелюбовь к остротам и полное неприятие всякого шутовства, постоянная занятость и сдержанное выражение чувств в глазах болтливых, нетерпеливых, психически нетренированных тормансиан казались скучными, лишёнными подлинно человеческого содержания.
Лишь потом жители Ян-Ях поняли, что эти люди полны беспечной весёлости, порождённой не легкомыслием и невежеством, а сознанием собственной силы и неослабной заботы всего человечества. Простота и искренность землян основывались на глубочайшем сознании ответственности за каждый поступок и на тонкой гармонии индивидуальности, усилиями тысяч поколений приведённой в соответствие с обществом и природой».
Это «потом» никак не наступит по отношению к героям Ивана Антоновича в нашем мире. Постоянны упрёки к его персонажам в самомнении, бездушности из-за отсутствия иронии, любовных и ранговых интриг. То, что автор открыто прописал такую реакцию и объяснил её корни, никоим образом не помогает понять себя таким людям, но просто игнорируется. Страсть современного человека заклеймить всё непохожее на него самого как ненатуральное и вредное немногим лучше культурной ограниченности Древнего мира или Средневековья. При этом происходит чёткий отбор Стрелы Аримана — отбрасывается всё, что структурирует человеческую индивидуальность, выстраивает её на пути к знанию и красоте.
№476 Пасквилянт
... Нет. Очень плохо! Всего лишь(!) через пять лет (1972) Тарковский снял свой оглушительный "Солярис". Туманность и Солярис - как земля и небо, в пользу последнего... ИМХО философии и прогностики в романе о Туманности на порядок больше, чем в романе о Солярисе. ТА в исполнении студии к.с. Довженко - это непонятный детский восторг перед будущим. Целевая аудитория - провинциальные детки 12-15 лет. Господа довженковцы лучше бы и не брались за экранизацию...
В 1966 - 69г.г. был снят прекрасный Star Trek: The Original Series (Звёздный путь: Оригинальный). До сих пор смотреть его - сплошное удовольствие. Понятно, в СССР его не видели, и на безрыбье... пардон, на бесфильмье и "Туманность Андромеды" прошла, но помнится, мы, школьники, смотрели и смеялись, нам было неловко от всего этого дурацкого пафоса, и особенно потешались над нелепым вездеходом.
Да, разница между ТА студии Довженко и "Солярисом" - небо и земля, а не каких-то несколько лет.
Так что не надо всё сваливать на "время было такое" - время было нормальное.
№481 Борис Нежданов
На мой взгляд фильм был очень слабым, и режиссёр не самый подходящий.
Собственно, кроме Клушанцева, этот фильм никто бы не потянул. Клушанцев бы убавил пафоса и добавил научно-популярных моментов, но фильм бы только выиграл. Во всяком случае, медузы, робот с резаком и прочее, смотрелись бы более натурально.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)06.12.2020 - 13:09:30
Совершенно невнятный конец фильма.
Планировавшаяся вторая серия так и не была снята. По одной версии - из-за смерти Сергея Столярова, по другой - из-за низкого художественного уровня первой серии решили не продолжать. На мой взгляд фильм был очень слабым, и режиссёр не самый подходящий. У Шерстобитова лучше получалось детское приключенческое кино, но не философская фантастика.
№476 Пасквилянт
ТА в исполнении студии к.с. Довженко - это непонятный детский восторг перед будущим. Целевая аудитория - провинциальные детки 12-15 лет.
А вот и хорошо! И вообще, что пасквилянты понимают в Мечте? Тогда, когда народ был восторженнее и наивнее, у него были крылья. Он хоть к чему-то стремился! А сейчас что? Снимают фильмы, подобные этому? А "Туманность" - это одухотворённая Ода, высочайшая патетика, гимн Красоте человеческого духа. Мы тогда именно так себе представляли Будущее. С моей точки зрения, фильм не утратил этот высокий смысл.
№477 Пасквилянт
///////Не уверен. Вот высокотехнологичные и малочисленные конкистадоры, захватившие всю Латинскую Америку, были боле нравственны чем какие-нибудь примитивные ацтеки или майя? В междуусобных т.н. "цветочных" войнах американских племен погибло на два порядка (т.е. в сто раз) меньше народу, чем между индейцами и конкистадорами.
Не путайте "цветочные" войны с реальными междоусобными. "Цветочные" войны устраивали ацтеки со своими уже покоренными вассалами, только с одной целью - добыча ЖИВЬЕМ народа для человеческих жертвоприношений. Весь этот цирк не имел никакого отношения с реальными межплеменными войнами. А вот там уже дело шло в разнос, до полного вырезания противника от младенца до старика. Города-государства майя и их коалиции резались меж собой так, что тока пыли столбом стояла. И резались ВЕКАМИ. Так что не надо тут либерастических баек, про какие то мифические "сто раз меньше". Основная масса погибших индейцев погибли вовсе не в войнах с конкистадорами, а от занесенных из Европы болезней, которые и европейцев косили будь здоров как, как та же оспа.
№466 Юрій 1962 (Винница)
Если нагрянут, то всем нам ... Будет, как с аборигенами, когда нагрянули к ним европейцы, которые --- все по тексту --- и выше технологическим уровнем, и по нравственности - тем более...
Не уверен. Вот высокотехнологичные и малочисленные конкистадоры, захватившие всю Латинскую Америку, были боле нравственны чем какие-нибудь примитивные ацтеки или майя? В междуусобных т.н. "цветочных" войнах американских племен погибло на два порядка (т.е. в сто раз) меньше народу, чем между индейцами и конкистадорами.
№419 lana74
фильм конечно очень простенький, по сравнению, с современными фильмами, но, я думаю, для 1967, весьма неплохо...
Нет. Очень плохо! Всего лишь(!) через пять лет (1972) Тарковский снял свой оглушительный "Солярис". Туманность и Солярис - как земля и небо, в пользу последнего... ИМХО философии и прогностики в романе о Туманности на порядок больше, чем в романе о Солярисе. ТА в исполнении студии к.с. Довженко - это непонятный детский восторг перед будущим. Целевая аудитория - провинциальные детки 12-15 лет. Господа довженковцы лучше бы и не брались за экранизацию...
отзывы
... 100% согласен. Но ТА-67 на "нетленку" как-то не тянет... от слова "совсем". А вот Солярис-72 Тарковского и сейчас хорошо знают и помнят.
Странно как-то люди судят с позиций разных времён и забывают, КАК воспринималась сама фантастика, когда она писалась, когда снималась и когда смотрелась.
..."Туманность Андромеды" прошла, но помнится, мы, школьники, смотрели и смеялись, нам было неловко от всего этого дурацкого пафоса, и особенно потешались над нелепым вездеходом. Да, разница между ТА студии Довженко и "Солярисом" - небо и земля, а не каких-то несколько лет...
Лишь потом жители Ян-Ях поняли, что эти люди полны беспечной весёлости, порождённой не легкомыслием и невежеством, а сознанием собственной силы и неослабной заботы всего человечества. Простота и искренность землян основывались на глубочайшем сознании ответственности за каждый поступок и на тонкой гармонии индивидуальности, усилиями тысяч поколений приведённой в соответствие с обществом и природой».
Это «потом» никак не наступит по отношению к героям Ивана Антоновича в нашем мире. Постоянны упрёки к его персонажам в самомнении, бездушности из-за отсутствия иронии, любовных и ранговых интриг. То, что автор открыто прописал такую реакцию и объяснил её корни, никоим образом не помогает понять себя таким людям, но просто игнорируется. Страсть современного человека заклеймить всё непохожее на него самого как ненатуральное и вредное немногим лучше культурной ограниченности Древнего мира или Средневековья. При этом происходит чёткий отбор Стрелы Аримана — отбрасывается всё, что структурирует человеческую индивидуальность, выстраивает её на пути к знанию и красоте.
... Нет. Очень плохо! Всего лишь(!) через пять лет (1972) Тарковский снял свой оглушительный "Солярис". Туманность и Солярис - как земля и небо, в пользу последнего... ИМХО философии и прогностики в романе о Туманности на порядок больше, чем в романе о Солярисе. ТА в исполнении студии к.с. Довженко - это непонятный детский восторг перед будущим. Целевая аудитория - провинциальные детки 12-15 лет. Господа довженковцы лучше бы и не брались за экранизацию...
Да, разница между ТА студии Довженко и "Солярисом" - небо и земля, а не каких-то несколько лет.
Так что не надо всё сваливать на "время было такое" - время было нормальное.
На мой взгляд фильм был очень слабым, и режиссёр не самый подходящий.
ТА в исполнении студии к.с. Довженко - это непонятный детский восторг перед будущим. Целевая аудитория - провинциальные детки 12-15 лет.
///////Не уверен. Вот высокотехнологичные и малочисленные конкистадоры, захватившие всю Латинскую Америку, были боле нравственны чем какие-нибудь примитивные ацтеки или майя? В междуусобных т.н. "цветочных" войнах американских племен погибло на два порядка (т.е. в сто раз) меньше народу, чем между индейцами и конкистадорами.
Если нагрянут, то всем нам ... Будет, как с аборигенами, когда нагрянули к ним европейцы, которые --- все по тексту --- и выше технологическим уровнем, и по нравственности - тем более...
фильм конечно очень простенький, по сравнению, с современными фильмами, но, я думаю, для 1967, весьма неплохо...