Смотрел буквально в субботу, а детали уже стали стираться.
На мой взгляд, охвачено излишне много серьёзных тем, и поэтому на их рассмотрение элементарно не хватает времени. Поэтому и создаётся ощущение незавершённости.
В целом рассматриваются два пути развития человечества,
что должно быть в приоритете - семейное или общественное.
Недавно пересмотрела этот фильм, а видела его в детстве. Очень хороший фильм. Игра актёров замечательная! На Гундареву можно смотреть и восхищаться! Хорошо играли дети в фильме. Смотришь фильм и чувствуешь что люди стали другие. Очень грустно от этого и тяжело на сердце
№184 Шиповник
... Знаете. Я эти два фильма - "Хозяйка детского дома" и "Пацаны" всегда воспринимала по-разному. В "Хозяйку детского дома" я буквально влюбилась с первого показана по ТВ, А фильм "Пацаны" Динары Асановой, который вышел почти одновременно с "Хозяйкой детского дома" в 1983 году я хорошо помню по "Советскому экрану" Для меня морально тяжело смотреть такие фильмы.
- именно !
Аналогичное восприятие было и у меняв 1984, когда я ребенком посмотрел оба этих фильма.
Потому что Гундарева - она да, "домашняя- успокаивающая- утешающая", и там все клонится к хэппи-энду, а с "Пацанами" -хорошего окончания не чувствуется, к нему не ведется, там все герои - очень колючие, и события подчас страшноватые; там смотришь в напряжении, предчувствуя, что вот, покажут жестокую и некрасивую картину-эпизод, и это то и дело случается.
А в "Хозяйке..." - ну так там ничего особенного нет, самое страшное- Славик Ромашов сбежал, и то зритель сразу предполагает, что вот, найдется он скоро, ничего с ним не случится. Там проблематика в другой плоскости, помягче; и для советского зрителя это было важно, советский зритель был готов признать недостатки, которые вот рядом, но не до той степени, что бы они носили совсем уж пугающий и бесчеловечный характер.
№178 Турандот из страны гроз
Максим Марков ... Про деградировавших мамаш и папаш:
Не могу назвать правильным и удовлетворительным применённый вами метод. Эдак любой фильм с упоминанием войны или там ветерана давайте назовем " фильм про войну".
В данном случае в этом фильме тема детского дома, тема причин и проблем детского дома и его и персонала, и подопечных- именно что центральные, а не фоновые, и именно это и есть новаторство, и да - именно что смелость что в "Хозяйке...", что в "Пацанах".
Понимаете, эдак я и про фильм "Иван" напишу, что он " про войну", и формально буду прав- там все именно на войне замешано. Но фильм -то - нет, не про войну...
№175 Максим Марков
Удивительно, что никто не отметил главную составляющую фильма , а именно з подъем соответствующей проблематики. Вместе с "Пацанами" - это первый советский фильм о детском доме и его обитателях.
Знаете. Я эти два фильма - "Хозяйка детского дома" и "Пацаны" всегда воспринимала по-разному. В "Хозяйку детского дома" я буквально влюбилась с первого показана по ТВ, А фильм "Пацаны" Динары Асановой, который вышел почти одновременно с "Хозяйкой детского дома" в 1983 году я хорошо помню по "Советскому экрану" Для меня морально тяжело смотреть такие фильмы. О "Пацанах" я совсем недавно вспоминала на обсуждении сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте". Но повторяю, у меня эти два фильма никак не ассоциируются. Настолько они разные по настроению. Их объединяет только год выхода. Моих родителей давно нет в живых, но они тоже очень любили "Хозяйку детского дома", всегда пересматривали, когда повторяли фильм.
И фильмы "Хозяйка детского дома" и "Пацаны" - совсем не первые, затрагивающие проблематику детских домов. Антон Семенович Макаренко чем занимался в 1920-е - 1930е годы. Фильмы 1950-х гг. "Флаги на башнях" и "Педагогическая поэма" . Для меня "Пацаны" Динары Асановой больше ассоциируются именно с системой А. С. Макаренко. И герой В. Приемыхова из "Пацанов" по методике работы больше напоминает Макаренко.
В "Двух капитанах" (экранизации 1955 и 1976 гг) показана школа, которую возглавлял Николай Антонович. Она была интернатского типа, то есть там жили и учились дети-сироты.
О послевоенных детских домах-интернатах фильм Н. Губенко "Подранки".
Про деградировавших мамаш:
"Дети Дон Кихота" (1966 г. )- мамаша-кукушка оставляет ребенка в роддоме;
"Помнить или забыть" (1981г.) - в главной роли Людмила Чурсина. Сначала матери сообщают, что ее ребенок умер, она забирает из роддома брошенного ребенка, скрыв это от мужа,. Потом выясняется, что ее ребенок жив, но она его забирать отказывается;
"Безотцовщина" (1976г.) - мамаша, в исполнении Тамары Семиной, сначала сдает дочку в детдом, а потом забирает, чтобы она нянчилась с ее новыми детьми.
Удивительно, что никто не отметил главную составляющую фильма , а именно подъем соответствующей проблематики.
...оказывается, часть граждан советского общества, построившего развитой социализм, деградировала настолько, что игнорирует воспитание детей, и проживание в детском доме в итоге предпочтительнее, чем вот с такими мамашами!
Про деградировавших мамаш и папаш:
"Все могло быть иначе" (1982г.) с великолепной Маргаритой Тереховой:
"Евдокия" (1961г.) - "Пиши, что ты от него отказываешься, что ты ему не мать, а ехидна";
"Мать и мачеха" (1964г.) с Ниной Ургант в роли непутёвой матери, а в роли путёвой Любовь Соколова;
"Мужики" (1981г.) - у Стёпки ни папаша, ни мамаша так и не объявились, у Павлика папаша объявился, и зритель мог его лицезреть во всей красе;
"Благие намерения" (1984г.) - да, на год позже "Хозяйки...", но плюс-минус год это несущественно;
"Странные взрослые" (1974г.) - "родители есть почти у каждого, иногда они возвращаются к ним, иногда находятся..."
№175 Максим Марков
Удивительно, что никто не отметил главную составляющую фильма , а именно з подъем соответствующей проблематики. Вместе с "Пацанами" - это первый советский фильм о детском доме и его обитателях.
Удивительно, что никто не отметил главную составляющую фильма , а именно з подъем соответствующей проблематики. Вместе с "Пацанами" - это первый советский фильм о детском доме и его обитателях. Не то что бы советский зритель про факт существования детских домов не знал; но просто раньше они упоминались хоть в тяжелом, но понятном контексте, когда де вот в них жили дети, потерявшие родителей во время войны. А вот тут - контингент не военный, а самый мирный, и оттого опасны: оказывается, част граждан советского общества, построившего развитой социализм. деградировала настолько, что игнорирует воспитание детей, и проживание в детском доме в итоге предпочтительнее, чем вот с такими мамашами! Про эту особенность, эту доминанту фильма зрители не забывали: дежурными были фильмы с детством в стиле Дениса Кораблева, с мелкими нестрашными проблемами, а тут вот - пожалте, оказывается детей из таких семей - целые дома !
Что же касается достоверности... Тут она показана очень дозированно, самые темные и некрасивые стороны детского общежития скрыты, а менее темные стороны часто изображены или намеками, или очень сглаженно. но - ту надо иметь ввиду , что делать реалистичный на 100% фильм было невозможно и самому режиссеру - ибо в то время было немыслимо ему самому рассказать все сразу, да и киновласти не пропустили бы правду выше определенного , как правило небольшого "градуса".
№173 Донна Тэлло
Мне показалась очень странной сцена фильме, в которой Александра кормит Славика его первым завтраком в детском доме. Она сажает мальчика вместе с собой и со своей подругой за стол и угощает его пирогами с капустой, а вокруг их стола, на котором выставлена тарелка с пирогами, ходят другие дети с тарелками обычной каши. Я думаю, что и другим детям хотелось бы вместо каши позавтракать капустными пирожками, но привилегия есть только у Павлика))))). Где же в этой сцене стремление директора детского дома не выделять никого из детей?
Да пирожки ели все дети, только от силы по паре штук: не центнер же их испекла повариха. Ну а Славику как новенькому полагалась добавка с директорского стола.
Мне показалась очень странной сцена фильме, в которой Александра кормит Славика его первым завтраком в детском доме. Она сажает мальчика вместе с собой и со своей подругой за стол и угощает его пирогами с капустой, а вокруг их стола, на котором выставлена тарелка с пирогами, ходят другие дети с тарелками обычной каши. Я думаю, что и другим детям хотелось бы вместо каши позавтракать капустными пирожками, но привилегия есть только у Павлика))))). Где же в этой сцене стремление директора детского дома не выделять никого из детей?
Согласна. В обычном детском саду я, 79 года рождения, совсем не ела манную кашу. До сих пор её видеть не могу, сразу рефлекс. Уговаривали, но не сильно, спрашивали, Что не ешь. Ничо страшного. Просто в такой день я ела на завтрак бутер булка-масло-сыр и чай с молоком, которые были до кучи к каше. А кашу размазывала по тарелке, типа её ели. И все. Не трагедия. Чисто моя проблема... Даже не помню, говорила ли я об этом дома. Наверно, нет. В обед отрывалась по полной
№170 Алла Суворова
А если кто то не любит, то всегда можно дать бутерброд с маслом и сыром к чаю.
А кто-то, может, тоже бутерброды любит больше каши, просто не позволяет себе капризничать. Чем условный Петрухин лучше? Вот и повод для обид.
Завтра ещё трое заявят, что не хотят щи, а хотят две котлеты. И-и-и? Зачем создавать прецедент?
отзывы
На мой взгляд, охвачено излишне много серьёзных тем, и поэтому на их рассмотрение элементарно не хватает времени. Поэтому и создаётся ощущение незавершённости.
В целом рассматриваются два пути развития человечества,
что должно быть в приоритете - семейное или общественное.
... Знаете. Я эти два фильма - "Хозяйка детского дома" и "Пацаны" всегда воспринимала по-разному. В "Хозяйку детского дома" я буквально влюбилась с первого показана по ТВ, А фильм "Пацаны" Динары Асановой, который вышел почти одновременно с "Хозяйкой детского дома" в 1983 году я хорошо помню по "Советскому экрану" Для меня морально тяжело смотреть такие фильмы.
Аналогичное восприятие было и у меняв 1984, когда я ребенком посмотрел оба этих фильма.
Потому что Гундарева - она да, "домашняя- успокаивающая- утешающая", и там все клонится к хэппи-энду, а с "Пацанами" -хорошего окончания не чувствуется, к нему не ведется, там все герои - очень колючие, и события подчас страшноватые; там смотришь в напряжении, предчувствуя, что вот, покажут жестокую и некрасивую картину-эпизод, и это то и дело случается.
А в "Хозяйке..." - ну так там ничего особенного нет, самое страшное- Славик Ромашов сбежал, и то зритель сразу предполагает, что вот, найдется он скоро, ничего с ним не случится. Там проблематика в другой плоскости, помягче; и для советского зрителя это было важно, советский зритель был готов признать недостатки, которые вот рядом, но не до той степени, что бы они носили совсем уж пугающий и бесчеловечный характер.
Максим Марков ... Про деградировавших мамаш и папаш:
В данном случае в этом фильме тема детского дома, тема причин и проблем детского дома и его и персонала, и подопечных- именно что центральные, а не фоновые, и именно это и есть новаторство, и да - именно что смелость что в "Хозяйке...", что в "Пацанах".
Понимаете, эдак я и про фильм "Иван" напишу, что он " про войну", и формально буду прав- там все именно на войне замешано. Но фильм -то - нет, не про войну...
Удивительно, что никто не отметил главную составляющую фильма , а именно з подъем соответствующей проблематики. Вместе с "Пацанами" - это первый советский фильм о детском доме и его обитателях.
И фильмы "Хозяйка детского дома" и "Пацаны" - совсем не первые, затрагивающие проблематику детских домов. Антон Семенович Макаренко чем занимался в 1920-е - 1930е годы. Фильмы 1950-х гг. "Флаги на башнях" и "Педагогическая поэма" . Для меня "Пацаны" Динары Асановой больше ассоциируются именно с системой А. С. Макаренко. И герой В. Приемыхова из "Пацанов" по методике работы больше напоминает Макаренко.
В "Двух капитанах" (экранизации 1955 и 1976 гг) показана школа, которую возглавлял Николай Антонович. Она была интернатского типа, то есть там жили и учились дети-сироты.
О послевоенных детских домах-интернатах фильм Н. Губенко "Подранки".
Оля же тоже детдомовка при живой матери.
"Дети Дон Кихота" (1966 г. )- мамаша-кукушка оставляет ребенка в роддоме;
"Помнить или забыть" (1981г.) - в главной роли Людмила Чурсина. Сначала матери сообщают, что ее ребенок умер, она забирает из роддома брошенного ребенка, скрыв это от мужа,. Потом выясняется, что ее ребенок жив, но она его забирать отказывается;
"Безотцовщина" (1976г.) - мамаша, в исполнении Тамары Семиной, сначала сдает дочку в детдом, а потом забирает, чтобы она нянчилась с ее новыми детьми.
...оказывается, часть граждан советского общества, построившего развитой социализм, деградировала настолько, что игнорирует воспитание детей, и проживание в детском доме в итоге предпочтительнее, чем вот с такими мамашами!
"Все могло быть иначе" (1982г.) с великолепной Маргаритой Тереховой:
"Евдокия" (1961г.) - "Пиши, что ты от него отказываешься, что ты ему не мать, а ехидна";
"Мать и мачеха" (1964г.) с Ниной Ургант в роли непутёвой матери, а в роли путёвой Любовь Соколова;
"Мужики" (1981г.) - у Стёпки ни папаша, ни мамаша так и не объявились, у Павлика папаша объявился, и зритель мог его лицезреть во всей красе;
"Благие намерения" (1984г.) - да, на год позже "Хозяйки...", но плюс-минус год это несущественно;
"Странные взрослые" (1974г.) - "родители есть почти у каждого, иногда они возвращаются к ним, иногда находятся..."
... А «Предательница» (1976) тогда о чём?
Удивительно, что никто не отметил главную составляющую фильма , а именно з подъем соответствующей проблематики. Вместе с "Пацанами" - это первый советский фильм о детском доме и его обитателях.
Что же касается достоверности... Тут она показана очень дозированно, самые темные и некрасивые стороны детского общежития скрыты, а менее темные стороны часто изображены или намеками, или очень сглаженно. но - ту надо иметь ввиду , что делать реалистичный на 100% фильм было невозможно и самому режиссеру - ибо в то время было немыслимо ему самому рассказать все сразу, да и киновласти не пропустили бы правду выше определенного , как правило небольшого "градуса".
Мне показалась очень странной сцена фильме, в которой Александра кормит Славика его первым завтраком в детском доме. Она сажает мальчика вместе с собой и со своей подругой за стол и угощает его пирогами с капустой, а вокруг их стола, на котором выставлена тарелка с пирогами, ходят другие дети с тарелками обычной каши. Я думаю, что и другим детям хотелось бы вместо каши позавтракать капустными пирожками, но привилегия есть только у Павлика))))). Где же в этой сцене стремление директора детского дома не выделять никого из детей?
А если кто то не любит, то всегда можно дать бутерброд с маслом и сыром к чаю.
Завтра ещё трое заявят, что не хотят щи, а хотят две котлеты. И-и-и? Зачем создавать прецедент?