Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Великий гражданин кадры из фильма
Год
1937, 1939
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.632 / 38 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 >

81
 
В таком случае непонятно, почему не скрывали исполнителей роли Гитлера и ему подобных. Можно было сыграть какого угодно белогвардейца, фашиста и т.д. и с почётом расположиться в титрах, а вот партийных оппозиционеров следовало играть только анонимно, - так, что ли? Впрочем, в фильме "Доверие" Янковский вполне легально сыграл всё того же Пятакова (хотя, конечно, Янковского не скроешь - пиши его имя в титрах или не пиши).
80
 
№79 Эйно Анттила
Кстати, исполнитель роли Бухарина в фильме "Ленин в 1918 году" тоже в титрах не указан. Берегли актёров! Старались, чтобы их имена никто не связывал со злодеями-троцкистами!
Эта тенденция, кстати сказать, была характерна для советского кинематографа, причём не только "сталинского" периода. В фильме "Синяя тетрадь", который вышел в начале 60-х годов, в титрах также не был указан Зиновьев (то есть, актёр назван был, но не указывалось, что он исполняет эту роль), хотя это одно из главных действующих лиц фильма. Так же и в фильме С.Бондарчука "Красные колокола" осталось загадкой - кто же исполнил роль Троцкого.
79
 
Кстати, исполнитель роли Бухарина в фильме "Ленин в 1918 году" тоже в титрах не указан. Берегли актёров! Старались, чтобы их имена никто не связывал со злодеями-троцкистами! Бухарина, кажется, играл какой-то известный в ту пору актёр, потом специализировавшийся на крайне мерзких персонажах...
Но вот вы, уважаемый Мономах, говорите, что "Великий гражданин" как связан с покушением на Кирова (то есть, имеет целью как-то это покушение отобразить). Но как? В чём тут сходство (кроме уже указанных мною пунктов)? По-моему, так ничего общего. Чем оппозиция в фильме похожа на реальное зиновьевское руководство? Чем киношный Карташов похож на Зиновьева? По-моему, он на кого угодно похож, только не на Григория Евсееича. Я даже не внешнее сходство имею в виду, но и образ действий и т.п. С тем же успехом можно сказать, что Карташов - это Троцкий. А кто такой Боровский? Это Зорин? Или кто?
Вся история, рассказанная в первой серии... Разве так Киров воцарился в Ленинграде? Конечно, не так, - это совсем иная история была... Про вторую серию вообще молчу. Нет, понятно, что выдавать на экран версию про Николаева - это глупо и смешно. Вы верно говорите: из Николаев такой же политический террорист, как из суслика хищник. Вот и приходится сочинять свирепого убийцу, который к тому же остался на свободе и теперь грозит всем прочим вождям... Нет, процент документальности в фильме ничтожен, меньше, чем в "Укрощении огня", где тоже реальная история заменена какой-то нелепой расказкой.
78
 
Насчёт главной загадки фильма.
Кто же исполнил роль Пятакова? Не уверен до конца, но это - Сергей Троицкий.
77
 
№75 Эйно Анттила
Я даже не хочу обсуждать здесь реальное убийство реального Кирова, ибо фильм имеет к нему весьма косвенное отношение. ...
Ошибаетесь. Две эти темы очень тесно связаны. Хотя, конечно, дело Ваше.
... он тоже руководил областной парторганизацией (вернее, даже краевой, - правда, непонятно, какого края)
Странно, что Вы, житель Питера, ничего не знаете о вполне реальном плане создания Северо-Западного края. По окончании строительства Беломоро-Балтийского канала предполагалось объединить Ленинград, Ленинградскую область (которая в то время была значительно больше, чем нынешняя и включала в себя нынешние Новгородскую, Псковскую и Мурманскую области) и Карельскую АССР. По сути, это был план воссоздания существовавшего в 1918-19 Совета коммун Северной области, во главе которого находился Зиновьев, второй человек в Политбюро после Ленина. Теперь, в 1934 году место Зиновьева (в фильме – Карташов) должен был занять Киров (в фильме – Шахов).
Но после убийства Кирова этот план создания СЗК похерили. Его следы, в виде названия должности Шахова, остались в фильме.
Но меня интересуют другие вопросы... Вот, даже и появление Григория Пятакова - одна из загадок этого загадочного фильма. Почему вдруг среди батальона вымышленных персонажей появляется один-единственный невымышленный? И почему именно Пятаков? Чем он так не полюбился авторам? Выбирать-то было из кого... Взяли бы хоть того же Радека - его бы и "омерзять" не надо было, и без того был похож на злобного подземного гнома...
Реального Радека нельзя было включать в фильм. Причин две.
1. Очень плохо говорил по-русски. Картавил так, что мама не горюй! Ходячий анекдот. Знаю это от собственной бабки, работавшей в то время в Коминтерне.
2. В тогдашних фильмах избегали изображать евреев в резко отрицательных ролях. Называлось: борьба с антисемитизмом. В этом плане русский дворянин Пятаков был предпочтительнее львовского еврея Радека (Собельсона).
Забавный штрих. Радек всё это время (до 1939) сохранял австрийское гражданство.
76
 
Это уже общее место, что злодеи в фильмах получаются куда выразительнее, чем добряки, - но здесь это переходит ВСЯКИЕ разумные пределы
Для политических фильмов времен Сталина - это нередкое явление: главные герои слишком правильные из-за чего яркие злодеи оттесняют их на второй. Можно вспомнить и "Заговор обреченных" 1950 года: какие там интересные отрицательные персонажи - заговорщики и империалистические агенты! Положительные персонажи-коммунисты на их фоне смотрятся весьма блекло.
сообщение было отредактировано в 11:50
75
 
Я даже не хочу обсуждать здесь реальное убийство реального Кирова, ибо фильм имеет к нему весьма косвенное отношение. Чем Шахов похож на Кирова? Только двумя моментами: он тоже руководил областной парторганизацией (вернее, даже краевой, - правда, непонятно, какого края); и он тоже был убит троцкистами (правда, при совершенно непохожих обстоятельствах). Всё, на этом сходство заканчивается. Мысль авторов понятна: не нужно зацикливаться на одном Кирове, враги повсюду, и всякий партийный босс находится под прицелом. Надо понимать и другое: две серии - это, фактически, два разные фильма, снятые в разные эпохи; первая серия - во времена ежовщины, а вторая - уже при Лаврентии Павловиче, - разница огромная.
Но меня интересуют другие вопросы... Вот, даже и появление Григория Пятакова - одна из загадок этого загадочного фильма. Почему вдруг среди батальона вымышленных персонажей появляется один-единственный невымышленный? И почему именно Пятаков? Чем он так не полюбился авторам? Выбирать-то было из кого... Взяли бы хоть того же Радека - его бы и "омерзять" не надо было, и без того был похож на злобного подземного гнома... А они на Пятакова всё сложили... Почему?
Почему такой тусклый главный герой? Ведь умели же, когда надо добиться от киношников ярких положительных образов: тот же Максим, тот же профессор Полежаев, тот же Пётр I... Герои Крючкова, наконец, - все они гонят обаяние на полную катушку и сияют неподдельной положительностью. А тут... Мешок с глазами. И кстати, что это за фамилия такая странная - Шахов? Что они хотели этим сказать? Что, убрав эту фигуру с доски, поставили шах Сталину? Кстати, появление убийцы у гроба Шахова, как раз об этом и говорит: ужо, дескать, будет вам и мат! Нет, я бы на месте тогдашних органов заинтересовался...
И зря вы, уважаемый Мономах, так отозвались о Толубееве-Земцове. Почему он мерзопакостен? Нет, мужчина солидный, сильный, отважный... Сколько лет таился и не сломался, в нужный момент моментально выразил готовность к действию... И, думаю, такой не расколется, какую к нему меру ни применяй. Производит ли подобное впечатление любой из клоунов Шахова? О Жакове-Боровском я уже докладывал: гвозди б делать из этих людей. А ведь Жаков прекрасно умел играть слюнтяев, - вот в "Депутате Балтики" какую он бледную немочь изобразил! А тут - не то...
И опять-таки: откуда здесь взялся Максим?! Его появление - это расписка авторов в собственном бессилии: мы, мол, не можем сами создать положительного героя, а потому заимствуем его на пару дней у соседей...
Странный фильм...
74
 
Привет всем участникам обсуждения!
Эрмлер сделал пропагандистский фильм высочайшего уровня.
И после такой гениальной работы смотреть убогую и ничтожную «Неоконченную повесть»? Ну и ну…
№73 Эйно Анттила (СПб)...
Некоторые ответы на Ваши вопросы даны во второй серии фильма.
1. Во второй серии появляется омерзительный Пятаков. По внешнему виду, почти злодей - Черномор. Кстати, не известно, кто его играет. Поразительно: не указан исполнитель главной роли. Зато чётко и однозначно показано: Пятаков тесно связан с Троцким и иностранными спецслужбами. Если вспомнить, что в то время реальный Пятаков был заместителем и ближайшим сотрудником Орджоникидзе по наркомату тяжёлой промышленности, а до этого – ближайшим сотрудником и замом Дзержинского по Высшему Совету народного хозяйства, то посыл очевиден: Дзержинский и Орджоникидзе прошляпили врагов в своём ближайшем окружении. Насколько всё это отвечает действительности, обсуждать можно долго, но придётся значительно уклониться от фильма.
2. Появление во второй серии бывшего провокатора Земцова (Ю. Толубеев). И он мерзопакостен. Но главное – его пост второго секретаря крайкома, то есть, ближайшего партийного соратника Шахова. Вывод однозначен: Шахов, он же Киров, тоже проморгал. Не заметил врага, орудовавшего у него под носом.
3. Но Земцов интересен ещё и тем, что воспользовавшись ротозейством Шахова, изрядно напутал в анкетно-персональном делопроизводстве и партийном архиве. А вот здесь – точная правда. До 1935 года с анкетно-персональными делами была такая путаница, что мама не горюй! Ежова, с подачи Сталина специально перевели на должность секретаря ЦК, чтобы он навёл в этом деле порядок. Однако и Николай Иваныч приложил руку к мутному архивоведению.
Последствия этой вольницы не изжиты до сих пор ни в архивах, ни в исторических исследованиях.
4. И наконец, главное. Боровский (О. Жаков) арестован и его допрашивают чекисты. И допрашивают безо всяких мер физического воздействия. Задают вопросы, а Боровский молчит. А время бежит… Жизнь Шахова висит на волоске. И следует трагедия… Вывод навязан: если бы к Боровскому применили …ую степень, то жизнь Шахова была бы спасена. Вопрос не в том, правда это или нет. Но зритель должен придти к однозначному выводу: почему во времена Ягоды и Ежова чекисты не ставили перед Партией вопрос о применении мер физвоздействия к подозреваемым контрикам?

И немного о действительных событиях, связанных с убийством в Смольном.
Сторонники версии заговора должны объяснить, по каким причинам Николаев согласился пойти на заведомое самоубийство. Избежать смертного приговора у него не было никаких шансов. Даже у Освальда после убийства Кеннеди такие шансы были. Несколько часов когда он мог уехать из Далласа, улететь в Мексику и снять квартиру на вымышленную фамилию.
И что это за участник заговора, который после убийства Кирова падает от волнения в обморок рядом с трупом? И что это за руководители заговора из НКВД, которые ставят в киллеры экзальтированного психопата?
сообщение было отредактировано в 18:09
73
 
Фильм по-своему замечательный, масса отличных ролей и всё такое... Но! На странные мысли он наводит меня. И прежде всего вот на какую: сравните, пожалуйста, всех положительных героев фильма со всеми отрицательными... Это уже общее место, что злодеи в фильмах получаются куда выразительнее, чем добряки, - но здесь это переходит ВСЯКИЕ разумные пределы! Посмотрите на "гвардию" Шахова: что это такое, я вас спрашиваю? Банда клоунов из погорелого цирка во главе с вечной Трандычихой-Фёдоровой (которая, как известно, во всяком возрасте и во всех фильмах играла только всевозможные варианты Трандычихи). Но Фёдорова здесь на общем фоне - ещё самый привлекательный, благообразный персонаж, тогда как все прочие... И говорить не хочется. И теперь посмотрите на злодеев-оппозиционеров: подтянутые, энергичные, в глазах светится интеллект, а кое у кого (у героя Жакова, например) и железная воля. Блеск! Пример для подражания! А что сказать о самом Шахове? Неужели в тогдашнем кино не нашлось никого обаятельнее и энергичнее чем это? И мешкват, и тяжеловат, и вообще, ничем особенно не интересен. Счастье, что здесь, (непонятно, правда, откуда) появляется Чирков-Маским: он единственный, кто достойно представляет линию партии и даёт Шахову-Боголюбову двести очков вперёд. Но у него роль маленькая, почти эпизод...
Так вот, теперь объясните мне: куда смотрела партия, НКВД и лично товарищ Сталин, когда поднимали этот фильм на щит? Ведь это была чистейшая диверсия, идеологическая бомба: по сценарию всё как будто (?) правильно, а по исполнению - типичная фига в кармане. Да ещё какая фига-то пребольшая! Оппозиционеры показаны (стилистически) такими героями-подпольщиками, что дальше некуда. Отсюда вывод: что-то нам о сталинском времени не договаривают ни те, ни эти. Вездесущее НКВД, строжайшая цензура, товарищ Сталин, который лично просматривает каждый фильм на предмет выявления... Что-то не похоже!
Возможно, кто-то скажет мне, что Сталин нарочно пропустил этот фильм, чтобы опустить Кирова в глазах советских людей. Да, смотря на Шахова и его гоп-команду, такая мысль вполне может прийти в голову. Но тогда зачем поднимать оппозиционеров?! Этого-то уж Сталин никак допустить не мог. Объясните мне, умные люди...
72
 
№70 Г.

Версия очень удобная, но...
1. Мало кто знает ,что жена Кирова была очень больна, и как житейский выход из тяжелой ситуации, Киров нашел себе женщину (с двумя детьми) и бывал у нее каждые выходные.
2. По свидетельству одной из сотрудниц, кто знал жену Николаева "она не умела подать себя как женщину" и "имела замызганный вид".
3. По словам директора музея Кирова Мильда Драуле имела физический недостаток - заячью губу.
Не совсем удобно, конечно, рассказывать такие факты о Драуле, но что поделаешь...
По любой версии можно найти доводы "за" и "против":
1. У прелюбодеяния могут быть "смягчающие обстоятельства", но наличие любовницы, у которой сановник бывает по выходным не исключает наличие и других любовниц.
2. Где это видано, чтобы о женщине, - с какими угодно манерами, - некоторые другие женщины не отзывались уничижительно? Да и вообще женщины и мужчины часто по-разному оценивают женскую притягательность. "Ну что он в ней нашёл?" - чисто женская фраза.
3. На фото это тоже видно... Ео данный факт психологически ничего не меняет.
71
 
№66 Teymur
Убили ОГПУ (ставшей НКВД) с целью подмять партийные и советские органы.
А смысл?
В то время основной водораздел шел не по ведомствам. Раздел шел между прагматичной национальной номелклатурой и старыми революционными выдвиженцами, бредившими красными флагами во всем мире.
70
 
А я вот для себя тоже на одной версии остановился: бытовое убийство на почве ревности.
Версия очень удобная, но...
1. Мало кто знает ,что жена Кирова была очень больна, и как житейский выход из тяжелой ситуации, Киров нашел себе женщину (с двумя детьми) и бывал у нее каждые выходные.
2. По свидетельству одной из сотрудниц, кто знал жену Николаева "она не умела подать себя как женщину" и "имела замызганный вид".
3. По словам директора музея Кирова Мильда Драуле имела физический недостаток - заячью губу.
Не совсем удобно, конечно, рассказывать такие факты о Драуле, но что поделаешь...
69
 
№66 Teymur
Из всех версий убийства всё ж-таки остановился (для себя) на одной-единственной.
Убили ОГПУ (ставшей НКВД) с целью подмять партийные и советские органы.
Здрав будь, друже Теймур.
А я вот для себя тоже на одной версии остановился: бытовое убийство на почве ревности.
А потом... Слишком многие "крови жаждали".
И пошла лавина...
сообщение было отредактировано в 17:46
68
 
№67 Г.

Лично для меня предпочтительней "немецкий след" - ведь денежки Николаев получал из немецкого консульства...Хотя не исключаю, что некоторые лица из НКВД работали в связке с немцами. Что охранка, что НКВД были во многом "себе на уме" - бесконтрольны - иначе не объяснишь убийства Плеве, вел. кн. Сергея, Столыпина. А про НКВД и говорить нечего...
Моё почтение, с наступающим!

Интересный факт - о возможном немецком участии. Ведь за полгода до убийства Кирова в самой Германии осуществили "ночь длинных ножей"
Но ведь одно другого не исключало - ОГПУ-НКВД как бы прохлопало Николаева, агента немецких спецслужб. Вот вам и виноватые. Версий в первые же дни хватало и на самом официальном уровне - если ознакомиться с сообщениями СМИ СССР того времени

www.1917.com/Marxism/Trotsky/BO/BO_No_52-53/BO-04853.html
67
 
Из всех версий убийства всё ж-таки остановился (для себя) на одной-единственной. Убили ОГПУ (ставшей НКВД)
Лично для меня предпочтительней "немецкий след" - ведь денежки Николаев получал из немецкого консульства...Хотя не исключаю, что некоторые лица из НКВД работали в связке с немцами. Что охранка, что НКВД были во многом "себе на уме" - бесконтрольны - иначе не объяснишь убийства Плеве, вел. кн. Сергея, Столыпина. А про НКВД и говорить нечего...

< 1 2 3 4 5 6 >

Великий гражданин (1937, 1939): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram