
Спутник телезрителя
2 мая, 22:10, ОТР

Лайфстайл
Юморист лишил Викторину права пользования жилплощадью

Интервью
Режиссер фильма «Легенды наших предков» о жанре бытовых сказок, путешествиях и культуре малых народов

Лайфстайл
Роман артистов длился год

Новости кино
Мини-сериал покажет «Россия» 8 мая

Новости кино
Онлайн-премьера намечена на 2025 год

Новости кино
Документальный проект выйдет на телеканале «Dомашний»

Спутник телезрителя
1 мая, 23:20, СТС
обсуждение
Этот фильм - как сказка о Золушке. И бедная нищенка на балу, которая знакомится с принцем. И расставание потом, но только встреча оказалась не такой, как у Ш. Перро.
Единственное, что бросается в глаза - 35-летняя Джинджер Роджерс играет 18-20 летнюю девушку, но хотя в некоторых сценах это не существенно.
С уважением, Владимир Васильевич.
Джинджер Роджерс особенно проявилась в дуэте с Фредом Астером.
Встречала интервью Энн Миллер, одной из партнерши Астера, что именно Джинджер была для него идеальной партнёршей. Хотя за свою многолетнюю карьеру Ф. Астер снимался в дуэте с такими звездами как Э. Пауэлл, Дж. Гарленд, Р. Хейворт, О. Хепберн, но именно Дж. Роджерс идеально подходила по физическим параметрам (росту) для Фреда.
Великолепное искусство танца Джинджер Роджерс продемонстрировала в фильмах "Полёт в Рио", "Давайте потанцуем", "Цилиндр", "Роберта", "Время свинга"и др.
Она не только звезда мюзикла, но также запомнилась зрителю по ролям в фильмах: "Обезьяньи проделки", Мы не женаты"и др, в которых проявился яркий драматический талант актрисы.
Именно про таких как Джинджер Роджерс подходит определение "незаменимая" и неповторимая"
Кстати у Хепберн-младшей, как и у Тейлор, всего по одному, как КСТАТИ и у Баллок.
Большое спасибо за Ваш, чрезвычайно интересный пост. Скажу сразу, что согласен с Вами по большинству высказанных положений, но всё же опять позволю себе поспорить о частностях.
1. Говоря об Александрове я имел в виду общую тенденцию в его творчестве. Разумеется со временем отечественная почва оказывала всё большее влияние, да и первоначальные ощущения слабели, но всё же уверен, что если бы у него была возможность хотя бы в конце 30-х ещё раз оказаться в Голливуде отечественный кинематограф очень бы от этого выиграл, ибо Вы правильно заметили, что идеи витали в воздухе, но Александров один из очень немногих кто сумел их почувствовать.( О его поздних фильмах не говорю).
2. Не знаю согласитесь ли Вы со мной, но Вы высказали практически идею своего рода пассионарности в искусстве. Насколько я знаю что-то подобное в своё время выдвиган Сент-Экзюпери. Если это так, то пожалуй в ней (идее) есть очень много справедливого. Конечно это не исключает появления мощных боковых отростков, но согласен, крона явно оказывается слабее ствола.
3. Теперь непосредственно о Голливуде. Главной проблемой подмеченного Вами явления как мне кажется является упадок даже не актёрского мастерства, и здесь я с Вами не соглашусь в 50-х он был ещё очень и очень высок, а скорее уровня режессуры. Почти все основные мастера конца 40-х - 50-х выходцы из 30-х. Они ещё могли создавать шедевры, но с каждым годом их становилось всё меньше, да и сил и здоровья не прибавлялось. Дальше же ситуация только ухудшалась. Конечно в 70-х появилась плеяда очень неплохих постановщиков, но согласен Спилберг это не Флеминг, Скорцезе не Хичкок, а Фосс не Любич и не Доннен.
4. Я прекрасно знаю указанные Вами рейтинги. Честно говоря я их даже немного боюсь, потому что практически невозможно объяснить чем звезда с 8 места хуже, чем с 7, поэтому тут сложно судить. Возможно я пристрастен к Роджерс поскольку пристрастен и к Астеру (простите что так говорю, поскольку признавая его величие, чуть-чуть больше люблю Келли). Кстати возможно я сужу о ней так, только потому,что видел её лишь в одной драматической роли. если же говорить о ней как звезде мюзикла ( вымершем как динозавр жанре Голливудского кино), то здесь она супер звезда и никак иначе. Так что убирать её из истории кинематографа ни у кого, нет никакого права.
P.s. И ещё простите пару ремарок. Ну кто же в 40-м году мог предположить, что Хепберн получит один из своих Оскаров аж в 1982. Да и насчёт Хепберн- младшей, Вы не совсем правы. Она могла быть очень и очень разноплановой, но у неё по-моему была своя проблема - ей всегда требовался не только очень хороший режессёр, но и как минимум почти равный ей по таланту партнёр. (Пек, Богарт, Купер, Астер, Грант, О*Тул или хотя бы Фонда, Финч Харриссон или Коннери) и никак не меньше. Только тогда она по настоящему могла проявить себя.
P.s.s. А вообще в главном Вы ещё подчеркну недалеки от истины. Сравните хотя бы двухкратных оскаровских лауреаток: Хиллари Суонк и допустим Оливию Де Хэвилленд (Дэвис и Ли при этом даже нельзя упоминать). Кстати у Хепберн-младшей, как и у Тейлор, как КСТАТИ и у Баллок. Правда забавный получается ряд?
С уважением ознакомился с Вашим мнением. По порядку. Сугубо ИМХО.
1. Готов согласиться, что творческая деятельность Александрова протекала параллельно с Голливудом. Почти уверен, что физической возможности отслеживать во всем объеме, - а что там делает Голливуд ? - в силу известной закрытости тогдашнего строя у режиссера просто не имелось, а двигался он в мейнстриме и идеи витали в воздухе - как у них так и у нас. "Веселые ребята" (1934) - да, выглядят совершенно самостоятельными. А вот дальше - "Цирк" (1936)... Ну не поверю я, что он не видел "Голубого ангела" (1930) ! И Марион Диксон из "Цирка" - это все же пародия на или копия Марлен Дитрих?. "Волга-Волга" (1938) - уже далеко не заря звукового кино, уже Там давно отстрелялись всякими "Золотоискателями" и "Бродвейскими мелодиями" разных годов, "Парадом в лучах лампы" и "42-й улицей" и "Модами 1934 года", уже вышел цветной "Робин Гуд". А "Весна" (1947) в своей сценографии - это вообще Басби Беркли в чистом виде, только с опозданием на полтора десятка лет. Ну да бог с ним, главное, что фильмы - отличные, наши, родные, и, безусловно, доставили радость не одному поколению людей, так что я без слов снимаю шляпу перед Александровым и абсолютно не собираюсь пачкать его имени и его заслуг.
2. На мой взгляд, кино, как вообще любое искусство, имеет свой жизненный цикл - от рождения и, увы, до смерти. И в силу того, что кино - это сугубо современное искусство, буквально век назад зародившееся, его цикл промчался прямо на наших глазах и очень четко виден. Сей цикл имеет, наверно, универсальный характер. Первая стадия - наивная, бесхитростная, очень сопоставимая с детством - чистая, незамутненная, первые шаги, познание нового и искренняя радость от этого познания. Вторая стадия - зрелость. Основной багаж средств и приемов наработан. Идет хорошая взрослая продуктивная работа во всех направлениях, создаются добротные, крепко и грамотно сделанные произведения; знаем, чего хотим и знаем, как этого добиться. Следующий этап - кризис (среднего возраста - ?). Основные успехи достигнуты. Создать что-то принципиально новое трудно или невозможно - за что ни возьмись, это уже было сделано и было сделано хорошо. Наступает насыщение достигнутого и исчерпание средств. Начинаются попытки говорить на контр-языке. Черный квадрат. Постмодернизм и нигилизм. Берется старое, основательно коверкается и выдается как новое. Статуя Венеры с выдвижными ящичками (как на одной из картин Сальвадора Дали). Бредовые инсталляции и шизоидные перформансы. Плод, еще недавно здоровый, покрывается плесенью и начинает гнить. Последняя стадия - дряхлость и смерть. Именно смерть, потому что очень многие виды искусств по сути умерли, пройдя эти стадии, а если не умерли - то стали зомби. Классическая музыка, начавшись со светлого и ясного барокко Вивальди и Корелли, и, достигнув кульминации в Бахе и Бетховене, выродилась, и современная классика, в общем-то - мощи былой мощи. Джаз, начавшись с искрометного диксиленда (вероятно, лучшая танцевальная музыка в истории, устоять невозможно - степ недаром возник тогда же!), пройдя через расцвет свинга, мало-помалу (бибоп - кул - хард-боп - фри-джаз), деградировал и в наши дни влачит жалкое существование. То же и с кино, пройдя стадию детства где-то в немом периоде - от первых шагов, когда актеры нелепо и беспомощно кривлялись - и до вершин Чаплина и Китона и придя к звуку эдаким крепышом, теперь бурно развивалось и к концу 30-х поперло во всю ширь. 1939 год был вообще взрывным. 40-е - расцвет кино. Лучшие фильмы этого периода в подлинном смысле этого слова - классические. А в 50-е начинается кризис. Эдакая усталость материала. Взять, хотя бы такие картины, как Трамвай желание,1951 или Снега Килиманджаро, 1952 или Отныне и навеки, 1953 или, позже - Кто боится Вирджинии Вульф ?, 1966, а то и раньше - Лучшие годы нашей жизни, 1946. Это шедевры, это очень хорошие фильмы, но в них, как мне кажется, появляются первые морщинки и седина. Очень показательна Африканская Королева, 1951 с Хепберн и Богартом не первой свежести. Былые кумиры отлетают как листья по осени. Хепберн и Богарт, Кэри Грант, Гари Купер, Спенсер Трейси, Джеймс Кэгни, Бетт Дэвис, Ингрид Бергман уже не те, а новая плеяда - Марлон Брандо, Кирк Дуглас, Берт Ланкастер, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн - уже не то. Те были - боги, а эти - только люди. Сравнение такое, как как театр Любимова на Таганке или БДТ Товстоногова в сравнении со старым МХАТ-ом или Вахтанговским (Рубена Симонова). Почти идеальное сравнение - как Хорьхи и Майбахи 1935-45 гг. поставить рядом с авто 50-х - 60-х. Серебряный век - ну да, пожалуй. А во сколько раз серебро дешевле золота ? Увы, во много раз. И тревожные нотки в Европейском синемА. Феллини, Роселлини, Висконти - это начало невроза и шизофрении в кино. Это декаданс. Хотя и в 50-х и в 60-х годах было немало хороших фильмов, процесс уже шел как бы по инерции, очень часто руками былых титанов (Хичкок, Уайлер). Старое кино - как старое вино, которое долго смакуют маленькими глотками, или картины старых мастеров, которые можно разглядывать часами. А нынешнее кино - рекламный плакат, яркий и броский, мимо которого трудно пройти и не заметить но уже через 5 секунд глаза устают. Кино сиюминутное, как одноразовая посуда. Где тот "Титаник" и "Властелин колец", которые обскакали "Унесенных ветром" и "Бен-гур"-а и "Все о Еве" по Оскарам и номинациям, кто их помнит или будет когда-нибудь смотреть?
3. Я далек от мысли необоснованно выпячивать актерские таланты Джинджер. Однако, если заглянуть в "100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI" (легко найти в Википедии), то Роджерс, как ни удивительно, занимает там 14 место. Странно, да ? Конечно, список сей не свободен от критики. Вивьен Ли на 16 месте - позор! Мерлин Монро гнать нужно с шестого места взашей и вообще из списка, Одри Хепберн нечего делать на третьем, ибо актриса она хотя и прелестная, с дивной улыбкой и замечательно хлопающими ресницами, но типажная, в каждой новой роли примерно такая же, как и в предыдущих. Но, в целом, список относительно адекватный. И думаю, что 14 место Роджерс - вполне справедливо. Оскара за "Китти Фойл" дали в целом правильно, даже если и из политкорректности, с учетом былых заслуг. "Филадельфийская история" и "Ребекка" очень хорошие фильмы, но преимущественно за счет режиссуры, а не за счет женских ролей. Прорыва, чтобы весь фильм держался на женской роли, там нет. Строго говоря, такое явление как "womans-film", чтобы главным в фильме, его душой и сутью, была актриса-исполнительница - чрезвычайная и драгоценная редкость. "Унесенные ветром", да десяток фильмов с Бетт Дэвис, королевой этого жанра, да десяток фильмов всех остальных актрис - вот и все. Фонтейн, может быть и следовало было дать премию, но не дали, зато дали в следующем году. Хепберн и так в итоге обладательница 4 Оскаров - куда ж ей пятый - перебор, у Дэвис только два, а ИМХО, актриса раза в полтора-два крупнее, чем Хепберн. У Гарбо ни одного, да, вообще - половину Оскаров давали не по делу ! Ладно, пусть Роджерс и не в этой компании королев и принцесс, но убрать ее из истории кино - и фильмография Астера увянет и скукожится, да и роли, сыгранные ею отдельно, полны какого-то легкого, воздушного и самобытного шарма. Какая-то лиловая аура, пожалуй, не исходящая быть может, ни от кого. Вычеркните из классической музыки Вивальди, изымите колибри и гуппи из природы - вроде как сразу и не заметишь, что что-то изменилось, но станет грустнее и печальнее. Как будто воздух стал жиже.
В своём посте Вы затронули столько проблем, что подробно остановиться на всех невозможно, однако попытаюсь ответить Вам хотя бы на некоторые замечания.
1. Вы совершенно напрасно считаете Александрова и Орлову подражателями Голливуду. Когда Александров ездил в США, а именно в 1929-1931 "Большой Голливудский стиль" ещё только формировался, ведь звук в кино появился всего лишь за два года до этого. Так что, не в догогонку, а параллельно он снимал свои фильмы.
2. Я очень рад, что на сайте нас, любителей старого Голливуда уже несколько. Ваша фраза -"Есть Голливуд и голливуд.", очень и очень во многом верна. Правда я не совсем согласен с тем, что в 50-е Голливуд уже начал вырождаться, да и его "серебрянный век" (1966-1990) (ИМХО) в принципе никто не отменял, но движение в сторону угасания скорее всего имеет место, как впрочем и в нашем кинематографе
3. Что касается Джинджер Роджерс, то как мне кажется Вы всё же несколько переоцениваете её драматические способности. Я лично не возьмусь сказать, что она входит в число королев или даже принцесс Голливуда. Скорее она где-то чуть дальше. Другое дело это чуть дальше, настолько высоко по своему уровню, что взобраться на этот уровень в сегоднешней "фабрике звёзд" могут считанные актрисы.
P.s. А Оскар 1940 года всё же должна была получить Хепберн-старшая, ну или по крайней мере Фонтейн.
Может, не в тему и без повода, но наболело. Тут на форумах принято поливать Голливуд грязью. И точно, современный Голливуд - очень часто - редкостное убожество, но был и великий, классический Голливуд 30-40-х годов, действительно великий, уже в 50-х начавший вырождаться. Но точно также и отечественное кино деградировало в бездарную пошлость нынешних лет. Не будем же мы термином "Наше кино" называть современные поделки-подделки, а только настоящее, периода расцвета этого искусства в нашей стране, старое, большое, классическое Кино. Точно также есть Голливуд и голливуд. Так вот, боюсь, что наиболее уязвимое место за всю историю нашего кино - это наши актрисы. В нашем кино много замечательных и обаятельных и талантливых актрис, но все же, фигур (не звезд! - шире, выше) такого калибра как Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Кэтрин Хёпберн, Ингрид Бергман, и ряда других, не было, не надо бы сравнивать, не в нашу это пользу. И в этом ряду Джинджер Роджерс занимает достойное место. Если Хёпберн - это Бах среди актрис, Дэвис - своего рода Бетховен, то Роджерс - что-то вроде Вивальди. Вроде простенько, но очаровательно и в чем секрет очарования, непонятно - какая-то тонкая, невесомая магия, волшебное, мгновенное, неуловимое искусство переходить от грусти к радости. Всего-то 6 лет (1933-1939) и 9 фильмов. У Фреда Астера были партнерши и покрасивей, пофактурнее (Рита Хейворт чего стоит !) и попродвинутее как танцовщицы (Сид Чарис или Элеонор Пауэлл), но нигде, ни разу Астеру не удалось ни с одной партнершей воплотить на экране ту легкость, воздушность, чувственность, как на заре экранной карьеры в паре с Роджерс. Добрых как минимум два десятка танцевальных номеров этого дуэта - это нечто уникальное, это шедевры. Кто не видел, много потерял. Это нечто. А потом, после ухода от Астера, в мотивировкой что надо, дескать, не только в танцах преуспеть, но и предъявить настоящий, драматический, талант, во что мало кто поверил, актриса сумела с ходу завоевать Оскара 1940-го года, оставив с носом таких матерых конкуренток, как Бетт Дэвис ("Письмо") и Кэтрин Хёпберн ("Филадельфийская история"), а также блестящую роль Джоан Фонтейн ("Ребекка" - голливудский дебют А.Хичкока). Кто знает, тот согласится, что Роджерс лихо и достойно обошла крутых монстров и доказала, что она не только порхающий танцевальный мотылек, а нечто большее. Просматривая всю коллекцию фильмов актрисы можно искренне и с восхищением удивиться, какой огромный и незаурядный путь прошла актриса от простенькой вульгарной щекастой девченки из Техаса, откуда она и была родом, до изумительной платиново-бриллиантовой дамы, королевы и небожительницы экрана, великолепной и неправдоподобной, даже на фоне, ярчайших как сварка, невозможных титанов и гигантов Золотого века классического Голливуда занимающей свое индивидуальное, особое, достойное место.