Режиссер Г.Земель родился в ГУЛАГе. История его родителей-заключенных навсегда запала ему в душу. И в начале 90-х он решился рассказать об этом с экрана. Намерения у него были, по-видимому, самые благородные. Заклеймить тоталитарный режим, гнустных палачей народа и пр. Однако на деле вышел перелицованный боевик "из военного кино" 70-х. Там, правда, лагеря показывались нацистские. Но также карикатурны были "не наши" (охранники, капо, эсэсовцы) и "наши" (заключенные). Непрофессионализм режиссуры и растянутость действия делают "Людоеда" явлением, имеющим к искусству весьма далекое отношение. Комикс, да еще и неумело сделанный, комиксом и останется. Даже о ГУЛАГе... Жаль, что трагическая тема лагерей пошла в распыл раньше, чем была экранизирована проза Шаламова и Солженицына...
Александр Федоров
обсуждение >>