Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Отцы и дети кадры из фильма
Год
1958
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.388 / 49 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 >

53
 
№ 50 Леонид
...Не приходилось пока смотреть других экранизаций... но эта мне очень понравилась. Во многом из-за удивительно удачного выбора исполнителя на главную роль...
Авдюшко всем Базаровым Базаров.
52
 
Классическая, и я бы даже сказал, каноническая экранизация романа Тургенева*.
Смотришь - прямо, как будто книгу читаешь: настолько показанные кино-образы совпадают с литературным описанием.
Отдельно отмечу, что в картине играют две моих самых любимых советских киноактрисы, занимающие первые места в моём личном ТОП-5: Изольда Извицкая и Алла Ларионова.

________________________
* - Сериал 1983 года не произвёл на меня сильного впечатления, а вариант Смирновой, наверное, и вообще никогда не заставлю себя посмотреть.
51
 
Интересно, каким бы стал Базаров, как бы он изменился, останься жив.
50
 
Не приходилось пока смотреть других экранизаций любимого моего романа Тургенева, но эта мне очень понравилась. Во многом из-за удивительно удачного выбора исполнителя на главную роль. Виктор Авдюшко сыграл превосходно, по-моему, это истинный Базаров. Также хотел бы отметить мастерство Аллы Ларионовой, прекрасно сыгравшей Одинцову. Вообще фильм отличает высокий профессионализм тех, кто его создавал. Удивительная достоверность! В полтора часа уместить глубокое произведение непросто, но это удалось сделать очень достойно.
сообщение было отредактировано в 12:49
49
 
№ 47 нвч по-прежнему (Красноярск). С Базаровым можно было и богатства лишиться, если бы ему пришло в голову потратить эти деньги на революционные дела. Ведь видели же многие современники намёк на будущего революционера в Базарове.
48
 
№46 Борис Нежданов
№ 45 Квитк@. Одинцова травмирована воспоминаниями о своей несчастной юности, когда беспутный отец промотал всё состояние, и семья жила очень бедно. Поэтому ей пришлось выйти замуж за немолодого, но богатого Одинцова, который спас её и сестру Катю от нищеты. Поэтому она так ценит душевный покой и обеспеченную комфортабельную жизнь. Всё это она может потерять, если ответит на чувства Базарова, который её и притягивает, и пугает.
Да, все так. но не вижу я в ней горячих порывов. Она лишь играет и увлечена любопытством.
47
 
№46 Борис Нежданов
№ 45 ... Поэтому она так ценит душевный покой и обеспеченную комфортабельную жизнь. Всё это она может потерять, если ответит на чувства Базарова, который её и притягивает, и пугает.
Почему потерять? Базаров не собирался у нее отнимать ее богатства. Мнение окружающих тоже не повлияло бы на ее обеспеченность. Вот душевный покой - да, это она могла потерять, если бы ответила на чувство Базарова.
46
 
№ 45 Квитк@. Одинцова травмирована воспоминаниями о своей несчастной юности, когда беспутный отец промотал всё состояние, и семья жила очень бедно. Поэтому ей пришлось выйти замуж за немолодого, но богатого Одинцова, который спас её и сестру Катю от нищеты. Поэтому она так ценит душевный покой и обеспеченную комфортабельную жизнь. Всё это она может потерять, если ответит на чувства Базарова, который её и притягивает, и пугает.
45
 
№ 43СветланаТамбов (Тамбов)
За внешней холодностью Одинцовой-Ларионовой скрывается более горячая отзывчивая душа, чем у Одинцовой-Даниловой.
Думаю, что для Одинцовой как раз самое важное в жизни это душевный покой. Равнодушная и холодная...
Ларионова и Данилова хорошо это показали.
44
 
Для № 43 СветланаТамбов (Тамбов)
Как замечательно вы написали! Я полностью с вами согласна. Тоже, когда смотрела экранизацию 83 года было ощущение, что режиссер всеми силами старался не повторить экранизацию 58 года и не придумал ничего лучшего, как "поправлять" Тургенева.
43
 
Считаю этот фильм лучшей экранизацией романа Тургенева "Отцы и дети", несмотря на несколько более поздних и расширенных киноверсий и задействованных там прекрасных актеров.
Фильм динамичен, не затянут. Из-за ограниченного времени авторы фильма выбрали из романа самое главное, здесь нет ни одного лишнего слова и действия, все сконцентрировано и имеет смысл.
Актеры здесь подобраны очень удачно, и они максимально приближены к тургеневским образам. Базаров – Виктор Авдюшко – лучший Базаров из всех киноверсий. Алла Ларионова, на мой взгляд, более удачно воплотила образ Одинцовой, чем Наталья Данилова. За внешней холодностью Одинцовой-Ларионовой скрывается более горячая отзывчивая душа, чем у Одинцовой-Даниловой. Там, наоборот, внешне она более любезна, откровенна и заинтересована в Базарове, а внутри – лед и эгоизм. Мне ближе Одинцова Ларионовой. Остальные актеры, по-моему, тоже на высоте.
И, наконец, фильм 1958 года приближен к авторскому тексту, в то время, как в поздних фильмах режиссеры отступают от текста и придумывают свои версии развития событий. Остановлюсь на сцене объяснения Базарова с Одинцовой – одной из ключевых в романе. Именно в ней обнажаются характеры обоих героев. По Тургеневу Базаров произносит свое объяснение, стоя у окна, спиной к Одинцовой. На это Одинцова протянула вперед обе руки и с невольной нежностью назвала его по имени. Далее по тексту:
«Он быстро обернулся и, схватив её обе руки, внезапно привлек её к себе на грудь. Она не тотчас освободилась из его объятий; но мгновение спустя уже стояла далеко в углу и глядела оттуда на Базарова.
-Вы меня не поняли, - прошептала она с торопливым испугом.
Базаров закусил губы и вышел».
В фильме 1958 года эта сцена сыграна именно по Тургеневу. И видно, что Одинцова неравнодушна к Базарову, но такое развитие событий её испугало. Она не была готова к мезальянсу, тем более к связи без брака и к осуждению родных и общества. А Базаров, человек действия, просто решил, что и она его любит, раз позвала, и обнял любимую женщину. На другой день он извиняется перед Одинцовой за свой поступок
А как происходит эта сцена в версии Никифорова от 1983 года? Базаров так же произносит свое объяснение, стоя у окна, спиной к Одинцовой. Одинцова-Данилова называет его по имени, только в её голосе не звучит нежность, а скорее – недоумение. Базаров сделал попытку к ней подойти, но не успел, она уже стояла далеко от него и, махая руками, словно отталкивая, громко закричала: «Вы меня не поняли!» И Базаров так и прошел мимо неё к двери и вышел из комнаты.
Никакой попытки объятия. И сцена потеряла смысл. А на следующий день он еще и извиняется перед Одинцовой. За что спрашивается? Даже обидно за Базарова.
Как не вспомнить слова Саахова из «Кавказской пленницы»:
- Обидно, ну… Ничего не сделал, только вошел…-
И таких отступлений от Тургенева, меняющих смысл характеров и поступков героев, в фильме Никифорова много. Поэтому Базаров там не боец, а скорее – философ. Хотя у Тургенева и у Авдющко - это сильный человек, боец.
42
 
№37 Ольда М.
Интересно, кого в этом замечательном фильме играет Муза Крепкогорская? Что-то не увидела ее.
муза крепкогорская играет мать базарова арину власьевну в другом кинофильме "отцы и дети" 1983 года с владимиром богиным в главной роли
41
 
Вообще то говоря по большому счёту в романе нет ни одного прописанного до конца образа.Роман схема, роман говоря современным языком заявка на сценарий и съёмку фильма.А ведь из него могло бы выйти нечто в самом лучшем понимании этого слова нечто многотомное русское эпическое,но не случилось,а жаль.Конечно же я как человек старой формации всей душой за эту киноверсию романа,всё остальное интересно но не более того.К слову сказать совсем недавно узнал что у тургенева был ужасно болезненный женский голос от чего он сильно страдал,даже странно представить такой большой человек и такой голосишка.
40
 
Одинцова и должна быть спокойной и немного холодноватой. Ее как раз в этой спокойной и размеренно устроенной жизни упрекал Базаров. Ларионова абсолютно точно попала в образ.
39
 
По описанию внешности в книге Ларионова очень похожа на Одинцову. Но в большинстве своих ролей она на экране кажется мне какой-то тяжеловесной, в том числе и здесь. Поэтому отдаю личное предпочтение в этой роли Наталье Даниловой из второй экранизации 1983-го года.

1 2 3 4 >

Отцы и дети (1958): новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram