Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

Что было бы, если бы Пит Корриган – один из персонажей «Сумеречной зоны» - все-таки сумел предотвратить убийство Авраама Линкольна в театре Форда. Что произошло бы с Америкой да и со всем миром, если бы один из самых известных президентов остался в живых? Мы, конечно же, этого не узнаем. Возможно, это стало реальностью в каком-нибудь из параллельных миров, но не у нас. Наша же история не знает не только сослагательного наклонения, но и жалости. К судьбам своих винтиков. К матерям и детям. К палачам и их жертвам.
«Заговорщица»
Примерно такие мысли вызывает просмотр новой работы Роберта Редфорда «Заговорщица». Это тщательно воспроизведенные события 1865 года, в которых на первый план выдвинуты не обвинители и заговорщики, а Мэри Суррат и ее адвокат Фредерик Эйкен. Ему пришлось взяться за это дело по просьбе Реверди Джонсона, который, как известно из исторических документов, и являлся официальным представителем интересов Суррат в суде. Солидность положения в обществе и политические интересы помешали Джонсону лично защищать несчастную женщину, ставшую в одночасье «козлом отпущения», и он нашел себе помощника – ветерана Гражданской войны, воевавшего на стороне северян и не питавшего особой любви к южанам. Так началась эта трагическая история противоборства одного человека с государственной системой, желавшей поскорее расправиться с косвенными участниками заговора за неимением главного виновника трагедии – Джона Уилкса Бута, ликвидированного в перестрелке.
Судебная драма – прекрасная возможность высказать свою позицию и использовать весь творческий потенциал. Что Редфорд и не преминул сделать, превратив фильм в прямолинейное обвинение американской судебной системы, сложившейся изначально на костях невинных. Хотя стоит все же признать, что режиссеру хватило ума оставить открытым вопрос о том, виновна или невиновна Мэри Суррат. Но излишняя идеализация ее образа (благочинная набожность, стоическая материнская любовь к сыну, смирение перед смертью) наводит на мысль, что Редфорд не сомневается в ее невиновности, пусть и не говорит это вслух устами своих героев.
К слову, идеально выглядят все, кто хоть как-то сочувствует Мэри Суррат. Особенно в этом преуспел сам адвокат – яркая и бьющаяся до последней капли крови натура. Что касается остальных – в частности, военного прокурора, то им разве что не хватает обличия чертей. Настолько они кровожадны и корыстны.
Но не будем забывать, что перед нами историческая картина с претензией на точность воспроизведения эпохи. А она действительно поражает воображение. Роберт Редфорд вместе с оператором Ньютоном Томасом Сигелом с любовью и особой тщательностью переносят нас в середину девятнадцатого века. И временами это чуть мрачноватое изображение даже похоже на картину, прославившую Редфорда, как актера, - «Буч Кэссиди и Санденс Кид».
Что же касается реальных персонажей, то судите сами, похожи ли на них актеры. Вот Робин Райт Пенн в роли Мэри Сурратт, идущая на эшафот в стиле своего мужа. А вот и сам Бут в исполнении Тоби Кеббелла. Норман Ридус играет Льюиса Пейна, а Джонни СиммонсДжона Суррата. Пожалуй, наиболее близки к своим прототипам Ивэн Рейчел Вуд, Том Уилкинсон и Кевин Клайн, сыгравшие соответственно Анну Сурратт, Реверди Джонсона и Эдвина Стэнтона. Трудно сказать, как выглядел сам Фредерик Эйкен, потому как его прижизненных фотографий нет (по крайней мере, в Сети Интернет). Этот факт несомненно облегчил работу Джеймсу Макэвою
Кроме прямолинейности, идеализации и неполного соответствия реально жившим людям, фильм также следует упрекнуть в его нарочитой предсказуемости. Несмотря на правдивость и суровость реальности, Редфорд все же излагает события по голливудским законам. Начало напоминает гриффитовское «Рождение нации», а демонстрация судебных разбирательств не изменилась со времен «Нюрнбергского процесса». И, конечно же, финальная – довольно мощная по накалу эмоций – сцена, претендующая на новизну, но на самом деле такая же предсказуемая, как и вся лента в целом. А всему виной рамки Истории, за которые нельзя вырываться. Иначе это была бы уже фантазия на тему «если бы»
«Заговорщица»
В итоге, перед нами типичная историческая судебная драма на заезженную тему, которая не привносит в жанр и сюжет ничего нового со времен Гриффита и Форда, но заставляет сопереживать невольной соучастнице печально известного заговора и ее неопытному защитнику, заведомо знавшему о своем проигрыше при любом решении суда. Если бы не актеры и оператор, то мы уже минут через десять устали от преподавания прописных истин из уст ярого поборника Конституции и прав человека…

обсуждение >>

№ 3
викся (азов)   19.01.2012 - 11:38
Замечательный фильм! Великолепные актеры! Рекомендую посмотреть всем! читать далее>>
№ 2
Алексей Ванкурьев (Ванкувер, Канада)   11.01.2012 - 04:09
Киноязык Роберта Редфорда... Он также многослоен, сложен, и ярок как чтение прогноза погоды по Магаданской области по квартирной радиоточке... Ну, и рецензия соответствующая... "тщательно воспроизведенные... читать далее>>
№ 1
barbitomakus (С-Петербург)   6.01.2012 - 00:43
Рецензия на этот фильм не плохая, да и тема интригующая,но к сожалению практически не смотрю,так как для меня труден соврем. киноязык. читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram