В абстрактном будущем, для которого характерна антитеррористическая паника из-за небывалого размаха терактов, нелюдимая пятнадцатилетняя американка Дейзи прилетает в Англию, дабы провести лето с детьми своей тетушки, отбывшей по срочному делу в Женеву. Девушке абсолютно ничего не нравится в сельской глубинке, куда ее заносит судьба, да и внутренние голоса постоянно вмешиваются в ее мировосприятие, но внезапно она осознает, что влюбилась в одного из кузенов. Правда, их чувствам придется претерпеть множество препятствий, поскольку Великобританию сотрясает мощный взрыв, да и вообще начинается Третья мировая война. И теперь эти несчастные дети должны выжить посреди разрухи и насилия, захлестнувших страну...
«Как я теперь люблю» Кевина Макдональда - наглядное свидетельство того, как сложно из детской книги (фильм основан на бестселлере
Мэг Рософф) создать вдумчивую, серьезную картину. Создателю
«Последнего короля Шотландии» очень хочется высказаться по поводу многих наболевших проблем, но из-за подросткового сюжета он вынужден либо топтаться на месте, как коровы на пастбище, с которыми ласково беседует Эдмонд, либо ударяться в излишнюю слащавость, либо заменять свои размышления долгими - артхаусными - кадрами. Из-за этого все повествование рассыпается на почти несвязанные друг с другом эпизоды и, следовательно, теряет целостность.
По сути, перед нами попытка рассказать сюжет
«Джейн Эйр» современным языком да еще и на фоне атомной войны. Дейзи - это несколько стервозно-холодная Джейн, а Эдмонд - новоявленный Рочестер, коего в финале также следует приводить в чувство. Есть подозрение в том, что режиссер вдохновлялся классической английской литературой перед съемками, иначе бы не было столько штампов в демонстрации быта и нравов.
Еще один промах
Макдональда - это выбор
Сиршы Ронан на главную роль. Ведь мы уже столько раз видели ее в образе супердевушки, что нам уже трудно поверить в то, что она может быть отзывчивым человеком. В этом, впрочем, не стоит винить только актрису, но, тем не менее, за ней закрепился этот несгораемый типаж, как и за
Безруковым -
Белый.
И все же, несмотря на массу недостатков, режиссеру следует сказать спасибо за две вещи. Во-первых, за красоту запечатленной
Францем Лустигом природы. А, во-вторых, за Пайпер в исполнении рыжеволосой малышки
Харли Берд, в искренность которой нельзя не поверить. Остальное же вместе с занудством рассказанной истории оставим на совести
Кевина Макдональда.
«Как я теперь люблю» в прокате с 9 января.
обсуждение >>