
Новости кино
Чувства, музыка и наряды — с иголочки! — во втором сезоне хитового ромкома

Новости кино

Главная тема
«Европейскому Эду Вуду» в мае исполнилось бы 95 лет

Интервью
Исполнительница главной роли в сериале «Маня и Груня» – об актерских табу, работе с животными и детективном жанре

Новости кино
Одним из продюсеров ленты выступит Илья Стюарт

Новости кино
Производством проекта начал заниматься онлайн-кинотеатр Okko

Спутник телезрителя
14 мая, 15:20, .Sci-Fi

Новости кино
обсуждение
Не всем было позволено называть его - "Михалыч".
В числе этих нескольких человек был я, Миша Качалов, Толя Кололгоров, Володя Скребцов.
Я помню то время, когда мне позвонил знаменитый начальник эстрадного отдела, главный дирижёр Росконцерта Михаил Кадомцев и произнёс фразу, которую я запомнил на всю жизнь: "Слышь, анархист ( это он дал мне кличку за мой необузданный характер), мне звонил Володя Старостин из Театра Эстрады, ему нужен бас гитарист в оркестр.
Завтра в 10:00 утра он ждёт тебя.
Я, не поверил, что такое может случиться, еле дождался утра следующего дня и ровно в десять был в Театре Эстрады. Дальше произошло что-то непонятное. Во-первых меня позвали на встречу-знакомство, никто не сказал, что будет репетиция и поэтому я не взял с собой инструмент.
Фраза произнесённая в конце краткого монолога Владимиром Михайловичем меня облила холодным душем и поставила "на землю" - Ну что ж - сказал Михалыч- попробуем поработать, этак… недельки две. Может мы вам не подойдём. может вы нам не подойдёте. Будьте здоровы, до свидания!.. … Мне сказать ничего не дали…
Вечером в 6:30, у меня дома раздался звонок. Звонил инспектор оркестра Толя Кологоров: "Вячеслав, вы почему до сих пор не на сцене? Начало отчётного концерта членов Союза композиторов в 7:30. - Но мне же никто, ничего не сказал., опешил я. Значит Владимир Михайлович забыл. Срочно приезжайте, мы вас ждём.
Подробности того, как я летел на концерт, необходимо скромно опустить.
Влетаю в Театр. На втором этаже меня останавливают и на ходу набрасывают концертный пиджак. Лечу на третий этаж, на сцену, запыхался. Михалыч, мой дорогой, Михалыч спокойно произносит: " Слава, не волнуйтесь, будьте внимательны и если что не так, лучше вообще не играйте. В зале весь бомонд Союза композиторов СССР. Прибьют. Если что не так, а я им помогу. Потом, увидев моё лицо, произнёс: "шутка"…
Когда занавес открылся, мы заиграли какую-то известную оркестровую пьесу композитора Юрия Саульского, которую я когда-то слышал в великолепном исполнении оркестра п/у Вадима Людвиковского. Михалыч стоял надо мной, как ястреб над кроликом, чтобы в случае чего, вовремя меня остановить. Потом постепенно расслабился, отошёл от меня, подошёл к Мише Качалову, что-то шепнул ему, получил от него ответ. Далее наклонился и что-то прошептал Володе Скребцову и потом, подойдя ко мне, прямо во время исполнения очередного произведения, произнёс, переходя на ты: "Дай слово, что будешь работать с нами хотя бы два года. Я, не переставая играть, радостно так замахал головой, что чуть не свалился со стула…
Михалыч стал моим наставником и учителем по созданию арранжировок для биг бэнда и эстрадно симфонического оркестра. Я написал несколько арранжировок для ведущих эстрадных исполнителей на международные конкурсы "Братиславская лира" и "Золотой Орфей". Всё это и многое другое я давал на проверку моему замечательному УЧИТЕЛЮ и ДРУГУ, Владимиру Михайловичу Старостину. А сколько раз он давал мне мудрые, жизненные советы, приходил на разные торжества ко мне домой, морально поддерживал меня в трудные минуты моей жизни. Я этого никогда не забуду!
Когда он умер, я очень переживал, звонил Брониславе Григорьевне и просил её помочь мне с материалами о жизни и творчестве дорогого мне Михалыча, которые хотел обобщить и опубликовать. Но Бронислава Григорьевна мне ответила, что некий человек взялся обобщить все страницы жизни её мужа и поэтому мне не стоит беспокоиться… К сожалению я этих публикаций, как в печати, так и в интернете, не увидел. Очень жаль, что на вебсайте Московского Театра Эстрады много внимания уделяется людям, которые в разовом порядке участвовали в его жизнедеятельности, но практически ничего не сказано о тех, кто старался каждый день придать Театру Эстрады статус Театра-Мюзик-Холла, Театра- варьете, чему и обязывает само название. Театр Эстрады, к сожалению, так и остался прокатной площадкой без трёх основных компонентов: - Оркестр - Балет - Сюжет! А я в лихие 90-е, увидев, как в стенах моей святыни, "Театре Эстрады" продаются лифчики с заколками и дешёвой бижутерией понял: Всё, нужно уходить. Хорошего в ближайшее время не предвидится…
Ну а теперь вернёмся к статье весьма мною уважаемого Олега Степурко. Я до сих пор молчал, будучи человеком скромным по своей природе, хотя и достаточно деятельным.
Статья Олега, к сожалению, несколько искажает некоторые факты, на которые я раньше может быть, и не обратил бы внимания. Но видимо годы берут своё… И где-то, по большому счёту становится обидно...
Так вот: хочу по этому поводу отметить, что Владимир Михайлович, будучи творчески одарённым человеком, не был в силах устоять перед хамством, некомпетентностью и наглостью многих чиновников от искусства и поэтому всю инициативу по поднятию престижа оркестра взял на себя я. Извините, но это так! Борис Сергеевич Брунов упорно боролся с оркестром и балетом, не зная, что с ними делать. Оркестр стали использовать в начале и в конце концерта, подрывая его авторитет и значимость. И тут пришлось вступиться за честь оркестра мне. Я стал редактором оркестра и сделал свой авторский проект "В ГОСТЯХ У ОРКЕСТРА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ЭСТРАДЫ АРТИСТЫ ТЕАТРА И КИНО", дабы увеличить количественно и качественно присутствие оркестра в нашем Театре и закончить стоны о не рентабельности нашего коллектива. Далее я настоял на сольном джазовом концерте оркестра с приглашением известных джазовых исполнителей. Это как раз и были Галочка Филатова, удивительная джазовая певица, Олег Степурко со своей авторской композицией "Пеликан", звучавшей весьма необычно по тому времени. Александр Сухих, который божественно исполнял американский стандарт "BODY & SOUL" на тромбоне.
После концерта состоялось обсуждение, где я присутствовал и где все члены приглашённой комиссии из управления и Министерства культуры, представители радио и телевидения возмущённо говорили о том. что руководство Театра Эстрады прячет такой замечательный коллектив. Далее я организовал запись оркестра в студии на улице Качалова и это истинная правда, что Владимир Михайлович помогал нам грузить и разгружать барабаны, пульты, инструменты, а потом заплатил за перевозку оных из собственного кармана. Но потом, побывав на нескольких закрытых обсуждениях понял, что борьба с "ветряными мельницами" ни к чему не приведёт. И у него опустились руки. А однажды на концерте ему стало плохо и его увезли в больницу. Но это уже другая история.
У меня сохранилась фотография, где моя жена, посетив в очередной раз Москву, по моей просьбе побывала в гостях у прикованного к постели, моего дорогого МАЭСТРО!
После её приезда я приобрёл инвалидную коляску (а не Эмиль Гейгнер), купил лёгкий клавишный инструмент, что бы его можно было использовать лёжа в кровати, к которой был прикован Владимир Михайлович и хотел выслать ему деньги, в которых он так нуждался. Но он, будучи человеком гордым, категорически от них отказался и сказал мне, что не заработанных денег не возьмёт. Тогда я, будучи руководителем и дирижёром американского джазового оркестра под названием Big Band "MILLENNIUM", стал высылать ему заказы на аранжировки, которые без труда мог бы получить здесь в Америке. И вот, Михалыч писал полным ходом аранжировки, а Толя Кологоров переписывал их на партии и пересылал мне экспресс почтой. (одна из пьес в арранжировке В.М. Старостина и в моей обработке в концертном исполнении моего оркестра на utube "Steve Muntyanu, Big Band " MILLENNIUM".
В моём оркестре играют музыканты из лучших оркестров мира и мне есть, что им сказать. Я горжусь тем, что моим учителем был такой замечательный человек, музыкант и дирижёр. И многое, из того что я знаю - этим я обязан моему дорогому "Михалычу" .
А в заключение моей большой тирады хочу всем сказать,: " Мне жаль, что так мало людей знают об этом выдающемся музыканте и дирижёре. Мне жаль, что Московский Государственный Театр Эстрады, Управление Культуры, Министерство Культуры не смогли по достоинству оценить этого Человека и поддержать его, как морально, так и материально. Мне жаль, что его нет рядом с нами, его-Человека и Музыканта с большой буквы Владимира Михайловича Старостина.
С глубоким уважением Слава Мунтяну
(США, НЬЮ - ЙОРК)