Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Дмитрий Харатьян: "Пока только еще полвека прожито"

интервью >>

Многие считают Харатьяна баловнем судьбы. Он в кино с 17 лет. Можно сказать, что уже первая роль в фильме Владимира Меньшова "Розыгрыш", сделала его знаменитым. Голубоглазый и романтический блондин с гитарой покорил сердца многих девчонок.
Время шло, а Харатьян все оставался таким же романтиком. Через несколько лет по экранам страны триумфально проскакали красавцы - гардемарины.
Потом были всякие роли - удачные и не очень. Были и жизненные трудности - Дмитрий боролся с последствиями звездной славы - алкоголизмом.
Но сейчас все это позади. Сейчас Харатьян - внимательный сын, заботливый муж, любящий отец.
У него есть близкие, родные , и любящие его люди - мама, жена, двое детей. У него есть режиссеры, которые хотят работать с ним. У него есть свои зрители, которых Дмитрий Харатьян радует своим творчеством.
Сегодня, в день своего юбилея, Дмитрий отвечает на несколько вопросов.


- Дмитрий, Вам 50 лет - это уже юбилей. А любой юбилей - это время подведения итогов.
- Я думаю, что 50 - это такой промежуточный юбилей, не вековой (смеется). Пока только еще пол-века прожито.

- И тем не менее.
- Семья, карьера, здоровье.

- Это Ваши главные достижения или основные жизненные ценности?
- И то, и другое. Я рад, что сейчас все это у меня есть.

- Некоторые режиссеры говорят о Вас, как о сильном драматическом артисте, даже с каким - то трагическим оттенком. Вы тоже себя считаете таковым?
- Пока не было возможности доказать свои трагические наклонности, но я профессиональный актер, и занимаюсь этим всю свою жизнь начиная с 17 лет. Вы сами понимаете, что это достаточно большой срок, для того, что бы чему - нибудь научиться, и конкретно преуспеть в этой профессии.

- В Вашем профессионализме никто не сомневается. Дмитрий, а Вы считаете себя полностью состоявшимся человеком в актерской профессии?
- В этой профессии достаточно сложно считать себя полностью состоявшимся. Артист - профессия очень нестабильная. Сегодня ты на вершине, а завтра - ты в забвении, и это касается любого актера - и малоизвестного и выдающегося. А финал почти у всех получается печальным, я имею в виду финал жизни. Начинается и заканчивается жизнь у всех одинаково, а то, что в промежутке, я называю это - жизненным маршрутом. И каждый человек этот маршрут проходит по-своему. Поэтому, в нашей профессии нельзя считать себя состоявшимся,хотя бы просто потому, что этому нет предела.

- Нет предела совершенству?
- Да, примерно так. Практически все можно сделать еще лучше, каждый день приносит новые ощущения и новые свершения, в том числе и профессиональные.

- Получается, что профессиональный рост зависит от "долгожительства" в профессии?
- Да, безусловно.

- Насколько Вы, как актер, зависимы от режиссера? Не секрет, что актерское дело - зависимое.
- Сейчас и режиссерское дело зависимо от продюсера, а продюсерское дело зависимо от публики, а публика зависима от чаяний и веяний, от тех настроений и взглядов, а иногда даже и модных тенденций, которые на тот момент доминируют в обществе. Так что, актерство, - это скорее не зависимая, а "ведомая" профессия. Но, в то же время именно режиссер корректирует и направляет процесс, и поэтому, в определенной степени зависит от актера. И здесь очень важно, какого класса или уровня актер работает с режиссером. Поэтому, слово "зависимость" наверное, не вполне удачное.
Мы часто прибегаем к этому термину, тем самым снимая с себя ответственность, - вот мол, мы зависимые от того, что нам режиссер сказал - то мы и делаем. На самом деле нельзя, только этим словом характеризовать взаимоотношения режиссера и актера. Они друг друга взаимодополняют. Возьмите например, Андрея Тарковского и Анатолия Солоницына. Они великолепно дополняли друг друга.

- Вы имеете в виду "Андрея Рублева"?
- И "Рублев", и "Сталкер", и другие фильмы. Да, поэтому трудно сказать, кто зависим, а кто независим, кто ведущий, а кто ведомый. В нашей профессии, - это скорее тандем. Это е не чисто исполнительская деятельность. Вот например, все музыканты играют по нотам, но ноты одни и те же, а музыка у всех получается разная. Исполнительское мастерство - это отдельная составляющая общего творческого процесса.

- Про музыкантов Вы замечательно сказали. Этим и определяется степень таланта человека. Когда я говорила с Эммануилом Виторганом, он честно сказал, что готов играть любые роли, даже второсортные - только для заработка. А Вы себе можете позволить отказываться от таких ролей?
- Дело в том, что у меня достаточно широкий спектр деятельности. Я еще работаю на ТВ, где веду программы, часто выступаю со своими концертами, где пою песни. У меня таких проектов достаточно. Вот поэтому, я имею возможность уходить от нежелаемых, или неинтересных ролей для меня ролей. Я занимаюсь другими видами деятельности, которые мне тоже приносят доход, и не малый.
В этом смысле, я скорее исключение, чем правило. Зато вся моя "побочная занятость" позволяет мне не поддаваться искушениям и не идти на компромиссы с самим собой. Наша работа - это все-таки ремесло.

- Разве не творчество?
- Конечно, это и творчество. Но одновременно, там есть процент (и не малый!) чистого ремесла. Когда-то Армен Борисович Джигарханян, которого упрекали в том, что он очень много снимается, сказал - "Вы знаете, что я в свой профессии часто сравниваю себя с сапожником, которому приносят чинить и модельную лайковую обувь, и приносят подшить старые валенки. И то, и другое, он делает профессионально". Поэтому тут не важен сам материал, а важно отношение к нему.

- Дмитрий, как Вы относитесь к столь популярной сейчас антрепризе? Юрий Соломин сказал мне, что ее успех зависит от узнаваемости лиц на афише. Вы согласны с этим?

- Юрий Мефодьевич Соломин занимается очень важным делом - он руководит практически единственным в России театром, с такими богатейшими артистическими традициями. У нас есть Малый в Москве, Александринка в Петербурге и драма им. Волкова в Ярославле. Вот эти три театра являются последними хранителями основ русской театральной школы, театральных традиций. И антреприза - это вполне в духе российских императорских театров. Было время, когда антрепренеры набирали труппу артистов и кочевали с ними по городам и весям. Естественно, что сейчас антреприза - это узнаваемые, медийные лица. Потому что, зрители идут, как говорят "на афишу", на имена. А вот содержание постановок не всегда достойно уровня восприятия зрителей. Иногда это подделки, иногда какие-то легковесные пьесы. А иногда, как например, "Ханума", - очень достойные серьезные масштабные проекты, с хорошей музыкой декорациями, а главное - с составом именитых артистов. Поэтому, я не вижу абсолютно ничего плохого в том, что это имена узнаваемы. Анреприза антрепризе - рознь, и критерий тут может быть только один - это талантливо это сделано, или бездарно.

- Дмитрий, чего Вы сами себе желаете в свой День рождения?
- Здоровья себе и своим близким и душевного благополучия. Новых интересных ролей, творческих встреч со зрителями, всего того что составляет, нелегкую, но такую замечательную и интересную актерскую профессию.

- Спасибо Дмитрий. От имени наших читателей я еще раз поздравляю Вас с Вашим юбилеем и желанию исполнения всех Ваших желаний!
- Спасибо, Наташа!

Наташа Николаева
январь 2010

обсуждение >>

№ 2
Djona (Красноярск)   27.02.2011 - 11:28
Вы за всех отвечаете? Не высоко-ли взяли? Актер великолепный, без возраста, всегда молодой. Все что смотрела с ним о-очень хорошо. 50-для него такая ерунда.... читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен