Ностальгия хороша тем, что все любимые герои и идеалы остались в прошлом, присутствуя в наших воспоминаниях лишь в качестве лакмусовой бумажки или незаметной тени. И когда мы видим, слышим или читаем что-то, что нам сильно когда-то нравилось, то это, в первую очередь, вызывает улыбку и умиление, а затем уже недоумение или даже раздражение. Все сейчас выглядит иначе, чем когда тебе было десять-двенадцать лет. Герои боевиков 80-90х теперь уже не те, да и само кино далеко ушло от тех времен по зрелищности (но не по смыслу, к сожалению).
Бывают, конечно же, и неплохие приветы из 90-х вроде
«Команды А» или
«Неудержимых», но чаще попытки вернуть на экраны героев нашего детства выглядят так, как
Жан-Клод Ван Дамм (или просто
ЖКВД) в новой работе
«мастера столярных работ» Эрни Барбараша «Игры киллеров».
Ван Дамму, если кто помнит, никогда не удавалось выйти за рамки своего амплуа
«парня с длинными ногами». Все его попытки сыграть что-то разбивались вдребезги о его загадочную мимику, вмещающую лишь два выражения:
«сейчас как дам больно» и
«не бейте меня, дяденька». Ну не получается из него второго
Де Ниро, как он когда-то надеялся. А посему он больше не пытается из себя что-то выдавить и остается самим собой, что, как ни смешно это прозвучит, гораздо интереснее и забавнее. В
«ЖКВД» он просто-напросто рассказал о себе любимом, а в
«Играх киллеров» решил вновь потягаться с более сильными коллегами. В сюжете этого ни к чему не обязывающего боевичка проглядывают рожки да ножки
«Наемных убийц», где столкнулись два киллера –
Сильвестр Сталлоне и
Антонио Бандерас. Только теперь вместо них
Ван Дамм и
Эдкинс – еще одно чудо природы, явно запоздавшее с появлением на этот свет на целых два десятилетия. К тому же, эти убийцы теперь не дерутся друг с другом, а борются за правое дело, то бишь, общими усилиями пытаются устранить одного плохого дяденьку. Разумеется, с такими талантами, как у них, можно и горы свернуть, так что – будьте уверены – десятки трупов и бессмысленная болтовня вам обеспечены.
И все же, как фильм,
«Игры киллеров» смотрится неплохо и даже с некоторой долей интереса. Вроде бы все на своем месте. И любовная линия присутствует, и яркие сцены убийства в современном духе есть, и пара трюков, опробованных еще десять лет назад, так же попали в эту ленту. Особенно радует глаз, уставший от суровых мужских лиц с одинаковым выражением,
Мария Каран – красавица из Сербии. За какие-то пятнадцать минут экранного времени она успела проникнуть в секретную комнату
ЖКВД и внушить ему, что он – проститутка. Уже только за это можно полюбить данное кино, если не вдаваться в глупости сюжета и недостаток актерского дарования. И, вполне возможно, что именно благодаря
Марии Ван Дамм и
Эдкинс попадут к
Слаю во вторую часть
«Неудержимых».

А пока – берегитесь! На большом экране – постаревший
ЖКВД и его длинные ноги. В двух фильмах сразу!
обсуждение >>