

Театр основан 26 августа 1916 года.
В состав театра вошли актёры, работавшие ранее в театре "Ванемуйне". Новый театр получил наименование "Драматический". В числе основателей были А. Теэтсов, А. Маркус, К. Трийпус, А. Сунне, Э. Тюрк, О. Теэтсов и др.
Осенью 1917 года основная часть труппы вошла в только что созданный Театр таллинских рабочих, руководителями которого были большевики Ю. Росфельдт и А. Умберг. Драматический театр возобновил свою работу весной 1918 года после закрытия немецкими властями Театра таллинских рабочих. Здесь работали режиссёры Э. Тюрк, А. Сунне, А. Теэтсов, П. Ппнна, П. Сепп, О. Петерсон и др. В начале 20-х гг. театр часто обращался к героической трагедии: "Царь Эдип" Софокла (1922), "Орлеанская дева" Шиллера (1923), "Овечий источник" (1923) и др. Из актёров выделялась Л. Рейман, игравшая Жанну Д'Арк, Марию Стюарт, Лауренсию, леди Макбет.
По инициативе театра в начале 20-х гг. организовывались представления под открытым небом (реж. П. Сепп) и детские спектакли (реж. А. Сунне). В 1924 году Драматический театр был закрыт.
В 1925 году труппа объединилась с театром "Ванемуйне" в Тарту.
В 1920 году режиссёр Драматического театра П. Сепп организовал драматическую студию ("Драмастудио"), первый выпуск которой (1924) стал основой нового театра, получившего наименование театр "Драмастудио". Коллектив пополнялся выпускниками студии. В труппу входили:
И. Кальола, А. Суурорг, Р. Энгельберг, Ф. Моор, А. Хыймре, В. Алев, Э. Тпнн, Р. Опсола, X. Ласнер, С. Рээк, А. Тальви, О. Эскола и др. К ним присоединились актёры бывшего Драматического театра: А. Сунне, М. Мёльдре, Р. Тармо. Э. Тюрк и др. Режиссёрами были Л. Калмет (гл. режиссёр т-ра в 1927 - 1941), К. Алуоя, Р. Тармо, А. Сунне.
Большое место в репертуаре занимали произведения эстонских авторов (А. Таммсааре и др.), а также пьесы Р. Роллана, К. Чапека и др. Спектакли "Драмастудио" отличались глубиной психологического анализа, исполнительским ансамблем, но в них проявлялись и черты бытописательства, склонность к жанровым характеристикам. Среди лучших спектаклей: "Учитель Бубус" Файко (1927), "Микумярди" Раудсеппа (1929), "Варгамяе" (1932) и "Жизнь и любовь" Таммсааре (1934), "Семеро братьев" Киви (1934), "Привидения" (1935).
В 1937 году театр "Драмастудио" был переименован в Эстонский драматический театр.
На его сцене были поставлены спектакли: "Весна" (1937) и "Лето" (1937) Лутса, "Хозяин Кырбоя" Таммсааре (1937), "Песня об огненно-красном цветке" Линнанкоски (1938), "Белая болезнь" Чапека (1938), "Юдифь" Таммсааре (1939), "Табачная дорога" Колдуэлла (1939).
В послевоенные годы театр поставил спектакли, затрагивавшие крупные общественные конфликты: "Псы-рыцари" Сютисте (1946), "Нашествие" (1945); "Борьба без линии фронта" Якобсона (1947), "Дни и ночи" Симонова (1947), "Кремлёвские куранты" (1947), "Человек с ружьём" (1949). Большинство спектаклей пост. П. Пыльдроосом (в 1944-49 - директор и художественный рук.), который создал в пьесах Н. Погодина образ Ленина.
В 1948 году в труппу театра вошли актёры ТЮЗа, и коллектив получил наименование "Новый театр". В 1949 году театр "Эстония" был реорганизован в Театр оперы и балета, а драматическая труппа театра "Эстония" во главе с актёрами К. Кармом, А. Эскола, А. Тальви, X. Лау-ром, М. Лутсом, Р. Тармо и др. соединена с коллективом Нового театра, который снова был назван Драматическим театром. В 1952 году театру было присвоено имя В. Кингисеппа, а в 1957 году - звание академического театра. В начале 50-х гг. в труппу вошли молодые актёры, окончившие Эстонский театральный институт и Эстонскую студию ГИТИСа.
Среди спектаклей 50-х гг.: "Любовь Яровая" (Любовь - Тальви, Яровой - А. Эскола, Швандя - Таммур), "Гибель эскадры"; "Антоний и Клеопатра" Шекспира (Клеопатра - Тальви, Антоний - Карм, Цезарь - А. Эскола), "Маскарад" (Арбенин - Карм, Нина - Лийгер); "Совесть" Раннета (Кустас Локк - Карм), "Оптимистическая трагедия" (Комиссар - Тальви, Алексей - Нууде), "Господин Пунтила, и его слуга Матти" Брехта (реж. В. Пансо; Пунтила - Суурорг и Лаур, Матти - Нууде, Эва - Руммо), "Блудный сын" Раннета (Лээна Туйск - Вяльбе, Март Туйск - Карм), "Дон Карлос" (реж. Калмет; Карлос - А. Эскола, Поза - О. Эскола, Филипп - Карм).
Пьесы А. Якобсона, И. Смуула, Э. Раннета, А. Лийвесаидр. эст. драматургов часто впервые ставятся в Театре им. Кингисеппа. Театр обращается и к эстонской классике, особенно к произведениям А. Таммсааре (инсценировки романов "Правда и право", "Новый сатана из Пыргупыхья" и др.). Театрр участвовал в декаде эстонской литературы и искусства в Москве (1956), гастролировал - в Москве, Ленинграде, Риге, Вильнюсе и Финляндии.
Крупнейшие спектакли 60-х гг.: "По эту сторону горизонта" Лийвеса, "Пер Гюнт" Ибсена (реж. И. Таммур; Пер Гюнт - А. Эскола и Арен, Озе - Рээк, Линдау, Сольвейг-Руммо), "Человек и бог" Таммсааре (реж. Пансо; Маурус-Эскола, Войтинский-Ярвет), "Мамаша Кураж и её дети" Брехта (реж. Таммур;
Кураж - Тальви и Линдау, Катрин - Эвер), "Венская почтовая марка" Лийвеса, "Кихнуский Иыннь" ("Дикий капитан") Смуула (1964, реж. Пансо;
Иыннь - Карм), "Ропс" Кабура (1964, реж. Друй; Ропс - Рээк, Юри - Отсус).
История Эстонского Драматического Театра неразрывно связана с именем получившего мировую известность продюсера Вальдемара Пансо. Поставленные им пьесы формировали образ театра в 60-х и 70-х. В театре работали и работают многие его последователи и ученики.
Главный режиссер театра - Приит Педаяс, ученик Пансо и выпускник Драмстудии 1976 года.
Репертуар театра состоит из пьес Шекспира, Мольера, Кальдерона, Бергмана и других. Но, в тоже время, театр постоянно заинтересован в постановках новых пьес эстонских авторов. Для современного театра очень много значит имя Мадиса Коива, чьи произведения оказались открытием для продюсеров и зрителей. Не так давно еще один знаменитый молодой драматург Андрус Кивирак успешно дебютировал в новом качестве, поставив на сцене театра свою новую пьесу "Дни Попугаев". Помимо этого в репертуаре театра присутствует еще несколько пьес эстонских авторов - современного драматурга Микела Ульмана и классика Фридеберта Тугласа.
Все спектакли проходят на эстонском языке, однако всегда доступен синхронный перевод на русский.
В главном зале в основном осуществляются полноценные постановки по мотивам известных и классических произведений мировой и эстонской литературы, а также нашумевшие современные пьесы. В малом зале в более уютной и теплой атмосфере проходят спектакли, требующие меньшей площади и меньшего количества актеров. В основном это пьесы современных эстонских авторов, а также дебютные постановки.
обсуждение >>