Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Владимир Тягичев: Мне повезло – я работаю с теми, с кем хочу работать.

интервью >>

- В театре Луны достаточно много необычных поставок, и мюзикл "Лиромания", и премьера этого сезона "Ноты Нино Роты"!
- Согласен, спектакль "Ноты Нино Роты" - один из самых необычных, потому что в течение всего спектакля не произносится ни одного слова! В "Лиромании" все-таки поют, есть текст, а в этой постановке - только движение, только пластика. Такое неожиданное и экстравагантное смешение танца и пантомимы.
- Тяжело было первый раз выйти на сцену и не сказать за полтора часа ни слова?
- Тяжело! Все-таки я же драматический артист. Но для артиста всегда интересно испытать себя в чем-то новом, а тут - танцы! Пантомима! И потрясающая ностальгическая музыка…
- Какими были Ваши ощущения после первых репетиций, танцевальная роль легко давалась?
- В принципе, легко, я даже сам не ожидал, что у меня так быстро получится. Ведь изначально мое участие в этом проекте не предусматривалось, меня позвали, когда спектакль был уже почти готов. Работа над постановкой продолжалась почти два с половиной месяца, а мне пришлось "сделать роль" всего за девять репетиций.
- Ого! Но, я знаю, у Вас хорошая физическая подготовка, так что, наверное, Вам было не очень сложно в физическом плане?
- Да нет, не сложно. Мне всегда нравился танец. В Театре Луны шел детский спектакль "Фанта-Инфанта", точнее, он и сейчас есть в репертуаре, просто я из него вырос уже (улыбается). В этом спектакле тоже не произносится ни слова, и тоже очень много пластических номеров. Так что некоторая подготовка у меня всё-таки была. Ну и когда учился в ГИТИСе, одним из самых любимых предметов был "танец", "пятерка" по "танцу" была всегда! (смеется)
- Как Вы думаете, как сложнее донести до зрителя эмоции, чувства - словом или движением?
- Конечно, танцем гораздо сложнее! Ведь буквально "двумя словами", интонацией можно сказать и выразить многое, а в "невербальных" постановках артист должен донести до зрителя характер, чувства своего персонажа, жестом, лицом, даже спиной зачастую! У меня, например, есть сцена, когда я стою спиной к залу и должен только руками выразить свои чувства в этот момент.
- Володя, Вы упомянули ГИТИС. Когда Вы поступали, то выбрали именно этот институт или поступали в несколько сразу?
- Только в этот! Не знаю, мне как-то с детства был близок по фильмам, по театральным работам Владимир Алексеевич Андреев, я очень много о нем слышал хорошего и поступал конкретно к нему, к этому мастеру. И с первого раза поступил, слава Богу, что так сложилось (улыбается).
- Вы с детства знали, что будете артистом?
- Я вырос в актерской семье, у меня папа артист и с шести лет я на сцене Норильского заполярного драматического театра играл в спектаклях, поэтому никакой другой профессии для себя и не мыслил. Были какие-то детские мечты - шофером мусорной машины хотел стать (смеется). В общем, были варианты!
- Если бы все-таки не сложилось с актерской профессией, кем бы Вы могли стать?
- Я бы стал спортивным телекомментатором. Правда, я уже несколько лет принимаю участие в качестве диктора, ведущего, шоумена в чемпионатах по разным видам спорта, веду передачу "Время Сатурна" на Раменском ТВ и РТВ "Подмосковье" о футбольном клубе. Пока удается совмещать работу в театре и спорт. И если бы я не стал актером, то пошел бы только по "спортивному направлению".
- И как Вам удается везде успевать?
- Семья меня дома не видит! Буквально позавчера утром была запись передачи в Раменском, на телевидении, потом провел два матча по минифутболу на кубок UEFA, вечером была репетиция здесь (в театре Луны - прим. автора). Сегодня в 12 часов состоялся прогон нового спектакля "Рококо", вечером спектакль "Ноты Нино Роты", завтра такая же "история" - утром "Рококо", вечером играем "Рубиновый вторник" (спектакли театра Луны - прим. автора).
- У Вас в сутках 25 часов, не иначе!
- Семья не видит! Ухожу - и нет меня (смеется).
- Володя, как Вы отдыхаете и удается ли Вам вообще отдыхать?
- (задумался) Я забыл уже, когда я отдыхал последний раз! Летом, когда удавалось выкроить 3-4 свободных дня, проводил время на даче. Я наконец-то воплотил свою мечту и построил дом! Ну, не сам, конечно, строил, строители (смеется), но я приезжал контролировать процесс.
- Вы участвовали во многих телешоу. Если бы Вам предложили участие в чем-то экстремальном, например, в "Форт Байярд", Вы бы согласились?
- Да, конечно, с удовольствием! Я очень люблю эксперименты, люблю экстрим.
- Уже делали что-то экстремальное, например, с парашютом прыгали?
- С парашютом прыгать не доводилось, а что делал… (пауза) с лошади падал сам! В кадре, правда (улыбается). Мы снимали фильм "Первый русский генералиссимус", где мне довелось сыграть Петра Первого, на съемках я сначала неделю, наверное, знакомился с лошадью, долго ее объезжал, и потом сам выполнял трюк. Страшно, конечно! (смеется) Да много всего было, сложно сразу вспомнить… Мне руку ломали - я одно время серьезно занимался армрестлингом и вот так руку сломал.
- Я знаю, Вы занимаетесь многими видами спорта. Не возникало желания связать свою жизнь со спортом, а не с искусством?
- Возникало, ох, возникало! У меня разряды по футболу, по баскетболу, по волейболу, по шахматам. В шахматы я даже сыграл вничью с одним международным гроссмейстером! (смеется) Если бы я продолжил заниматься шахматами, то уже, наверное, достиг бы чего-то. Но я бросил шахматы после школы, выбрал себе другой путь. Сейчас играю иногда на любительском уровне.
- Из всех видов спорта выбрали бы шахматы?
- Я бы, конечно, выбрал бы что-то более "подвижное", но на "подвижные" виды спорта нужно здоровья много… У меня случаются экстремальные ситуации, но не часто, а жизнь футболиста или баскетболиста - это жестко, бедные ребята. Хотя они, конечно, далеко не бедные в основном, но здоровье-то не вернешь! С этой точки зрения шахматы привлекательнее (смеется).
- Володя, а на что Вы готовы пойти ради роли? Скажем, если бы Вам предложили побриться наголо?
- Готов! Но, смотря для какой роли, естественно. Мне один раз предлагали: был такой фильм - "Дорога", он вышел в 2002 году, там, кстати, в итоге Гоша Куценко снялся. Режиссер предложила мне и Саше Резалину побриться наголо ради того, чтобы за весь фильм не сказать ни слова, а просто ехать в машине весь фильм за главной героиней. И я на эту роль не согласился. Кстати, я даже не посмотрел в результате этот фильм. А вот для "Петра Первого" мне пришлось подстричься достаточно коротко, потому что парик на длинные волосы натянуть сложно (улыбается).
- Что бы Вы выбрали: яркий эпизод или не очень выразительную главную роль?
- Главную роль. Но, конечно же, зависит от конкретного предложения. Вполне может появиться такая эпизодическая роль, от которой просто не сможешь отказаться! Правда, пока выбора такого не было, у меня были и главные роли и эпизоды. Выбирать не приходилось.
- Вас могли бы заинтересовать съемки в каком-нибудь "долгоиграющем сериале"?
- Наверное, такой проект мог бы заинтересовать меня, если бы эта работа финансово обеспечила меня на долгие годы. Тогда почему нет? Хотя я не люблю все эти сериалы…. Мне далеко не все нравится из того, что идет на телевидении.
- Вы часто отказываетесь от ролей? Что может заставить отказаться от роли?
- Очень плохой материал. Заведомо пошлый, неинтересный, ненужный мне на данном этапе жизни, или уже пройденный.
- Ну а, скажем, из-за разногласий с режиссером?
- (задумчиво) Да нет, такого не было… У меня не бывает разногласий, как ни странно, я нахожу общий язык со всеми. Даже с людьми, с которыми не стал бы общаться в жизни. Поскольку приходится общаться по долгу службы - на съемочной площадке или в театре- то я иду на компромиссы, что же делать. Работать же вместе.
- Есть режиссер, с которым Вы хотели бы встреться в театре или на съемочной площадке?
- Есть, конечно, но, к сожалению, их уже не вернешь, этих людей... Это Владимир Давыдович Тарасенко, первый мой педагог в ГИТИСе. Он не просто педагог, он замечательный человек и режиссер. Владимир Давыдович поставил спектакль "Бег" у нас на курсе, я играл генерала Чарноту. Это до сих пор одна из самых любимых ролей, эта роль мне очень многое дала. Если бы не было этой роли, еще неизвестно, каким бы я стал артистом. Еще мне безумно интересно работать с Сережей Виноградовым, как режиссером. И человек он хороший, и режиссер потрясающий, это как раз то слияние души и творческого начала, которое очень редко встречается. Сергей Борисович Проханов очень многое мне дал. Он заметил меня ещё в ГИТИСе, когда я учился на втором курсе, и дал мне роль Робинзона Крузо, первую мою главную роль в Театре Луны. Мне повезло - я работаю с теми, с кем хочу работать.
- А кумиры среди актеров были? Или есть?
- Я очень люблю Роберта де Ниро, Дастина Хоффмана, Бельмондо, Пьера Ришара…
- А из "наших"? Первыми ведь вспомнили "не наших"!
- Да, первыми вспомнил "не наших", хотя мне больше нравятся наши "старые" фильмы. Я просто боюсь сейчас кого-то не вспомнить, обидеть! Понятно, что я обожаю Леонова, Даля, Миронова, Папанова, Никулина, Брондукова, Олега Борисова, Высоцкого конечно, Фаину Раневскую, Плятта, Гердта… Перечислять можно долго.
- Я знаю, что у Вас вышли две книги стихов. А не возникало мысли написать прозу, сценарий, автобиографию?
- Я думаю, время автобиографии еще не пришло, хотя… кто знает! (улыбается) Были такие задумки, были… В свое время я задумывал сценарий кинофильма, где происходит убийство в театре, в стиле Агаты Кристи, но написанный более современным языком. И я даже написал несколько сцен и буквально тут же получил предложение сниматься в фильме "Нежное чудовище", это театральный детектив. И когда я прочитал сценарий, то понял, что я опоздал! (смеется) Идея витала в воздухе и ее "поймали" раньше меня! В результате я получил одну из главных ролей, роль драматурга театра. Сниматься было интересно, жалко, что фильм вышел не в прайм-тайм, а летом, в четыре часа дня и никто его не видел. Вот такой у меня был опыт написания сценария! Есть мюзикл "Золотой ключик", который мы написали с сотоварищами. Он довольно своеобразный, абсолютно "не по Толстому". Герои те же, но Буратино появляется за пять минут до конца спектакля, а весь спектакль о Карабасе и о театре. Театральная тема мне ближе, потому что писать лучше о том, что знаешь и понимаешь. Вообще, я много написал всяких сценариев для КВН, в ГИТИСе капустники все писал, в армии писал постоянно. Было дело…
- Если бы Вам предложили написать автобиографию, Вы бы все же согласились?
- Написал бы, написал, конечно. Да и напишу, наверное, есть о чем. В свое время напишу. Знаете, почему я не делаю некоторые вещи сейчас, например, автобиографию не пишу? Есть такое суеверие, я в приметы верю… дерево вот не сажаю. Дом я построил, сын есть, а вот дерево не хочу сажать - мне кажется, что если все эти три вещи человек сделает, то его Бог заберет. Вот почему-то мне так кажется (улыбается). Что-то должно оставаться нетронутым, недоделанным из таких вещей. Вот, в частности, автобиография - напишешь, и все!
- Вы суеверный человек?
- Да, суеверный.
- Володя, а Вы можете отказаться от роли из-за суеверия?
- Нет, я не до такой степени суеверный! Если кошка черная пробежала, то я обойду, и поплюю, и по дереву постучу (смеется). А от роли не откажусь. Кстати, меня в спектаклях очень часто "убивали"! Сейчас перестали, а раньше постоянно, в "Византии", "Ромео и Джульетте", "Робинзоне", но это как раз хорошая примета - если убивают на сцене, то будешь долго жить!
- Вы сами себя считаете больше киноактером или театральным? Театральным, наверное?
- Театральным, конечно. Но я считаю, что театральный актер может сыграть в кино, а человек, закончивший "киношное" заведение, - ВГИК, например,- актером театральном быть может не всегда, нет там такой школы. Бывают исключения, Володя Майсурадзе, например, или Женя Стычкин! Но профессиональное обучение весьма поверхностное: как в кадр попасть, с 25-го дубля сыграть, и все!
- Расскажите, пожалуйста, про Вашу музыкальную группу!
- Группа "Недевочки"? Ну, это очень серьезный проект! (смеется) Мы скоро выпустим диск, буквально в феврале. Песни есть, все готово, только обложки печатают сейчас. Группу мы создали вместе с Антоном Деровым в 2000 году, мы пели переписанную нами же на русский язык иностранную песню. Очень смешная песня была, мы даже выступали долгое время с ней в "Квартете И", в спектакле "Клуб комедии". Потом Антон отдалился от этого проекта, он же не в нашем театре работает, а мы все это возвели в ранг "серьезного" (улыбается). И стали писать про театр Луны по 4-5 песен в год, на каждое заметное событие: Новый год, день рождения Проханова, открытие и закрытие сезона. И, если послушать тексты, то в этом альбоме вся биография театра Луны, от въезда в подвал (старое помещение театра Луны на Маяковской - прим. автора), до сегодняшнего дня. Вся история театра Луны, написанная "Недевочками" в шутливой, естественно, форме. Мы даже хотели назвать альбом "Обратная сторона Луны", но в результате назвали его просто "Капуста" - сразу понятно, что это вроде капустника! В "Недевочках" мы вот уже 4 года с Мишей Полосухиным, Вовой Майсурадзе и Мишей Адамовым - классным клавишником и звукорежиссером.
- Володя, насколько я знаю, Вы играли во многих театрах. Был ли театр, в котором у Вас возникло ощущение коллектива, семьи?
- Было, конечно было. Я сейчас боюсь обидеть людей… Семья была, например, в театральной компании Сергея Виноградова, когда мы ставили спектакль "Набоков. Машенька". Там были заняты Лена Захарова, Женя Стычкин, Гриша Перель, Анатолий Шаляпин, который сейчас очень болен, к сожалению, дай бог ему здоровья, Ольга Новикова, Борис Каморзин… Вот такая у нас была команда, а спектакль до сих пор вспоминают все зрители, которые его видели, и вспоминают с огромным удовольствием. А не идет он по многим причинам… Мне очень жалко, что это распалось. В Театре Луны хороший коллектив, скандалов, склок, подкопов друг под друга не бывает. В нашем театре, на мой взгляд, ощущение "семьи" гораздо более отчетливо и ярко выражено, чем в других театрах. В коллективе нет никаких особых ссор и распрей… конечно, все бывает, но не в удручающем количестве!
- Какие нас ждут премьеры в театре Луны с Вашим участием?
- "Рококо", "Игрушки" и "Роман с бессонной ночью". Спектакль "Роман с бессонной ночью" будет выпускать Сергей Борисович, мы уже начали застольные репетиции. Я играю Федерико Гарсия Лорку, это, кстати, мой любимый поэт. Обожаю этого поэта с детства, даже песни писал на его стихи. И когда я прочитал в распределении, что сыграю Лорку, душу мне это согрело (улыбается). Проект начнется в феврале-марте - сначала Сергей Борисович поставит "Снегурочку" со студентами, мы выпустим "Рококо", и только после этого будем работать уже основательно. "Игрушки" - это самостоятельная работа режиссера Сергея Мезенцева. У нас есть спектакль "Рубиновый вторник", он тоже создавался как самостоятельная работа, а потом вошел в репертуар. Надеюсь, и с "Игрушками" произойдет то же самое! Естественно, спектакль будет репетироваться в свободное время, когда в театре нет других постановок. Сейчас, конечно, "зеленый свет" дан Андрею Максимову и его "Рококо". В декабре будет два "прогона", а 20-го и 21-го января - официальная премьера. Андрей Максимов сам написал пьесу, сам ее ставит, очень интересная история, комедия. Как он сам ее назвал - "любовно-театрально-комический абсурд"! Я не могу сейчас вам рассказывать все, о чем там идет речь! Работается очень интересно. Приходите посмотреть!
- Легко с детьми на сцене?
- С детьми на сцене трудно! В "Робинзоне Крузо" я играл с мальчиком, он - Робинзон маленький, а я, соответственно, выросший. С детьми очень сложно находиться на сцене, это всем известно, они переиграют легко! Своей непосредственностью, своей хорошей наглостью. Наши ребята, которые занимаются в "Маленькой Луне" (детская театральная студия при театре Луны - прим. автора), потрясающие актеры в большинстве своем!
- Володя, Вы не хотели бы принять участие в мюзикле, Вы же, насколько я знаю, поете?
- Пою. Да хотел бы, хотел! Будут предложения - естественно, соглашусь. С удовольствием.
- Есть ли у Вас любимая книга, в экранизации который Вы хотели бы поучаствовать?
- Вы знаете, у меня много любимых книг. Я просто живу этапами: на одном этапе одна книга любимая, на другом - другая. Сейчас вот, например, я прочитал всего Акунина. Я долго сопротивлялся моде "читать Акунина", мне друг все говорил, чтобы я почитал. И, когда я наконец сдался, то понял, что он отлично пишет, очень здорово! Мне попала в руки "Азазель" и дальше я перечитал по списку все, что он написал. Вчера вот купил "Нефритовые четки" (смеется) Сейчас весь Акунин - это моё.
- А никогда не было такого ощущения, что читали книгу и думали, что "вот это я, я могу это сыграть"?
- Да это с детства так! Я даже ходил на спектакли к папе, читал книги, смотрел кино и все время делал распределения! (смеется) Папе все время приносил, говорил: "Пап, вот смотри, это распределение на роли актеров нашего театра, кто должен играть в этой книге, а это распределение всего Советского Союза, от Никиты Михалкова до Олега Табакова" (смеется) Очень любил в свое время! Естественно, и себя самого в какие-то роли вписывал. Сейчас уже, конечно, не вспомню, что это за книги были.
- Не хотите попробовать себя в качестве режиссера?
- Пока нет… (задумчиво) Хотя я чувствую в себе эти задатки. Я занимался вводами, Сергей Борисович мне доверял вводить в готовый спектакль, им поставленный, новых актеров. И мне говорили, что хорошо получалось, объясняю понятно (улыбается).
- А в качестве преподавателя?
- Есть, конечно, желание поработать, но есть и некоторые обстоятельства, которые мешают его осуществлению. Я подготовил несколько студентов, они ко мне обращались перед поступлением и поступали. Я бы, наверное, лучше стал преподавателем сценического движения, с удовольствием ставил бы сцены боя, фехтования. Таким подвижным вещам я, наверное, мог бы научить намного больше, хотя и основной специальности, поработав со многими режиссерами, представителями разных школ и многое подчерпнув у них, наверное, смог бы поучить, но…не время еще. Не время.
- Есть роль, которую Вы мечтаете сыграть в театре?
- Вот я ждал этого вопроса! (смеется). В разные периоды жизни хотелось играть разные роли. Многие хотят Гамлета сыграть, а я не хочу, считаю, что это клише, и никогда не хотел. Я сыграл Меркуцио - эта роль мне гораздо интересней! Лично я считаю, что Шекспир писал Меркуцио как прообраз Гамлета, в его монологах много гамлетовского. И я считаю, что Гамлета я как бы уже сыграл. Я бы с удовольствием сыграл "Ученика дьявола" Бернарда Шоу! Еще всегда мечтал сыграть кого-то из мушкетеров, мне очень близка такая тема, с фехтованием, лошадьми, правда, это я уже про кино. А в театре… Вы знаете, мне в жизни всегда везло в этом плане, я сыграл хорошие роли: и Чарноту, и Робинзона, и кота Базилио, и Меркуцио, и Птолемея, и Петра 1. Везет с ролями! (улыбается) Взять того же Крестного отца (роль Владимира в спектакле "Ноты Нино Роты" - прим. автора) - тоже шикарная роль! Везет на роли и, я думаю, все мои роли сами ко мне придут.
- Вы довольны своими достижениями?
- Конечно, хотелось бы большего. Никогда ничем нельзя быть довольным. Довольным буду, когда автобиографию напишу! (смеется) Конечно, не доволен, мало я еще сделал, мало! Хочется какую-нибудь роль в кино, в полном метре, интересную главную роль. Какую - не знаю.
- Из тех ролей, которые Вы уже сыграли, есть любимая?
- Есть! Есть две любимые роли - Чарнота (спектакль "Бег" - прим. автора) и Робинзон Крузо (спектакли "Мечты маленького Робинзона" и "Сны взрослого Робинзона" - прим. автора). Они состоялись в период моего становления и дали толчок для роста. Да и сейчас все нравятся, нет нелюбимых ролей! Они все разные - воин Птолемей, санитар дурдома Уоррен, крестный отец, так что я соскучиться не успеваю! Я вообще считаю, что я не играю на сцене, это я. Это я, только в других обстоятельствах, в другом образе. Мы много играем в жизни, врём, притворяемся в общении с неприятными и неинтересными людьми, частенько врем, что называется "во спасение" - во всем есть игра. А на сцене, мне кажется, надо быть честным, иначе ничего не получится.

Беседовала Марина Троянова
Фото Валерия Лукьянова
Подписаться на рассылку новостей
театры

обсуждение >>

№ 1
Лунатик (Москва)   11.01.2007 - 13:57
Владимир из тех людей, что, кажется, всегда рядом с нами. Новый спектакль - он там участвует. Спортивный праздник - он его ведет. Гостевая книга новости театра - и здесь без него не было бы житья-бытья. И... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, молодежный фильм, социальная драма
США, 2017
фильм ужасов
Ирландия, 2017
приключения, семейное кино
Франция, 2015
мелодрама, экранизация
Франция, Италия, Тунис, 2017
боевик, триллер
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2018
мелодрама, научная фантастика
США, 2018
все фильмы в прокате >>