[ Аристотель
Фильм отличный
Жизненный. Все так и было. Кому интересны фильмы 90-х про банды, убийства и прочий отстой, этим людям можно только посочувствовать убогости их существования. К сожалению, сейчас не снимают качественное кино о Великой Отечественной..бутафорские потуги..Ушло то поколение людей, которое пережили ужасы этой войны и могли снять правдивое, качественное кино, как этот фильм. Очень трогает кинолента.[/quote]
Жизненный ли, правдивый ли - никто не знает. Вы тогда не жили и свидетелем не были. а вот фильмы про 90-е, особенно БП, пересматриваю каждый год. Чтобы понимать, в какой стране живу. И не терять бдительности, не жить в иллюзиях "жизненных" фильмов о подвигах
Фильм отличный
Жизненный. Все так и было. Кому интересны фильмы 90-х про банды, убийства и прочий отстой, этим людям можно только посочувствовать убогости их существования. К сожалению, сейчас не снимают качественное кино о Великой Отечественной..бутафорские потуги..Ушло то поколение людей, которое пережили ужасы этой войны и могли снять правдивое, качественное кино, как этот фильм. Очень трогает кинолента.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 05.05.2018 - 13:50:32
В год выхода я фильм не видел, только сценарий читал в "Искусстве кино". Посмотрел только сейчас. Не могу назвать выдающимся, но есть в фильме очень сильные моменты, пробивающие до слёз. Расстрел женщины-врача вместе с маленькой дочкой. И как Андрей потом находит её сына Василька, которого в 1941 году удалось спрятать от фашистов. Когда в начале фильма Андрей пробивается на танке в горящий Минск и видит руины своего дома, где погибли его жена и дочь. И кадры первых дней после освобождения, когда весь Минск лежит в развалинах, и надо восстанавливать всё с нуля.
Всё скомкано, неконкретно; толком не показана ни партизанская борьба, ни послевоенное строительство; всё какие-то фрагменты, вспышки, эпизоды - нет целостной картины.
Может быть, стоило с самого начала снимать как сериал. Тогда всё было бы подробнее, без фрагментарности. И мне не хватало более детальной проработки образа главного героя. По логике, надо было показать, как сражается Андрей с гитлеровцами, мстя за погибшую семью, но как-то мало он действует в военных сценах. Не совсем ясно, почему он не попал в действующую армию после освобождения Белоруссии. Возможно, медкомиссия забраковала после ранений, контузии, ожогов? А сюжетная линия, связанная с Таней (И. Алфёрова), показалась мне и вовсе лишней, притянутой для большего мелодраматизма. Алфёрова здесь словно из другого фильма пришла, с остальными персонажами не очень монтируется. Так что основные претензии тут больше к драматургии, а актёры в основном хорошо играют.
№36 Natan
Фильм, конечно, известен только натурными съёмками Алфёровой. Что касается остального, то как и всегда, это серость, серость и скукота. Только в начале девяностых в России стали снимать интересные фильмы. А раньше только самые известные преодолевали порог скуки, но элементы серости есть даже в них. Фильмы о войне это вообще к кино не имеет отношения, это пропаганда (часто наглая), не верьте ни одному кадру.
Да, многие фильмы о войне неправдивы, но не потому что сюжет надуманный, скорее наоборот: потому что никакой фильм, актёры, массовка и прочие декорации не смогут показать всего того ужаса войны и потоков крови и слёз, отчаяния и страха...
Да, многие сознательно шли на смерть, чтобы вы теперь жили и паясничали насчёт скукоты и пропаганды...
№36 Natan
Только в начале девяностых в России стали снимать интересные фильмы.
Ну, если человек воспитан на Spaceballs Star Wars, Alien и Terminator, то психологизма совесткого кино ему не воспринять. Хотя это и не умаляет таланта Лукаса, Спилберга или Кэмерона. Впрочем, задавив конкурентов, американский кинематограф даже не стагнирует, а медленно деградирует. Дети шестидесятых создали мировые шедевры, а затем самая богатая кинофабрика мира стала накапливать долги, проживая наследие великих режиссеров.
Фильм, конечно, известен только натурными съёмками Алфёровой. Что касается остального, то как и всегда, это серость, серость и скукота. Только в начале девяностых в России стали снимать интересные фильмы. А раньше только самые известные преодолевали порог скуки, но элементы серости есть даже в них. Фильмы о войне это вообще к кино не имеет отношения, это пропаганда (часто наглая), не верьте ни одному кадру.
Привет, Вика! :))
К Алфёровой я всегда относился с симпатией; особенно, в её ранних фильмах - "Хождение по мукам", и вот как раз, "Чёрная берёза".
З.Ы. Да я в принципе ко всем нашим актрисам - либо хорошо, либо нейтрально; на ту же свою "зловредную антипятёрку" я еле наскрёб номинанток до полного числа! :))
А среди зарубежных киноактрис у меня даже и пятёрки не набирается - только три! :))
№ 33 Геннадий Воланов
Здравствуй, Гена!
Согласна.:)
Забыла, Алфёрова тебе нравится или нет?:)
Она там такая красотка!:) Впрочем, как практически везде. И Евгений Карельских молодой, хорошенький.
А вообще фильм очень тяжёлый, драматичный, некоторых моменты просто жуткие.
Нельзя не отметить сцену купания обнажённой красавицы Тани (И.Алфёрова) в лесном озере! :)
Снято очень красиво и исключительно целомудренно, а учитывая, что на дворе шёл "грозный" - в плане цензуры на "голую правду"! :)) - 1977 год, то и достаточно смело! :)
Чтобы было понятно, о чем шла речь в посте 30, частично повторюсь.
Сильный эпизод в начале, когда советский танк возвращается в оккупированный Минск.
Как обычно в советском кино, использован Т-34-85, который выпускался позже.
Реально 3 июля 1941 танк Т-28 с механиком-водителем старшим сержантом сверхсрочником Дмитрием Малько (родом из Запорожья) и еще пятью членами экипажа ворвался в Минск, уничтожил много врагов и техники и был подбит уже на выходе из города.
Т-28 имел три башни, вооружен короткоствольной пушкой 76-мм и 4 пулеметами, было из чего пострелять.
Малько Дмитрий Иванович написал позже книгу «За рычагами танка», которая есть в сети. Жена его жила не в самом Минске, осталась в деревне у родителей и уцелела, в отличие от семьи танкиста в фильме.
По книге он на Могилевском шоссе (восточнее Минска) отстал от своей группы из-за поломки танка. Встретил майора с 4 курсантами. Решили вернуться в Минск и затем идти на северо-восток, так как стало известно, что путь на восток перерезан немцами. Все вместе как раз образовали штатный экипаж из 6 человек. Сам Малько выскочил, когда танк подбили, затем выбирался из окружения. Один курсант попал в плен, другой ушел к партизанам, остальные, видимо погибли.
Он участвовал и в освобождении Минска.
«Я вспомнил свой давний рейд по этим улицам ровно три года назад. Тогда тоже, как и сейчас, было 3 июля… Когда въехали на Комаровку, я увидел у развилки улиц обгоревший остов танка и узнал в нем свой Т-28. От волнения у меня сдавило горло…
Возле нас стали собираться жители, выбравшиеся из подвалов. Это были в основном женщины, старики и дети.
— Здравствуйте, спасители наши, — сказал один старик и низко поклонился....
— Вы видели, как подбили танк? — допытывался я.
— Видел. Я прятался вон в тех развалинах, — махнул дед рукой в сторону разрушенного дома на Красной улице. — Когда танк остановился, продолжая гореть, фашисты долго боялись к нему подойти.
— А из экипажа танка спасся кто-нибудь? — продолжал я спрашивать. — Не слышали о спасшихся?
— Говорили тогда, что кто-то спасся, — ответил дед. — Но кто, я не знаю. Трупы же возле танка лежали, их немцы потом во двор утащили.
Дед помолчал немного, потом рассказал:
— Немецкие офицеры затем часто приводили к этому танку своих солдат и что-то втолковывали им, даже какой-то церемониал устраивали, будто клятву принимали. Я дивился этому и не мог понять, в чем дело. Потом сообразил, что фашистские командиры требовали от своих солдат воевать так же храбро, как те советские танкисты, которые осмелились одни пройти по всему городу да еще причинили такой урон противнику».
Малько ранее воевал в Испании, на Халхин-Голе, с финнами. Войну закончил в Кенигсберге. После войны работал на одном из минских заводов
ВОТ ЭТО БЫЛИ ЛЮДИ!
Есть документальный фильм «Подвиг танкистов в Минске в 1941», выложен на ютьюбе. Использована компьютерная графика. Есть здесь кадры и с самим Малько. Он рассказывает, что его потом чуть не расстреляли свои же особисты за потерю танка, некому было подтвердить его рассказ.
Вот готовый сюжет для военного фильма. Сняли же в свое время о танкистах хороший советский фильм «Жаворонок» по реальной истории.
Конечно, Т-28 воспроизвести сложно.
№30 nord
№ 29
А его и не надо воспроизводить,достаточно взять готовый танк из центрального музея российской армии,немного "поколдовать" над двигателем и всё.
И его можно снять в к/ф,атака на с.Птичье,лето 1941г.,Украина.
Не уверен я, что так просто договориться с музеем.
Что за атака на село Птичье, реальный эпизод войны?
Мне фильм не понравился.
Всё скомкано, неконкретно; толком не показана ни партизанская борьба, ни послевоенное строительство; всё какие-то фрагменты, вспышки, эпизоды - нет целостной картины.
Немцы показаны дураками.
Один только момент: схватили женщину с медицинскими инструментами, явно шедшую из леса от партизан.
Вот зачем понадобилось её расстреливать?!
Для того чтобы уж точно не узнать пароли, явки, адреса?!
На фоне великолепнейших белорусских фильмов о войне ("Через кладбище", "Восточный коридор", "Я родом из детства", "Знак беды") "Чёрная берёза", на мой взгляд, выглядит очень слабо.
И танк был Т-28, и командовал им майор, а сержант танк вел. Остальные были курсанты. Танк действительно прошел через весь Минск, уничтожил много фашистов и был подбит на восточной окраине, фактически на выходе из города. Погибли почти все, кроме сержанта и одного курсанта. От них эта история и стала известна. Читал когда-то в журнале "Подвиг". А фильм действительно и тяжелый, и правдивый, и за душу берет. Ирина Алферова такая трагично-прекрасная.
отзывы
Фильм отличный
Жизненный. Все так и было. Кому интересны фильмы 90-х про банды, убийства и прочий отстой, этим людям можно только посочувствовать убогости их существования. К сожалению, сейчас не снимают качественное кино о Великой Отечественной..бутафорские потуги..Ушло то поколение людей, которое пережили ужасы этой войны и могли снять правдивое, качественное кино, как этот фильм. Очень трогает кинолента.[/quote]
Жизненный ли, правдивый ли - никто не знает. Вы тогда не жили и свидетелем не были. а вот фильмы про 90-е, особенно БП, пересматриваю каждый год. Чтобы понимать, в какой стране живу. И не терять бдительности, не жить в иллюзиях "жизненных" фильмов о подвигах
Жизненный. Все так и было. Кому интересны фильмы 90-х про банды, убийства и прочий отстой, этим людям можно только посочувствовать убогости их существования. К сожалению, сейчас не снимают качественное кино о Великой Отечественной..бутафорские потуги..Ушло то поколение людей, которое пережили ужасы этой войны и могли снять правдивое, качественное кино, как этот фильм. Очень трогает кинолента.
Фильм, конечно, известен только натурными съёмками Алфёровой. Что касается остального, то как и всегда, это серость, серость и скукота. Только в начале девяностых в России стали снимать интересные фильмы. А раньше только самые известные преодолевали порог скуки, но элементы серости есть даже в них. Фильмы о войне это вообще к кино не имеет отношения, это пропаганда (часто наглая), не верьте ни одному кадру.
Да, многие сознательно шли на смерть, чтобы вы теперь жили и паясничали насчёт скукоты и пропаганды...
Только в начале девяностых в России стали снимать интересные фильмы.
SpaceballsStar Wars, Alien и Terminator, то психологизма совесткого кино ему не воспринять. Хотя это и не умаляет таланта Лукаса, Спилберга или Кэмерона. Впрочем, задавив конкурентов, американский кинематограф даже не стагнирует, а медленно деградирует. Дети шестидесятых создали мировые шедевры, а затем самая богатая кинофабрика мира стала накапливать долги, проживая наследие великих режиссеров.К Алфёровой я всегда относился с симпатией; особенно, в её ранних фильмах - "Хождение по мукам", и вот как раз, "Чёрная берёза".
З.Ы. Да я в принципе ко всем нашим актрисам - либо хорошо, либо нейтрально; на ту же свою "зловредную антипятёрку" я еле наскрёб номинанток до полного числа! :))
А среди зарубежных киноактрис у меня даже и пятёрки не набирается - только три! :))
Здравствуй, Гена!
Согласна.:)
Забыла, Алфёрова тебе нравится или нет?:)
Она там такая красотка!:) Впрочем, как практически везде. И Евгений Карельских молодой, хорошенький.
А вообще фильм очень тяжёлый, драматичный, некоторых моменты просто жуткие.
Снято очень красиво и исключительно целомудренно, а учитывая, что на дворе шёл "грозный" - в плане цензуры на "голую правду"! :)) - 1977 год, то и достаточно смело! :)
Сильный эпизод в начале, когда советский танк возвращается в оккупированный Минск.
Как обычно в советском кино, использован Т-34-85, который выпускался позже.
Реально 3 июля 1941 танк Т-28 с механиком-водителем старшим сержантом сверхсрочником Дмитрием Малько (родом из Запорожья) и еще пятью членами экипажа ворвался в Минск, уничтожил много врагов и техники и был подбит уже на выходе из города.
Т-28 имел три башни, вооружен короткоствольной пушкой 76-мм и 4 пулеметами, было из чего пострелять.
Малько Дмитрий Иванович написал позже книгу «За рычагами танка», которая есть в сети. Жена его жила не в самом Минске, осталась в деревне у родителей и уцелела, в отличие от семьи танкиста в фильме.
По книге он на Могилевском шоссе (восточнее Минска) отстал от своей группы из-за поломки танка. Встретил майора с 4 курсантами. Решили вернуться в Минск и затем идти на северо-восток, так как стало известно, что путь на восток перерезан немцами. Все вместе как раз образовали штатный экипаж из 6 человек. Сам Малько выскочил, когда танк подбили, затем выбирался из окружения. Один курсант попал в плен, другой ушел к партизанам, остальные, видимо погибли.
Он участвовал и в освобождении Минска.
«Я вспомнил свой давний рейд по этим улицам ровно три года назад. Тогда тоже, как и сейчас, было 3 июля… Когда въехали на Комаровку, я увидел у развилки улиц обгоревший остов танка и узнал в нем свой Т-28. От волнения у меня сдавило горло…
Возле нас стали собираться жители, выбравшиеся из подвалов. Это были в основном женщины, старики и дети.
— Здравствуйте, спасители наши, — сказал один старик и низко поклонился....
— Вы видели, как подбили танк? — допытывался я.
— Видел. Я прятался вон в тех развалинах, — махнул дед рукой в сторону разрушенного дома на Красной улице. — Когда танк остановился, продолжая гореть, фашисты долго боялись к нему подойти.
— А из экипажа танка спасся кто-нибудь? — продолжал я спрашивать. — Не слышали о спасшихся?
— Говорили тогда, что кто-то спасся, — ответил дед. — Но кто, я не знаю. Трупы же возле танка лежали, их немцы потом во двор утащили.
Дед помолчал немного, потом рассказал:
— Немецкие офицеры затем часто приводили к этому танку своих солдат и что-то втолковывали им, даже какой-то церемониал устраивали, будто клятву принимали. Я дивился этому и не мог понять, в чем дело. Потом сообразил, что фашистские командиры требовали от своих солдат воевать так же храбро, как те советские танкисты, которые осмелились одни пройти по всему городу да еще причинили такой урон противнику».
Малько ранее воевал в Испании, на Халхин-Голе, с финнами. Войну закончил в Кенигсберге. После войны работал на одном из минских заводов
ВОТ ЭТО БЫЛИ ЛЮДИ!
Есть документальный фильм «Подвиг танкистов в Минске в 1941», выложен на ютьюбе. Использована компьютерная графика. Есть здесь кадры и с самим Малько. Он рассказывает, что его потом чуть не расстреляли свои же особисты за потерю танка, некому было подтвердить его рассказ.
Вот готовый сюжет для военного фильма. Сняли же в свое время о танкистах хороший советский фильм «Жаворонок» по реальной истории.
Конечно, Т-28 воспроизвести сложно.
№ 29
А его и не надо воспроизводить,достаточно взять готовый танк из центрального музея российской армии,немного "поколдовать" над двигателем и всё.
И его можно снять в к/ф,атака на с.Птичье,лето 1941г.,Украина.
Что за атака на село Птичье, реальный эпизод войны?
Всё скомкано, неконкретно; толком не показана ни партизанская борьба, ни послевоенное строительство; всё какие-то фрагменты, вспышки, эпизоды - нет целостной картины.
Немцы показаны дураками.
Один только момент: схватили женщину с медицинскими инструментами, явно шедшую из леса от партизан.
Вот зачем понадобилось её расстреливать?!
Для того чтобы уж точно не узнать пароли, явки, адреса?!
На фоне великолепнейших белорусских фильмов о войне ("Через кладбище", "Восточный коридор", "Я родом из детства", "Знак беды") "Чёрная берёза", на мой взгляд, выглядит очень слабо.