Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Энтони Асквит

Энтони Асквит (Anthony Asquith) биография
Годы жизни
Категории
Режиссёр, Сценарист
Фильмография
Обсуждение

Энтони Асквит

Anthony Asquith

Английский сценарист, режиссёр, продюсер.

Родился 9 ноября 1902 года в Лондоне (Великобритания).
Сын лорда Асквита, известного политика, занимавшего пост премьер-министра британс­кого правительства в 1908-1915 гг.

Учился в Винчестер и Бэллиол колледжах Оксфорда. Брал уроки музыки, мечтал стать пианистом, однако любовь к кино изменила его жизненные планы.

В 1925 году становится одним из основателей киноклуба Film Society. В том же году отправляется в Голливуд, где в течение шести месяцев знакомится с кинопроизводством.
В 1928 году пишет сценарий фильма "Звезды кино" и в качестве сорежиссера (вместе с А.В. Рембли) принимает участие в его съемках.
Дебютирует в том же году фильмом "Подземка".

Из работ немого периода наиболее значительным стал "Дом в Дартмуре" ("Коттедж в Дартмуре", 1930), пос­ле которого Асквит начинают сравнивать с Альфредом Хичкоком.

Ведущее место на английском экране 1930-х годов режис­сёр подтверждает своим первым звуковым фильмом "Скажите Англии" ("Говори, Англия", 1931, совместно с Д. Баркасом), военной драмой, действие которой происходит в годы Первой мировой войны.
Наибольшим успехом у публики и критики в конце 1930-х годов пользовался его фильм "Пигмалион" (1938, совм. с Л. Хоуардом), признанный наиболее удачной экранизацией пьес Б. Шоу.

Во время Второй мировой войны, помимо игровых, снимает и документальные ленты. После войны почти полностью посвящает себя экранизациям театральных пьес.

В 1948-1952 годах создаёт свои самые значительные произведения: "Молодой Уинслоу" ("Мальчик Уинс-лоу", 1948) — судебную драму о мальчике, несправедливо обвиненном в краже, "Версия Браунинга" (1951, по пьесе Т. М. Раттигана) и "Как важно быть серьезным" (1952) — салонную комедию, снятую по пьесе Оскара Уайльда.
В последующие годы творчество Асквита заметно клонится к упадку: он снимает непритязательные мелодрамы, комедии и детективы, рассчитанные исключительно на коммерческий успех, правда, созданные на достаточно высоком профессиональном уровне.

Впрочем, роль и место Асквита в истории английского кинематографа определ­ется не только тем, что он был автором, пожалуй, наиболее удачных экранизаций произведений национальной театральной классики, но и тем, что был первым кинематографистом из аристократической среды, сумевшим преодолеть снобистское пренебрежение "высших слоев общества" к десятой музе. На протяжении многих лет Асквит активно участвовал в британскомпрофсоюзном движении кинематографистов, был председателем Союза британских кинотехников.

Ушёл из жизни 20 февраля 1968 года в Лондоне.
призы и награды
В 1949 году удостоен премии Американской академии киноискусства и наук.

последнее обновление информации: 18.10.24

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Елена Елисеева   11.03.2023 - 17:10
Аристократ Энтони Эсквит большой эстет и в кино. Его новеллы в фильме "Желтый роллс-ройс (1964) просто великолепны. читать далее>>

Энтони Асквит: новости >>

Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен