Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Новости кино >>

На пресс-конференции, прошедшей на территории МИА «Россия сегодня», стали известны результаты масштабного исследования аудитории российских кинотеатров, проводившегося в 4 волны в декабре 2016 года и январе 2017-го посредством личного интервью на выходе из кинозала. Было опрошено 7034 посетителя основных кинотеатров в крупных российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Уфе. В беседе с журналистами приняли участие генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель практики мультимедийных исследований ВЦИОМ Александр Гладько, а также актёр, режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук.

Российское кино стало лучше
фото: Илья Питалев

Согласно проведённому исследованию, доля подростков в возрасте 14–17 лет равна доле посетителей кинотеатров в возрастной категории 35–44 и составляет 15%. Тех, кого всегда считали ядром кинотеатральной аудитории (молодых людей от 18 до 24 лет) в кинотеатрах 27%. Более внушительной оказалась доля зрителей в возрасте от 25 до 34 лет – 33%. Что касается кинозрителей старше 45 лет, то их оказалось всего 9%, среди них лишь 2% составляют зрители старше 60 лет.

Ранее сообщалось, что 45% респондентов за последний год посещали кинотеатр как минимум 1 раз. Кроме того, каждый четвёртый зритель (27%), стал ходить в кино в 2016 году чаще, чем в предыдущем. Согласно новому же исследованию ВЦИОМа и Фонда кино, большинство зрителей (46%) ходят в кинотеатр 1–2 раза в месяц. Чаще всего кинокартины в кинотеатре смотрят со второй половинкой (33% респондентов). 29% зрителей посещают кинотеатр с друзьями или подругами, 21% – с родителями или детьми. Для 30% респондентов поход в кинотеатр – это повод провести время с близкими и друзьями, 18% ориентируются на новинки и стремятся посмотреть их как можно скорее, 16% посетителей идут в кино, чтобы прочувствовать спецэффекты, посмотреть фильм в хорошем качестве. «Одиночек», которые идут в кинозал, чтобы расслабиться и отдохнуть самим, 12%. 11% посещают кинотеатр, чтобы зарядиться эмоциями.

«Экипаж»

В этот раз исследование было сосредоточено на выделении пула так называемых «лидеров мнений», людей, которые ходят в кино не одни и лично принимают решение, на какой фильм «повести» друзей или близких. Лидеры мнений чаще, чем остальные зрители, заранее (более чем за день) планируют, какой фильм будут смотреть (72% против 63%). Для большинства из них наиболее важны жанр и тематика фильма (их упоминают 62% опрошенных), а также его сюжет (58%). Многие выделяют как важный фактор и актерский состав (46%). Примечательно, что рейтинги фильма на различных порталах о кино, а также рекомендации кинокритиков и киноблогеров играют незначительное значение – рейтинги упоминают 17% опрошенных, рекомендации – 6%. В отличие от обычных зрителей, стремление провести время с друзьями и близкими у лидеров мнений реже является мотивом для похода в кино, зато они более заинтересованы в скором просмотре новинок, ищут новых впечатлений, хотят окунуться в особую атмосферу. При выборе киноленты они уделяют больше внимания, чем остальные зрители, стране производства фильма, его рейтингам на различных порталах о кино, а также наличию спецэффектов. Рекомендации же кинокритиков и киноблогеров для них менее важны, чем для остальных зрителей.

В ходе исследования также было собрано мнение зрителей о российском кино. 58% респондентов заявили, что российские фильмы прошлого года лучше, чем те, что выходили в прокат год-два назад. 22% посчитали, что изменений в качестве российских фильмов не произошло, и всего 7% ответили, что отечественные фильмы 2016-го были хуже, чем те, что выходили в прокат год-два назад. Кроме того, выяснилось, что в ситуации выбора «пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или ждать сеанс зарубежного фильма», 77% респондентов выберут просмотр российской ленты. Им не столь важна страна производства, сколько сюжет картины. Из-за того, что исследование проходило в период новогодних праздников, были изучены и особенности отношения зрителей к выбору картины и походу в кино вообще в период праздников в отличие от обычного посещения. В результате оказалось, что люди, которые выбираются в кинотеатр 1–2 раза в полгода, чаще делают это именно в новогодний период (16% против 10%). В новогодние праздники люди чаще стремятся пойти в кино с близкими и друзьями, а также более тщательно выбирают фильм для просмотра (73% зрителей в праздничный период выбирают фильм более чем за день до сеанса).

«Викинг»

Помимо этого респонденты назвали самые запоминающиеся российские фильмы прошлого года: «Экипаж» (16% назвало эту ленту без подсказки), «Викинг» (13%), «Ёлки 5» (11%), «Дуэлянт» (6%), «28 панфиловцев» (5%), «Ледокол» (4%), «Жених» (4%), «Дед Мороз. Битва магов» (3%) и «Три богатыря и Морской царь» (3%).

Антон Малышев: «Я очень надеюсь, что результаты этого исследования помогут нашим продюсерам чётче выстраивать стратегию, в том числе по разработке проектов и по работе с целевой аудиторией. Надеюсь, что если такая работа всех заинтересует, мы её сделаем ежегодной, с тем, чтобы отслеживать ещё и динамику».

Фёдор Бондарчук: «Здесь сейчас разбивается несколько легенд или мнений, которые вокруг киноиндустрии бытуют. С этим, безусловно, надо поработать».
Поиск по меткам

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram