Сегодня,
31 августа, исполнилось
80 лет выдающемуся театральному режиссёру, актёру, педагогу, заслуженному деятелю искусств Грузинской ССР, народному артисту Грузинской ССР, СССР и Абхазской Автономной Республики
Роберту Стуруа.
Роберт Робертович Стуруа родился
31 июля 1938 года в Тбилиси в семье грузинского художника
Роберта Стуруа. Учился на режиссёрском факультете Тбилисского театрального института. С 1962 года работает в
Тбилисском театре имени Шота Руставели, ученик
Михаила Туманишвили. Первый настоящий успех молодому режиссёру принёс поставленный в 1965 году спектакль
«Сейлемский процесс» по пьесе
Артура Миллера «Суровое испытание». В 1979-м Роберт Робертович становится главным режиссёром этого театра, а с 1980 года — художественным руководителем. Здесь он поставил такие знаменитые спектакли, как
«Кавказский меловой круг» Бертольда Брехта и
«Ричард III» Уильяма Шекспира.
Стуруа активно сотрудничал с российскими театрами (
«Сатирикон»,
Et Cetera,
Театр имени Пушкина,
Театр имени Вахтангова), где в частности ставил шекспировские пьесы (
«Гамлет»,
«Шейлок»,
«Ромео и Джульетта»). Много работал за рубежом: его спектакли шли в Хельсинки, Афинах, Буэнос-Айресе, Лондоне, Киеве, Иерусалиме и других городах. Помимо драматических постановок, на его счету десяток опер. В июне 2013 года открыл в Тбилиси собственный театр
«Фабрика», чьей первой премьерой стал спектакль
«Мария Каллас. Урок» по пьесе
Терренса Макнелли «Мастер-класс».
Снимался в кино. Впервые на экране появился у
Отара Иоселиани в картине
«Жил певчий дрозд». Его также можно увидеть в фильмах
«Золотой паук» и
«Прогулка в Карабах».
Обладатель множества наград, среди которых пять Государственных премий, премии имени Михаила Туманишвили, Александра Казбеги, Константина Станиславского и Георгия Товстоногова, Премия Чаплин-клуба, премии Английской и Итальянской критики, премия Государственного университета Аргентины, Орден Чести, Орден Дружбы, «Чайка», «Золотая маска», Гран-при фестиваля «Балтийский дом» и Президентская золотая медаль за выдающиеся заслуги в деле развития грузинской театральной культуры.
обсуждение >>