Лето 1939 года. Соединенные Штаты Америки во главе с
Франклином Рузвельтом переживают знаменательный момент в своей истории - страну впервые с официальным визитом посещают правящие британские монархи. В доме матери Рузвельта, что уютно расположился в Гайд-парке на Гудзоне, царит суматоха в связи с приездом короля
Георга VI и королевы Елизаветы, и президенту очень не хватает тишины для того, чтобы отдохнуть и спокойно поработать. И своеобразным островком спокойствия для него становится теплая дружба с кузиной
Дэйзи, которая единственная знала все его секреты и заботы...
«Гайд–парк на Гудзоне» Роджера Мишелла, поставившего в свое время премилую мелодраму
«Ноттинг Хилл», вновь рассказывает нам о любви между известными личностями и простыми, практически малозаметными людьми. Только вместо актрисы и продавца книг перед нами президент и его дальняя родственница. А в остальном все так же мило и непосредственно. Птички поют, листва шумит,
handjob под очаровательную мелодию
Гленна Миллера на просторном клеверном лугу. Последнее, конечно же, стоит воспринимать, как шутку сценариста
Ричарда Нельсона, а не самоцель режиссера.
Исторические события в этой непритязательной мелодраме выступают лишь в качестве фона. Но чем ближе финал, тем острее ощущается мысль о том, что политика и любовь тесно взаимосвязаны. Точнее, перед нами старая, как сам мир, идея о том, что миром издавна правят женщины. Вспомним хотя бы
Елену Прекрасную, из-за которой пала
Троя, или
Жозефину, влиявшую на образ мышления
Наполеона. Здесь же все женщины служат одной цели - укреплению дружеских отношений между Америкой и Британией. И Дэйзи в данном случае сыграла не последнюю роль - именно она подала
«хот-дог мира» королю на пресловутом
«Пикнике хот-догов».
Разумеется, картина не получилась бы милой и вызывающей симпатии, если бы не актерский состав. Особенно порадовал
Билл Мюррей. Его Рузвельт - политик с человеческим лицом, не чуждый слабостей и причуд. Актер играет роль с присущей ему иронией, и нам ничего не остается, кроме безоговорочной веры созданному им персонажу.
Лора Линни создала теплый и по-настоящему домашний образ, в который невозможно не влюбиться. Остальные же актеры, в целом, неплохо справились со своими задачами. Жаль только, что за Георгом VI в исполнении
Сэмюэла Уэста постоянно маячит
Колин Ферт, воплотивший заикающегося короля в картине
Тома Хупера.
Многие зрители упрекают фильм за скуку и копание в
«грязном белье». Но, согласитесь, все наше существование представляет собой череду серых дней, а президенты и короли такие же люди, как и все мы. И нет ничего плохого в том, что зритель через показанный пикантный рассказ узнает чуть больше об Истории и людях, чьи решения повлияли на ее ход. К тому же, это ведь
Роджер Мишелл, а не
Кен Рассел с его
«безумными биографиями». А у
Мишелла даже пикантные сцены выглядят благопристойно и безобидно.
«Гайд–парк на Гудзоне» в прокате с 7 февраля.
Ссылки по теме:
13 фильмов февраля'13. Выбор редакции kino-teatr.ru
«Арт-Мейнстрим»
Трейлер фильма
обсуждение >>