Всегда приятно получать
подарки. Особенно, если они с подобным сюрпризом, как у
Макса – героя мелодраматической ленты Грега Маркса
«Подарок».
Макс – молодой инженер. Он разъезжает по нашему огромному миру и устанавливает клиентам сигнализацию. Сегодня – в Париже. Завтра – в Бангкоке. Весь мир у него на ладони. И как приятно, когда кто-то скрашивает жизнь такими маленькими
подарками, как новейший сотовый телефон, еще не поступивший в продажу. Еще приятней, когда тебе нашептывают сладким голосом полезную информацию и спасают от неприятностей.
Но кто же питает такую безразмерную любовь к нашему счастливому герою? Очаровательная девушка Камилла, с которой он познакомился в Праге? Русский бомбист-хакер
Юрий? Работник казино
Рид? Агент ФБР
Грант? А может, это
русский генерал?
Макс теряется в догадках, но ему ужасно нравятся приключения и новые друзья, которых он находит то в Праге, то в Москве (как всегда, дождливой), то на Среднем Западе США. И лишь у себя на родине ему улыбается удача. Где-то посреди Америки ему выпадает шанс (в отличие от героев
«Питера FM», чья встреча осталась за кадром) познакомиться с тем, кто так заботился о нем…
Вытираем платочком навернувшиеся слезы. Выходим из зала. Там нас ждут подружки. За придирками к новому наряду
Лолиты Милявской и приятной беседой о красавчиках
Васе Степанове,
Мише Дорожкине и
Дане Белых, мелькнувших среди зрителей, никто не вспоминает о фильме, словно его и не было. В памяти только и осталось, что лысина нашего уставшего и замученного
секс-символа на фоне красной звезды.
Это, конечно же, не мелодрама (как это может показаться на первый взгляд), а всего лишь клонированная версия «Орлиного Глаза» (в нашем прокате, если вы помните, -
«На крючке») с
Лабефом и
Монаган. Та же затея с суперкомпьютером. Те же спецслужбы. Тот же набор штампов.
Фильм вообще претендует на звание «самого-самого» в этом году.
Самый заштампованный. Самый предсказуемый. Самый нелепый сценарий. Самый вялый финал. Все самое-самое, чего мы все так натерпелись в других картинах, здесь в избытке.
Да, я забыл про самый запоминающийся кадр: силуэт
Гоши Куценко на фоне Кремля…
Не этого стоило ожидать от Грега Маркса, пять лет назад снявшего искрометный триллер
«11:14». Уж он-то мог постараться вытянуть из задумки нашего сценариста что-то более стоящее, чем получившееся в результате жалкое зрелище. Режиссеру хватило бы умения держать наше внимание хотя бы теми фразами, что иногда проскакивают по ходу действия. Вроде той сцены, где герои садятся в московское такси. Хотя сейчас таких таксистов, как в
«Брате-2», похоже, не осталось, и эпизод этот носит чисто ностальгический характер по ушедшей эпохе.
Картину даже трудно назвать трэшем, хотя погоня по ночной Москве снята в традициях все той же
«Московской жары».
Это просто халтурно сделанная работа, за которую можно было и не браться. Никто и ничто ее не спасает. Ни
Гоша, появившийся всего в паре мелких эпизодов про то, как «наша служба опасна и трудна». Ни скромный секс в отеле. Ни финальная одиночная перестрелка у заброшенного ангара. Ни, тем более, зритель, уставший от подделок.
обсуждение >>