

В основе дебютного спектакля Александра Никитина – композиция из фрагментов романов Достоевского «Идиот» и «Бесы», драматической поэмы Пушкина «Моцарт и Сальери», а также двух писем Моцарта его кузине. Сюжеты и философия каждого акта построены вокруг центрального героя. В первом акте – это князь Мышкин и его вдохновенное светлое начало. Центром второго акта является полная противоположность Мышкина – темная и загадочная личность Ставрогина. В третьем акте из пушкинского и реального Моцарта складывается образ, гармонично сочетающий противоположности первых двух актов. У зрителя есть выбор: осмыслить каждую часть как отдельный спектакль или самостоятельно обнаружить связь между тремя актами. Жанр драматического концерта оказывается принципиальным: зритель становится соучастником спектакля, окончательный образ которого складывается у него в голове.
обсуждение >>