"художественное обоснование тотального террора 30-х годов" - а разве сами "Пострадавшие" не планировали то же самое? Например - физическое уничтожение советского правительства и Сталина лично.
"Крутя козлиной бородёнкой, он злобно сообщает: "Получил письмо от Троцкого. Он недоволен нашим бездействием". - Бухарин подтверждал то, что Троцкий НАСТАИВАЛ на переходе к личному террору ( с чем Бухарин, к слову, не был согласен).
"Нечего возразить – враг, говоришь нечётко и непонятно – враг, не отстаиваешь свои взгляды – враг, не можешь сказать, чем занимался с 1911 по 1913 годы, то есть больше двадцати назад – враг и агент охранки. Враги истеричны, склочны, крикливы" - не надо палку перегибать. Вспомните о том, что за идейные расхождения в конце 20-х - начале 30-х их совсем не расстреливали, а сняли с ответственных постов% не согласны - не мешайте тогда нам. И проиграли они свои позиции в обсуждениях своих программ и платформ - демократическим путём, чего бы там сейчас ни говорили. И Бухарин работал главным редактором "Правды". И не нужно вот так вот пафосно вещать, будто бы "Врагам" рот затыкали - сейчас уже не 90-е года и не перестройка. Книг масса и любой, ПРИ ЖЕЛАНИИ,может с ними ознакомиться.
"... Из Советского Союза хотели вторую Испанию сделать..." - почему об этом Вы ничего не пишите ?
"расправа Сталина над своими личными противниками" - лихо сказано ! :-))
"Только так следует понимать появление Сизова в траурной колонне пришедших проститься с Шаховым" - да ведь как показало время - так оно и оказалось. Один Хрущёв чего стоит! А об "уничтожении"... _ Вы вокруг оглянитесь !...
Хочу напомнить, что деятельность Сталина осудил не кто-нибудь, а КПСС на 20-м съезде.
И еще. После Революции и Гражданской войны ситуация в стране во многом напоминала нынешнюю Чечню: амнистированы были сотни тысяч сражавшихся против власти с оружием в руках и не смирившихся с поражением. Белый террор и интервенция были далеко не забыты. До всенародного "Общества тружеников-строителей..." еще ой как далековато, и кровавая классовая борьба, в том числе внутри ВКП(б), пока не стала затертым штампом из хрестоматий.
Сейчас главными обвинителями режима стали не те, кто от него непосредственно пострадал, а в лучшем случае люди послевоенного поколения - дети лишенцев и врагов народа - прожившие уже целую жизнь в послевоенном СССР. Остальные - просто телескоморохи на изрядном жалованье или внуки и правнуки, чьи воспоминания о воспоминаниях о воспоминаниях путаются со сказками об ужасах не то социализма, не то сталинизма - в чем разница, им неведомо. А разница есть, и даже из Хайфы ее, судя по ремарке №8, неплохо видно.
Несмотря на мощь, пламя, энергию, силу талантов и созданных ими характеров, и невероятный трагический пафос, помимо восхищения, этот великий фильм оставляет жуткое впечатление. Страшно.
Картина, поэтическое, трагическое, эпическое, художественное обоснование тотального террора 30-х годов, создавалась в дни крупнейших политических процессов над бывшими друзьями и соратниками Сталина, теперь объявленными врагами народа. И с задачей показать их мерзкую сущность и стремление вредить авторы фильма справились блестяще. Самый отвратительный персонаж здесь не вымышленные карьерист Боровский, бывший революционер Карташов, провокатор Земцов и инженер-вредитель Авдеев, а Георгий Пятаков, расстрелянный в 1937 году, в разгар работы над фильмом. Крутя козлиной бородёнкой, он злобно сообщает: "Получил письмо от Троцкого. Он недоволен нашим бездействием".
Политические установки были выполнены безукоризненно. Нечего возразить – враг, говоришь нечётко и непонятно – враг, не отстаиваешь свои взгляды – враг, не можешь сказать, чем занимался с 1911 по 1913 годы, то есть больше двадцати назад – враг и агент охранки. Враги истеричны, склочны, крикливы, они не выдерживают прямого и настойчивого взгляда Шахова. "Склоку затеваешь! Дела шьёте!", - кричит в истерике Земцов. Враги деградируют. Это хорошо передано с помощью интерьера: вначале Карташов и Боровский беседуют и плетут паутину в просторном кабинете с красивыми креслами, а в сцене ареста Боровского мы видим мрачную, почти монашескую келью, в которой тесно и душно взгляду.
Ни на йоту не отступает Эрмлер от сталинской трактовки характера врага. Они исключены из партии и посрамлены ещё на заре Советской власти, но не исчезли, не уехали, а затаились, растворились. "Нам надо создать впечатление, что нас нет", - поясняет Боровский. Они связались с бывшими белогвардейцами, западными спецслужбами и даже "одним масоном" и продолжают вредить исподтишка, из своих мрачных комнатушек.
Но всё дело в том, что прототипы этих врагов – не обезличенные абстрактные персонажи, а вполне реальные политические деятели, те, которые создавали партию большевиков и делали революцию и что суды над этими "ренегатами" - всего лишь расправа Сталина над своими личными противниками. А волны и отзвуки этих процессов вскоре разойдутся и разлетятся по всей стране… Волны крови и отзвуки расстрелов… Только так следует понимать появление Сизова в траурной колонне пришедших проститься с Шаховым. Борьба не закончена. "Уничтожали, уничтожаем и будем уничтожать!".
Жаль только, что во всех доступных версиях картины нет слов Шахова, приведённых в информации о фильме :(. Говорят, их вырезали после войны. Но полная версия существует: недавно показали эпизод с этими словами по ТВ. Интересно, насколько она доступна?
Мне очень понравился этот фильм. Посмотрю с удоволствием ещё раз.
>Несмотря на то, что картина исключительно о коммунизме,
- Не заметил. Мне показалось, скорее, о честности человеческой, любви к своей стране, о нестяжательстве и отвращению к рвачеству. Вспоминается, как во второй серии Шахов, выступая на собрании, говорит об одной работнице, что вот, мол, такая красивая девушка как эта ЕЩЁ ЛЕТ 5 НАЗАД (получается, в 1929-м) на кого хотела быть похожей? - Ну, на какую-нибудь актрису, Мери Пикфорд, а сегодня она хочет быть похожей на вот такую-то ударницу труда, директора завода и т.д., и т.п. - Наивно? Не знаю.. Вот мы проср....ли свою Родину, сидим на обломках страны - и смеёмся над тружениками: "Ах, какие они дурачки, под себя не гребли!... Да не бывает таких людей - это заказ Сталина!...Враньё всё это!... Чтобы были такие, которые честные да не воруют - да политический заказвсё это!..."
Вот сообщение №3: "Совершенно ясно,что главным сценаристом и режиссером фильма был Сталин". - А из чего это так "совершенно ясно"? "Главным сценаристом", "режиссёром"... А побывать "главным актёром", следует так понимать, у него, наверное, времени просто не хватило: расстреливал и вешал... Такая чушь, прости господи... Неужели на полном серьёзе можно так думать?!
Сегодня и завтра (1 и 2 декабря 2009 года - в день гибели Кирова) в 18 часов обе серии этого фильма будут показывать по каналу ТВ100. С огромным интересом посмотрю его!
Два момента хочется отметить
1.Совершенно ясно,что главным сценаристом и режиссером фильма был Сталин
2.В фильмк ни разу не упоминается сам Сталин,что скорее всего является следствием п.1
Огромный плюс (и одновременно минус) фильма в том,что он он очень убедительно даёт официальную картину того,что происходило в СССР в 30-е годы.Местами из-за этого даже смотреть фильм невозможно...Но образы "врагов" всё же более убедительны.И, как не странно,именно благодаря Берсеневу,Жакову и Кириллову,фильм выруливает скорее в "плюс".Потому что враги здесь - не болотная нежить или патологические монстры.Это политики,которых сбросили с корабля современности.Раньше они были в руководстве,а что они из себя представляют впоследствие? Боровский (Олег Жаков) - потрясающий политик,мастер интриги - теперь заурядный статистик.Оратор и трибун Карташёв (Иван Берсенев) - мелкий начальничек.Инструктор обкома Брянцев (Пётр Кириллов) - вообще безработный...Лишённые всего и озлобленные на мир,который их отверг,они готовы на всё...Применительно к реалиям 30-х годов,практически всё это было неправдой.Но психологически портреты были выполнены безукоризненно.И,в каком-то смысле,и убийство Шахова (читай - Кирова) показано точно - приходит такой боровский к жалкому и озлобленному человечку,который в одночасье лишился всего,сунул ему в руку револьвер да и указал на того,кто должен ответить за его страдания!
Надо будет фильм пересмотреть.
Фильм получил множество премий- и не зря! Несмотря на то, что картина исключительно о коммунизме, игра актеров превосходная, отдельных слов заслуживает работа оператора,есть находки
отзывы
"Крутя козлиной бородёнкой, он злобно сообщает: "Получил письмо от Троцкого. Он недоволен нашим бездействием". - Бухарин подтверждал то, что Троцкий НАСТАИВАЛ на переходе к личному террору ( с чем Бухарин, к слову, не был согласен).
"Нечего возразить – враг, говоришь нечётко и непонятно – враг, не отстаиваешь свои взгляды – враг, не можешь сказать, чем занимался с 1911 по 1913 годы, то есть больше двадцати назад – враг и агент охранки. Враги истеричны, склочны, крикливы" - не надо палку перегибать. Вспомните о том, что за идейные расхождения в конце 20-х - начале 30-х их совсем не расстреливали, а сняли с ответственных постов% не согласны - не мешайте тогда нам. И проиграли они свои позиции в обсуждениях своих программ и платформ - демократическим путём, чего бы там сейчас ни говорили. И Бухарин работал главным редактором "Правды". И не нужно вот так вот пафосно вещать, будто бы "Врагам" рот затыкали - сейчас уже не 90-е года и не перестройка. Книг масса и любой, ПРИ ЖЕЛАНИИ,может с ними ознакомиться.
"... Из Советского Союза хотели вторую Испанию сделать..." - почему об этом Вы ничего не пишите ?
"расправа Сталина над своими личными противниками" - лихо сказано ! :-))
"Только так следует понимать появление Сизова в траурной колонне пришедших проститься с Шаховым" - да ведь как показало время - так оно и оказалось. Один Хрущёв чего стоит! А об "уничтожении"... _ Вы вокруг оглянитесь !...
И еще. После Революции и Гражданской войны ситуация в стране во многом напоминала нынешнюю Чечню: амнистированы были сотни тысяч сражавшихся против власти с оружием в руках и не смирившихся с поражением. Белый террор и интервенция были далеко не забыты. До всенародного "Общества тружеников-строителей..." еще ой как далековато, и кровавая классовая борьба, в том числе внутри ВКП(б), пока не стала затертым штампом из хрестоматий.
Сейчас главными обвинителями режима стали не те, кто от него непосредственно пострадал, а в лучшем случае люди послевоенного поколения - дети лишенцев и врагов народа - прожившие уже целую жизнь в послевоенном СССР. Остальные - просто телескоморохи на изрядном жалованье или внуки и правнуки, чьи воспоминания о воспоминаниях о воспоминаниях путаются со сказками об ужасах не то социализма, не то сталинизма - в чем разница, им неведомо. А разница есть, и даже из Хайфы ее, судя по ремарке №8, неплохо видно.
Картина, поэтическое, трагическое, эпическое, художественное обоснование тотального террора 30-х годов, создавалась в дни крупнейших политических процессов над бывшими друзьями и соратниками Сталина, теперь объявленными врагами народа. И с задачей показать их мерзкую сущность и стремление вредить авторы фильма справились блестяще. Самый отвратительный персонаж здесь не вымышленные карьерист Боровский, бывший революционер Карташов, провокатор Земцов и инженер-вредитель Авдеев, а Георгий Пятаков, расстрелянный в 1937 году, в разгар работы над фильмом. Крутя козлиной бородёнкой, он злобно сообщает: "Получил письмо от Троцкого. Он недоволен нашим бездействием".
Политические установки были выполнены безукоризненно. Нечего возразить – враг, говоришь нечётко и непонятно – враг, не отстаиваешь свои взгляды – враг, не можешь сказать, чем занимался с 1911 по 1913 годы, то есть больше двадцати назад – враг и агент охранки. Враги истеричны, склочны, крикливы, они не выдерживают прямого и настойчивого взгляда Шахова. "Склоку затеваешь! Дела шьёте!", - кричит в истерике Земцов. Враги деградируют. Это хорошо передано с помощью интерьера: вначале Карташов и Боровский беседуют и плетут паутину в просторном кабинете с красивыми креслами, а в сцене ареста Боровского мы видим мрачную, почти монашескую келью, в которой тесно и душно взгляду.
Ни на йоту не отступает Эрмлер от сталинской трактовки характера врага. Они исключены из партии и посрамлены ещё на заре Советской власти, но не исчезли, не уехали, а затаились, растворились. "Нам надо создать впечатление, что нас нет", - поясняет Боровский. Они связались с бывшими белогвардейцами, западными спецслужбами и даже "одним масоном" и продолжают вредить исподтишка, из своих мрачных комнатушек.
Но всё дело в том, что прототипы этих врагов – не обезличенные абстрактные персонажи, а вполне реальные политические деятели, те, которые создавали партию большевиков и делали революцию и что суды над этими "ренегатами" - всего лишь расправа Сталина над своими личными противниками. А волны и отзвуки этих процессов вскоре разойдутся и разлетятся по всей стране… Волны крови и отзвуки расстрелов… Только так следует понимать появление Сизова в траурной колонне пришедших проститься с Шаховым. Борьба не закончена. "Уничтожали, уничтожаем и будем уничтожать!".
>Несмотря на то, что картина исключительно о коммунизме,
- Не заметил. Мне показалось, скорее, о честности человеческой, любви к своей стране, о нестяжательстве и отвращению к рвачеству. Вспоминается, как во второй серии Шахов, выступая на собрании, говорит об одной работнице, что вот, мол, такая красивая девушка как эта ЕЩЁ ЛЕТ 5 НАЗАД (получается, в 1929-м) на кого хотела быть похожей? - Ну, на какую-нибудь актрису, Мери Пикфорд, а сегодня она хочет быть похожей на вот такую-то ударницу труда, директора завода и т.д., и т.п. - Наивно? Не знаю.. Вот мы проср....ли свою Родину, сидим на обломках страны - и смеёмся над тружениками: "Ах, какие они дурачки, под себя не гребли!... Да не бывает таких людей - это заказ Сталина!...Враньё всё это!... Чтобы были такие, которые честные да не воруют - да политический заказвсё это!..."
Вот сообщение №3: "Совершенно ясно,что главным сценаристом и режиссером фильма был Сталин". - А из чего это так "совершенно ясно"? "Главным сценаристом", "режиссёром"... А побывать "главным актёром", следует так понимать, у него, наверное, времени просто не хватило: расстреливал и вешал... Такая чушь, прости господи... Неужели на полном серьёзе можно так думать?!
1.Совершенно ясно,что главным сценаристом и режиссером фильма был Сталин
2.В фильмк ни разу не упоминается сам Сталин,что скорее всего является следствием п.1
Надо будет фильм пересмотреть.