Совершенно неизвестный мне доселе старый чёрно-белый советский фильм про 1924 год.
Хорошее кино - "7" по 10-балльной.
Некоторые моменты картины - сознаюсь в своей темноте! :)) - стали для меня открытием; например, тотальная безработица в Питере или общага народов севера в Александро-Невской Лавре.
Люблю когда в советском кино звучат антисоветские намёки, и как раз, в "Хозяине" с этим был полный ажур. :))
- Что, Ваня, в скорби лежишь, социализЬму своего дожидаешься.
По актёрам и ролям.
Любимый персонаж - конечно же, басистый дьякон в исполнении блистательного Алексея Смирнова.
Очень хорош и ГГ Михаил Кокшёнов, как бы, продолжающий здесь серьёзно-революционный образ, сыгранный им в х/ф "О друзьях-товарищах".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)06.06.2020 - 14:10:17
Одна из немногих серьёзных ролей М.Кокшёнова.
Действительно одна из немногих серьёзных его ролей. Приклеился к Кокшенову в кино типаж этакого комичного туповатого здоровяка, который режиссёры постоянно эксплуатировали. Этот фильм был неплох, но чего-то не хватило ему, чтобы стать по-настоящему популярным. Шёл он больше по вторым экранам, у критики успехом не пользовался. А материал там был затронут интересный, о реальном прототипе главного героя я ещё в школьном возрасте читал. В титрах фильма, кстати, отсутствовала фамилия Михаила Кураева как сценариста. И в процессе постановки не всё было гладко. Помню, была информация, что фильм "Хозяин" начинал другой режиссёр, потом, очевидно, был отстранён как несправившийся, и дальше фильм снимал уже Михаил Ершов.
№8 Сергей126
... А почему бы и нет? Вакансий фрезеровщиков не было, и он пошел токарем.
На Путиловский была только одна вакансия - фрезеровщика, на которую его и взяли. А токарей в цехе хватало. Могло не хватать фрезерных станков, поэтому его и оставили за токарным. Возможно ещё и потому, что этот станок он помог наладить, придя на завод. Безусловно, наладкой своего оборудования занимались тогда сами рабочие, в том числе и главный герой.
№7 Andrey_V
Не совсем понятен такой момент: в течение всего фильма Иван пытается устроиться на Путиловский завод фрезеровщиком. Но, попав в конце концов на завод, занимается настройкой и работает вовсе не на фрезерном, а на токарном станке.
А почему бы и нет? Вакансий фрезеровщиков не было, и он пошел токарем. Токарный станок - отец и мать всем остальным станкам, так что даже лучше. А наладкой станков тогда приходилось заниматься самим рабочим, каждому для своего станка. Отдельно наладчики появились позднее.
Неплохой фильм. Одна из немногих серьёзных ролей М.Кокшёнова.
Не совсем понятен такой момент: в течение всего фильма Иван пытается устроиться на Путиловский завод фрезеровщиком. Но, попав в конце концов на завод, занимается настройкой и работает вовсе не на фрезерном, а на токарном станке.
фильм не сказать сильно захватывающий, соответствует описанию, но все идет по нарастающей и вот концовка сильная, даже было жалко, что закончился... Примечательными стали ряд совершенно антисоветских реплик персонажей по ходу фильма, что неожиданно для тех лет, Аксенов не побоялся, а фильм только выиграл; поп в исполнении Алексея Смирнова крайне убедителен (не узнал сначала), но не лишен человечности, все-же помогает пролетарию Иванову... Речь С.М.Кирова (Евг.Гвоздев - отлично!) на тогда Путиловском - красива и просто документальна (да ещё со смехом), и вот уже современный Ленинград, какой-то светлый и трудовой, но подспудно ясно - труд этот крайне нужен здесь и сейчас, как и тогда, после Гражданской, когда из ворот выехал первый пролетарский трактор.
Роман Журавлев (Санкт-Петербург)05.10.2013 - 02:22:35
Из интервью сценариста Михаила Кураева.
- Как случилось, что вашим соавтором сценария фильма «Хозяин» в 1968 году стал Василий Аксенов?
- Был на Кировском заводе такой замечательный человек Владимир Якумович Карасев. Он был токарем-фрезеровщиком и председателем Совета новаторов в Ленинграде. Это был удивительный человек. Можно сказать, что он был воплощением таланта рабочего человека. Мастер высочайшего класса. Причем, талантлив он был очень широко и поразительно внутренне свободен. Даже когда поднимался до таких высот как Верховный совет СССР или ЦК КПСС где люди, поднятые , как говорится, «из низов», до неузнаваемости преображались.
Как-то он был на пленуме ЦК в Москве и в свободный день решил навестить родственников. Спросил у администратора гостинцы «Москва», как ему добраться по такому-то адресу? Ему сказали, что у входа стоит его персональная машина. Карасев удивился: «Какая машина?» На входе, действительно, стояла его машина, прикрепленная к нему, как к члену ЦК. Он спросил у шофера: «Давно тут стоишь?» «Три дня». «И тебе за это платят?». «Платят». «Сколько?». Шофер назвал сумму. Карасев отругал его: «Да чтобы мне такие деньги заработать, надо столько вкалывать, а ты тут сидишь, штаны протираешь! Паразит!» И поехал на трамвае. На следующий день рассказал об этом члену Политбюро Суслову.
В другой раз он принес Суслову газету «Вечерний Ленинград» и показал последнюю страницу: «Почитайте, Михаил Андреевич». «А что тут читать?». «Вот в том-то и дело, что нечего». В те времена по закону в газетах полагалось публиковать объявления о разводах, и вся последняя страница была в этих объявлениях. «Мне не дают возможности, - сказал Карасев Суслову,- опубликовать материалы о наших изобретениях под предлогом, что в газете места нет. А тут такое печатают». После этого публикации о разводах отменили, часть места отдали изобретателям.
Карасев написал воспоминания, немного романтические, он участвовал еще в гражданской войне. Я с ним познакомился и так начал складываться сценарий будущего фильма, это был мой первый сценарий. Я написал несколько вариантов сценария, на студии одобрили, но и ревности у коллег было не мало. Как это, редактор да пустился сочинять! Тогда режиссер предложил подключить к работе Васю Аксенова, с которым был знаком. Это был 1967 год, а у Аксенова как раз были очередные худые времена, и он с удовольствием включился в работу.
Отличный фильм. Светлы и чистый. И песня там красивая. "А солце и смех мы подарим на всех, на меньшее я не согласна". Жизнеутверждающий фильм. Смотришь такое кино, и веришь "все будет хорошо".. Жаль только нет в интернете. Хочется пересмотреть
Аксёнов всегда прекрасен, а особенно, если он ещё и автор сценария фильма, да ещё в "те" времена.Неудивительно, что он до сих пор на полке, А фильм чудесный!Смотрю и удивляюсь, какой "МУЖИК", "КАКОЙ МАТЁРЫЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ" Василий Аксёнов.Да и актёрский состав великолепный.Могу помочь приобрести.
отзывы
Хорошее кино - "7" по 10-балльной.
Некоторые моменты картины - сознаюсь в своей темноте! :)) - стали для меня открытием; например, тотальная безработица в Питере или общага народов севера в Александро-Невской Лавре.
Люблю когда в советском кино звучат антисоветские намёки, и как раз, в "Хозяине" с этим был полный ажур. :))
- Что, Ваня, в скорби лежишь, социализЬму своего дожидаешься.
- Пока мы тут с войной развлекались, Америка-то, брат, не дремала: так ускакала по части техники, что теперь и
на тачанке не догонишь. © :))
По актёрам и ролям.
Любимый персонаж - конечно же, басистый дьякон в исполнении блистательного Алексея Смирнова.
Очень хорош и ГГ Михаил Кокшёнов, как бы, продолжающий здесь серьёзно-революционный образ, сыгранный им в х/ф "О друзьях-товарищах".
И какой необычный Алексей Макарыч Смирнов!
... А почему бы и нет? Вакансий фрезеровщиков не было, и он пошел токарем.
Не совсем понятен такой момент: в течение всего фильма Иван пытается устроиться на Путиловский завод фрезеровщиком. Но, попав в конце концов на завод, занимается настройкой и работает вовсе не на фрезерном, а на токарном станке.
Не совсем понятен такой момент: в течение всего фильма Иван пытается устроиться на Путиловский завод фрезеровщиком. Но, попав в конце концов на завод, занимается настройкой и работает вовсе не на фрезерном, а на токарном станке.
- Как случилось, что вашим соавтором сценария фильма «Хозяин» в 1968 году стал Василий Аксенов?
- Был на Кировском заводе такой замечательный человек Владимир Якумович Карасев. Он был токарем-фрезеровщиком и председателем Совета новаторов в Ленинграде. Это был удивительный человек. Можно сказать, что он был воплощением таланта рабочего человека. Мастер высочайшего класса. Причем, талантлив он был очень широко и поразительно внутренне свободен. Даже когда поднимался до таких высот как Верховный совет СССР или ЦК КПСС где люди, поднятые , как говорится, «из низов», до неузнаваемости преображались.
Как-то он был на пленуме ЦК в Москве и в свободный день решил навестить родственников. Спросил у администратора гостинцы «Москва», как ему добраться по такому-то адресу? Ему сказали, что у входа стоит его персональная машина. Карасев удивился: «Какая машина?» На входе, действительно, стояла его машина, прикрепленная к нему, как к члену ЦК. Он спросил у шофера: «Давно тут стоишь?» «Три дня». «И тебе за это платят?». «Платят». «Сколько?». Шофер назвал сумму. Карасев отругал его: «Да чтобы мне такие деньги заработать, надо столько вкалывать, а ты тут сидишь, штаны протираешь! Паразит!» И поехал на трамвае. На следующий день рассказал об этом члену Политбюро Суслову.
В другой раз он принес Суслову газету «Вечерний Ленинград» и показал последнюю страницу: «Почитайте, Михаил Андреевич». «А что тут читать?». «Вот в том-то и дело, что нечего». В те времена по закону в газетах полагалось публиковать объявления о разводах, и вся последняя страница была в этих объявлениях. «Мне не дают возможности, - сказал Карасев Суслову,- опубликовать материалы о наших изобретениях под предлогом, что в газете места нет. А тут такое печатают». После этого публикации о разводах отменили, часть места отдали изобретателям.
Карасев написал воспоминания, немного романтические, он участвовал еще в гражданской войне. Я с ним познакомился и так начал складываться сценарий будущего фильма, это был мой первый сценарий. Я написал несколько вариантов сценария, на студии одобрили, но и ревности у коллег было не мало. Как это, редактор да пустился сочинять! Тогда режиссер предложил подключить к работе Васю Аксенова, с которым был знаком. Это был 1967 год, а у Аксенова как раз были очередные худые времена, и он с удовольствием включился в работу.
И песня там красивая. "А солце и смех мы подарим на всех, на меньшее я не согласна".
По носталгии хотелось бы посмотреть фильм Хозяин (1970 год)