Квентин Тарантино во время своего выступления перед двухтысячной аудиторией проходящего в Лионе фестиваля Grand Lyon Film Festival рассказал о том, что последние 4 года глубоко погрузился в изучение 70-х, чтобы создать свой новый проект.
Впрочем, режиссёр пока не решил, в каком формате он будет представлен:
«Это будет книга? Или шестисерийный подкаст? Или документальный фильм? Я скоро пойму».
По признанию
Квентина Тарантино, он считает 1970 год поворотным для истории кино:
«Тогда произошёл тот самый переход от старого Голливуда к новому.
Я уже существовал в 1970-м и был вполне сознателен – помню, как мои родители таскали меня на все-все фильмы, которые шли в кино. И чем больше я изучал статьи и книги по этому времени, осознавал, что всё-таки Новый Голливуд выиграл в этом бое, но изменился при этом так кардинально, что стал настоящим врагом семейному просмотру.
Во время исследования в голове начали прорисовываться детали: было столько обещанных возможностей новой эры кино и возникали резонные вопросы… Сможет ли Голливуд удержать новые "свободы"? Справятся ли зрители? Свобода казалась безграничной – режиссёры могли взять и экранизировать любую вещь – пожалуй, в этом и состояла вся обратная сторона кинореволюции. И если вы спросите меня сейчас – те обещания выполнены. Но были и жертвы».
На киносмотре в Лионе режиссёр представлял ретроспективу, посвящённую семидесятому году, в которую отобрал фильмы
«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» Роберта Олтмана,
«История любви» Артура Хиллера,
«Мясник» Клода Шаброля,
«Пять лёгких пьес» Боба Рафелсона,
«Птица с хрустальным оперением» Дарио Ардженто,
«Частная жизнь Шерлока Холмса» Билли Уайлдера,
«Изнанка долины кукол» Расса Майера,
«Забриски-Пойнт» Микеланджело Антониони,
«Освобождение Лорда Байрона Джонса» Уильяма Уайлера,
«Дама в очках и с ружьём в автомобиле» Анатоля Литвака,
«На самом дне» Ежи Сколимовского,
«Колено Клер» Эрика Ромера,
«Он сказал "поехали"» Джека Николсона и
«Кремлёвское письмо» Джона Хьюстона.
обсуждение >>