Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

«Другое кино»
Фестиваль «Другое кино» пройдет в Москве с 18 по 24 июня в кинотеатре «35 мм».
Куратор программы, кинокритик Борис Нелепо отобрал в программу фестиваля 6 фильмов из дистрибьюторского пакета компании «Другое кино».
18 июня, 19:00«Любовь» Михаэля Ханеке, «Золотая пальмовая ветвь» МКФ в Канне;
19 июня, 21:00«сНЕЖНОЕ шоу 3D» Славы Полунина;
20 июня, 19:30«Цезарь должен умереть» братьев Тавиани, Золотой медведь МКФ в Берлине;
22 июня, 19:00«4:44. Последний день на Земле» Абеля Феррары, участник программы МКФ в Венеции;
23 июня, 19:00«Звери дикого юга» Бена Зайтлина, «Золотая камера» МКФ в Канне, Гран-при жюри фестиваля Сандэнс;
24 июня, 19:00«Ты и я» Бернардо Бертолуччи, участник программы МКФ в Канне.
«Другое кино»
Куратор программы Борис Нелепо оценивает программу фестиваля как crème de la crème, «сливки современного кинематографа»: «В афише только участники и победители главных фестивалей мира (Канны, Венеция, Берлинале, Санданс), законодатели моды и, прежде всего, авторы, обладающие индивидуальным голосом. Их работы, собранные вместе, дают возможность почувствовать ритм и набор тем, которые волнуют таких разных художников. Ведь кинематограф – это самый доступный способ получения мгновенного снимка состояния сегодняшнего мира. Мы живем в начале двадцать первого века – времени, когда календарное столетие уже подошло к концу, а грядущее только готовится вступить в свои права. Отсюда ощущение некоей подвешенности, потерянности, неуверенности».
«Торговая марка «Другое кино» была зарегистрирвоана в 2000 году, – напоминает создатель бренда, глава группы компаний «Кармен» Игорь Лебедев. – Сейчас в это трудно поверить, но до того момента устойчивого понятия "другое кино" как характеристики целого корпуса фильмов, не укладывающихся в каноны мейнстрима, в России не существовало. За 12 лет мы выпустили под этой маркой в прокат и на DVD несколько сотен фильмов, провели десятки ретроспектив и фестивалей, запустили книжную серию, был номинированы на ТЭФи за цикл одноименных программ. Нынешний фестиваль – логичное продолжение жизни проекта».
Все фильмы программы выйдут в прокат до конца года.
В рамках фестиваля «Другое кино» каждый фильм будет показан только по одному разу. Билеты будут доступны в кассе кинотеатра «35 мм», а также через систему Рамблер-касса в сети Интернет. Средняя цена билета – 350 руб., но часть из них традиционно для кинотеатра будет реализована по льготной цене для студентов.

Борис Нелепо: «Другое кино» - мгновенный снимок состояния мира
«Другое кино»
В строжайшую итальянскую тюрьму «Ребибия» приезжает театральный режиссер и предпринимает постановку «Юлия Цезаря» Шекспира. Незаметно для самих себя вчерашние преступники в ходе репетиций проникаются текстом и примеряют его на свою жизнь. Они вдруг осознают, насколько точные вещи можно обнаружить про себя в пьесе, написанной несколько столетий назад. Такова фабула картины «Цезарь должен умереть» легендарных братьев Тавиани, завоевавших в этом году главный приз на кинофестивале в Берлине. Это одна из картин, которые покажут впервые в России на фестивале «Другое кино».
«Другое кино»
Духу фестиваля особенно близко это идеалистическое убеждение в том, что настоящее искусство не знает барьеров и открыто любому зрителю, имеющему глаза, сердце и пару часов свободного времени. Засилье на экранах мейнстрима, закрытие Музея кино и элитарный снобизм кинематографического сообщества привели к тому, что седьмой вид искусства стал восприниматься как что-то заведомо высокомерное, занудное и малопонятное. «Другое кино» пытается выйти навстречу зрителю, поскольку для команды фестиваля принципиален не только сам факт показа арт-кино, но и возможность воссоздать контекст, завязать живую дискуссию и наладить эмоциональные связи между аудиторией и экраном. Все выбранные для показа картины – это кино прямого действия, вызывающее мгновенный отклик и не оставляющее равнодушным человека в зале.
«Другое кино»
Что касается самой программы, то это crème de la crème, сливки современного кинематографа. В афише только участники и победители главных фестивалей мира (Канны, Венеция, Берлинале, Санданс), законодатели моды и, прежде всего, авторы, обладающие индивидуальным голосом. Их работы, собранные вместе, дают возможность почувствовать ритм и набор тем, которые волнуют таких разных художников. Ведь кинематограф – это самый доступный способ получения мгновенного снимка состояния сегодняшнего мира. Мы живем в начале двадцать первого века – времени, когда календарное столетие уже подошло к концу, а грядущее только готовится вступить в свои права. Отсюда ощущение некоей подвешенности, потерянности, неуверенности.
«Другое кино»
Одни фильмы – вроде «Цезаря» – помогают с ним совладать, способствуют самоидентификации и поиску собственных ответов, на извечные проклятые вопросы бытия. Другие передают это тревожное настроение. Например, новая работа знаменитого Абеля Феррары «4.44 Последний день на земле» рассказывает о конце света (как недавно Ларс фон Триер в «Меланхолии»), но предельность ситуации позволяет дать его интимную интерпретацию, расставив акценты на человеческой чувственности. А лауреат «Золотой пальмовой ветви» Михаэль Ханеке снял фильм под лаконичным названием «Любовь» с впервые за много лет появившимся в кадре Жаном-Луи Трентиньяном в главной роли. Мнения разделились – кто-то углядел развитие пессимистической линии в творчестве режиссера, других же покорила неожиданная прямота, с которой австриец задается о природе этого самого чувства.
«Другое кино»
Все эти картины рассказывают о прощании, завершении круга. Но за финалом всегда следует новое начало. Поэтому для равновесия на каждый жест отчаяния на фестивале приходится оптимистичное высказывание, несущее надежду. «Снежное шоу» Полунина знакомо не только театралам и в представлении не нуждается. Его киноверсия позволяет снова пережить моменты чистого волшебства, рецепт которого открыли в свое время великие комики Чарли Чаплин и Бастер Китон. А на десерт припасен новый фильм итальянского классика Бернардо Бертолуччи «Ты и я». С двадцатым веком он уже разобрался в одноименной картине и сегодня продолжает мастерски запечатлевать энергию молодости, оптимизм нового поколения и силу воображения. И это тоже очень точно: ведь кино – искусство молодое, а новый век принесет нам ещё немало шедевров.

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram