Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Лайфстайл >>

Последние несколько лет Данила Козловский профессионально развивается в нескольких направлениях. Пополняя свою фильмографию ролями в англоязычных фильмах и сериалах, Данила параллельно упрочивает свои позиции в качестве режиссёра (15 апреля вышла его вторая режиссёрская работа «Чернобыль»). Первым опытом работы в Голливуде для Данилы стала роль в фильме «Академия вампиров», который сам актёр называет ужасным. В интервью Ирине Шихман для ютюб-шоу «А поговорить?», вспоминая свой дебют в Голливуде, Козловский признался, что чувствовал себя «абсолютным провинциалом».

Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства
фото: Академия вампиров

«В первый раз я туда ехал с чувством абсолютного провинциала. Это выразилось в травме в первый же день. Я готовился к съёмкам [Академии вампиров], мне нужно было пойти в тренажёрный зал. И местный физрук, крутой качок, тренер, который готовит половину Голливуда, говорит мне: «Давай на брусья. Я думаю: Я без разминки, на брусья…» И тут у меня включается: «Ну он же американец, он готовит звёзд…Он знает!» Я залез на брусья и после третьего повтора сорвал плечо, и до си пор оно, в общем, так в норму и не пришло, хотя прошло почти 10 лет.
Почему я не сказал: «Подождите, давайте немножко разомнемся»? Раз сказали, значит сказали. Это же Голливуд, ребята оттуда точно знают!»


Сравнивая отечественное кинопроизводство с американским, Козловский озвучил три базовых различия, которые в итоге самым непосредственным образом влияют на качество как производства, так и конечного продукта. Как мы и догадывались, основной проблемой российского кинопрома является систематическая халатность, халтура, переработки, попытки сэкономить и отсутствие института репутации.

Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства

«Два фундаментальных различия - это время и деньги. Условно говоря, если у тебя есть сценарий к фильму, который стоит 20 миллионов долларов, то люди не будут стараться сделать его за 10 миллионов. Либо они поймут, что у них нет 20, поэтому надо всё это дело переписывать, сокращать до 10 миллионов и снимать за те деньги, сколько стоит сценарий. И они будут снимать за то время, которое нужно для того, чтобы реализовать этот сценарий. Они не будут говорить: «Он там снимается в другом фильме, да? Ой, у него потом выпуск спектакля? Ну давайте, мы подготовим за полтора месяца и снимем за три недели. Нормально. Ну да, нужно 35 съёмочных дней, но мы попробуем уложиться в 20». Не будут они так делать. Либо они не будут вообще запускать этот проект, либо будут дожидаться другого времени. У нас происходит ровно наоборот. Условно говоря, у нас сценарий на 600 миллионов, а в наличии есть только 350 миллионов. Мы подожмём: тут мы сэкономим на администрации, тут сэкономим на каскадёрах, тут мы графику чуть уплотним. И дальше у тебя съёмочный процесс переходит в режим подвига. Ежедневного.
И ещё одно принципиальное отличие - профессиональная репутация. Когда актёр, кинематографист, каскадёр, гримёр и так далее - дорожат своей профессиональной репутацией. Невозможно, чтобы актёр пришёл с невыученным текстом на съёмки в Америке. Это в принципе невозможно. У нас это система. У нас нормально, когда актёр приходит с невыученным текстом. Я сейчас снимал фильм после «Чернобыля» - у меня через день, а то и каждый день приходили люди с невыученным текстом. То есть ему кажется, что он выучил, но он приходит на площадку, и я ему говорю: «Старик, давай теперь сделаем так: ты сейчас начнёшь отжиматься, потом прыгать, потом сделаешь три сальто назад, и вот во время всего этого мне нужно, чтобы ты говорил этот текст». Он начинает смотреть стеклянными глазами и сыпаться. И я понимаю, что он не сделал свою домашнюю работу. И это чудовищно.

Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства
фото: Викинги

В сериале «Викинги»
(в котором Козловский исполнил роль Вещего Олега - прим. ред.) был момент, когда у меня был гигантский монолог, и мы уже всё сняли. И тут режиссёр говорит: «Подожди, хочу штуку ещё одну сделать с общего ракурса. Ты просто говори свой монолог». Я начинаю говорить, и вдруг у меня бах - белый лист. И такая, знаешь, зловещая тишина, все замерли. И тут голос с плейбека: «It’s ok, take your time» («Всё хорошо, не торопись»). Но когда ты слышишь это «it’s ok, take your time», по тебе начинают мурашки ползать. Ты понимаешь, что это как бы не принято. И потом ты приходишь домой, а у тебя на почте уже письмо от агентства и от агента: «Данила, пожалуйста, в следующий раз повтори текст». Вот так работает эта система. И если ты придёшь второй раз и проделаешь такой же путь - ты автоматически в чёрном списке.
Чтобы артист пришёл пьяный на площадку или с бодуна - об этом и речи быть не может. У нас в принципе это нормально. Ко мне приходили пьяные на площадку. И что с этим делать? У тебя есть выбор. Уволить человека, сказать ему: «Пошёл вон отсюда, гад, чтобы духу твоего здесь не было». Но твоя продюсерская часть говорит тебе: «Хорошо, вот ты сейчас его уволишь, и тебе нужно будет переснимать тот день, который стоил тебе пять миллионов, тот, который стоил 7 миллионов, тот день, в который тебя пустили на объект, на который тебя вообще больше никогда не пустят…» И ты понимаешь, что ты в патовой ситуации. Зовёшь ассистентку, говоришь: «Дайте ему кофе, сделайте ему клизму, поставьте капельницу и следите за тем, чтобы он себе из своего вонючего термоса не наливал водку, которая у него там вместо чая плещется».


обсуждение >>

№ 3
Константин и точка   2.05.2022 - 04:27
Забыл главное. Выползание в режиссеры и актеры непонятно кого, за непонятно какие заслуги. читать далее>>
№ 2
Даша Лучик   19.04.2021 - 12:44
я считаю, что все очень правильно подметил, без прикрас или приуменьшений читать далее>>
№ 1
Киноман_1984   18.04.2021 - 21:07
какая то подозрительная активность вокруг шоу Шихман. стоит ли одно интервью двух новостей? читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram