Ален Делон не пьет одеколон: 20 лучших рекламных роликов парфюма с участием суперзвезд
13 октября 2016
Ароматное кино: 20 лучших рекламных роликов парфюма с участием суперзвезд
О нет, мы не станем сегодня фантазировать на тему благоухающих кинозалов, хотя эта идея давно носится в воздухе и непременно когда-нибудь воплотится. Новаторы шоу-бизнеса мечтают, чтобы зрители не только видели и слышали, но и обоняли происходящее на экране. Не будем заглядывать в туманное будущее. Перед нами настоящее (и прошлое): давайте рассмотрим прекрасные актёрские лица, подарившие свою красоту и звездный статус популярным парфюмам.
Это произошло незаметно и неотвратимо: вместо моделей международными «лицами» парфюмерных мировых брендов стали популярные актёры и актрисы. Крупные торговые дома как никогда прежде заинтересованы в том, чтобы представляющие их лица были максимально узнаваемы. Поэтому зачастую артистов приглашают для участия в рекламной сессии сразу после получения премии Оскар или выхода сверхуспешного фильма. Больше того, снятые для рекламы ролики можно расценивать как самостоятельные короткометражные картины с законченным сюжетом, и снимают их порой весьма известные режиссёры. Им приходится изрядно попотеть в жёстких коммерческих рамках, но талант в карман не спрячешь, и неповторимый стиль каждого такого ролика грациозно рвет устоявшиеся рекламные шаблоны.
Мы предлагаем вам взглянуть на работы наших любимых артистов в двух крупнейших домах моды. И поскольку кино в области рекламы напрямую связано с брендом, мы с вами буквально пересмотрим репертуар кинотеатров «Шанель» и «Диор».
ШАНЕЛЬ
Знаменитый альдегидный парфюм Шанель №5, рождённый в 1921 году, издавна рекламировали звёзды кинематографа : фраза, приписываемая Мэрилин Монро, на ночь надевавшей лишь «несколько капель Chanel Nº 5», служит слоганом аромата с 1954-го года. В 1970-х в рекламе парфюма царит Катрин Денёв:
В 1986-м ей на смену приходит Кароль Буке - и остаётся лицом «пятёрки» целых 15 лет. В 1990-м ролик La star с её участием снимает Ридли Скотт:
В 2000-х лицом легенды становится австралийка Николь Кидман. Режиссёр рекламного ролика — Баз Лурман. Обратите внимание, как эстетика этого видео перекликается с его фильмом «Мулен Руж» (2001), в котором Кидман сыграла главную роль.
Затем была француженка Одри Тоту; режиссёр ролика Жан-Пьер Жёне, автор «Амели» (2001). Интересно (и, скорее всего, не случайно), что начало сотрудничества Тоту с брендом совпало с исполнением ею роли самой Габриэль Шанель в фильме Коко до Шанель (2009).
В 2012-м году дом Шанель предпринимает смелый ход, сделав лицом аромата мужчину, - американского актёра Брэда Питта. Режиссёр ролика Джо Райт. Реклама наделала много шума и ещё раз привлекла внимание и к без того известному бренду.
В 2016-м лицом нового цветочно-альдегидного варианта Chanel No 5 L'Eau становится семнадцатилетняя Лили-Роуз Депп - дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради, рекламировавшей аромат Сосо в начале 1990-х.
Лили-Роуз — самая юная актриса, когда-либо представлявшая Шанель. Интересно, будет ли реклама с её участием такой же незабываемой, как ролик с её 19-летней мамой:
До настоящего момента к молодым поклонницам бренда был обращён аромат Coco Mademoiselle, лицом которого с 2007-го года является английская актриса Кира Найтли. Предшественницами Киры на посту «мадемуазелей» были модели Анук Лепер и Кейт Мосс, а в 2014-м к ней присоединился российский актёр Данила Козловский, снявшись с Найтли в очередном ролике работы Джо Райта. Видимо, именно так пахнет восточно-цветочный аккорд пачули, апельсина и розы:
Мужские ароматы дома не входили в число культовых, пока в 2010-м не появился Bleu de Chanel. Его лицом стал молодой и талантливый французский актёр Гаспар Ульель, а ролик снимал легендарный Мартин Скорсезе.
Древесный фужер с ощутимыми нотами грейпфрута, ладана и имбиря полюбился зрителям покупателям от 20 до 40 лет и со временем рискует стать новой классикой от Шанель.
ДИОР
Эпоху актёрских лиц в рекламе ароматов дома Диор открыл великий Ален Делон. С 1966 года он представлял цитрусовый фужерный парфюм Eau Sauvage - и не только на легендарном плакате: актёр лично участвовал в рекламных компаниях бренда, как и кадры из его фильма «Бассейн» (1968):
В 2004-м году Шарлиз Терон получает Оскар за главную роль в фильме Монстр и... тут же становится музой Джона Гальяно и лицом аромата J'adore Dior, заменив на этом посту эстонскую модель Тиу Куик. Шарлиз представляет этот парфюм уже 11 лет, за это время снято много рекламных роликов, но самым незабываемым и провокационным стал первый, вышедший в 2007-м:
В 2011-м рекламу этого аромата снимает Жан-Жак Анно и включает туда, помимо Шарлиз, образы кинодив золотого века Голливуда:
Джон Гальяно назвал Шарлиз «Мэрилин XXI века», и какая женщина не хотела бы выглядеть именно так? В надежде на чудо мы покупаем уже восемнадцатую цветочно-фруктовую композицию с названием J'adore Dior - аромат сильной и красивой женщины.
Сотрудничество с Терон убедило дом Диор в том, что актрисы куда лучшие послы красоты, чем модели. В 2007-м году в ролике Вонга Кар-Вая появляется задорная готическая Ева Грин, представляющая древесно-шипровый аромат Midnight Poison:
Роскошная Моника Беллучи в 2010-м рекламирует восточный гурманский аромат Hypnotic Poison. Для Беллуччи эта работа, скорее, не эксперимент, а возвращение к истокам, ведь в юности она начинала свою карьеру, как модель. Взрослая Моника здесь является воплощением сладкого, дурманящего гипноза — абрикосово-ванильного, миндального, пудрового и чувственного.
Есть у дома Диор и туз в рукаве - достойный ответ на участие Киры Найтли в жизни дома Шанель. Забавно, что Кира в фильме «Звездные войны I: Скрытая угроза» была дублёром актрисы, представляющей теперь молодёжную линейку Диор, но расскажем об этом по порядку, от истоков возникновения аромата.
Классический цветочно-кожаный шипр Miss Dior был создан в 1947-м, в дополнение к легендарной коллекции New Look, и переиздан в 1992-м. Слишком строгий для изнеженного вкуса современников, аромат начинает новую жизнь в 2005-м как Miss Dior Chérie и открывает коммерческую эпоху своих фланкеров — многочисленных вариаций на тему цветочно-фруктового шипра, отличающихся незначительным нюансами. Разобраться в них под силу только очень преданным поклонникам бренда: на сегодняшний день этих ароматов с похожими именами около двадцати пяти!
С 2011-го года обновлённую линейку Miss Dior Chérie представляет американка Натали Портман. Бренд сыграл на успехе актрисы в фильме «Черный лебедь» (2010) и даже косвенно использовал этот образ в своей рекламе. Впрочем, основной темой компании так и осталась девушка в цветах — только теперь у этой девушки есть серьёзная тайна. Рекламный ролик парфюма в 2011-м сняла София Коппола:
В 2015-м новый ролик с Натали Портман снимает Антон Корбайн. К этому моменту линейка Miss Dior Chérie называется просто Miss Dior, а линия парфюмов, близких к исторической версии, носит имя Miss Dior Originale.
Что касается мужчин, то в 2009-м лицом линейки ароматов Dior Homme (Dior Homme Sport , Dior Homme Intense, Dior Homme Cologne) становится англичанин Джуд Лоу. Рекламную короткометражку с его участием снимает Гай Ричи:
Dior Homme пах бодрым плейбоем Джудом Лоу до 2013-го года, когда ему на смену пришёл 27-летний кумир школьниц всего мира, «сумеречный вампир» Роберт Паттинсон, ставший лицом аромата Dior Homme Parfum. По этому поводу режиссёр Ромен Гаврас создал серию стильных чёрно-белых короткометражек, вот одна из них:
Интересно, что первоначальный древесно-цветочно-мускусный парфюм выпуска 2005-го года под флагом Джуда Лоу во фланкерах развивался в сторону одеколонной спортивной лёгкости, облегчая визуальный образ взрослого, солидного, чувственного мужчины. С приходом Паттинсона, похожего на подростка, аромат, напротив, стал более "увесистым" и восточным. Dior Homme (2011) и Dior Homme Parfum (2014) сохраняют единую ведущую ноту ириса, но вторит ей, в первом случае, какао, а во втором - кожа с сандаловой базой.
Мы помним, что дому Шанель удалось заполучить своим представителем самого Брэда Питта. Дом Диор не оплошал и сделал единственно верный ответный ход: в 2015-м году лицом нового оригинального парфюма Sauvage становится Джонни Депп:
Современный фужерный аромат, выстроенный вокруг молекулы амброксан, вызвал горячие споры среди ценителей парфюмерии, сохранив единодушие только в одном: выбор Деппа для рекламы мужского, сильного, необычного аромата был безупречен.
Вряд ли кинематографический диалог между двумя крупнейшими корпорациями моды на этом завершится. Новое время приведёт с собой новых героев, новые лица и новые ароматы, которые неуловимо будут напоминать старые. Однако тенденция к персонализации визуального образа парфюма, придании ему черт известного артиста, скорее всего, сохранится. Примечательно также, что в рекламе актёрам, как и в кино, сейчас зачастую приходится быть героями не уникального аромата или фильма, а целой франшизы. Впрочем, недовольных таким положением дел немного, а покупатель, как известно, всегда прав.
Анна Кузьмина
Ссылки по теме
Следите за новостями зарубежных сериалов и масскульта в нашем паблике Geek edition
Джонни Депп против Брэда Питта: Бойцовский клуб для миллионеров под пятьдесят
Рецензия:
«Неоновый демон» - стильный триллер про моделей
Поиск по меткам
Анна Кузьмина, Звёзды
Персоны
Жан-Жак Анно, Моника Беллуччи, Кароль Буке, Ева Грин, Ален Делон, Катрин Денёв, Джонни Депп, Жан-Пьер Жёне, Вонг Кар Вай, Николь Кидман, Данила Козловский, София Коппола, Антон Корбайн, Джуд Лоу, Баз Лурман, Мэрилин Монро, Кира Найтли, Ванесса Паради, Роберт Паттинсон, Брэд Питт, Натали Портман, Джо Райт, Гай Ричи, Мартин Скорсезе, Ридли Скотт, Шарлиз Терон, Гаспар Ульель
Фильмы
Амели, Бассейн, Коко до Шанель, Монстр, Мулен Руж!, Сумерки, Чёрный лебедь
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения