Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в режиссуре фильмом о ней. «Кусама. Бесконечные миры» — первая картина из множества портретов прославленной японки, которую одобрила и поддержала сама художница.
С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек и прочих паттернов. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке сделать общество лучше через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания в новейшей истории демонстрируют «Бесконечные миры».
Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин создали ей реноме скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически постигло забвение. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные для женщины деньги.
последнее обновление информации: 12.07.23
обсуждение >>