Молодые люди Зак (
Зак Гилфорд) и Саманта (
Эллисон Миллер) женятся, после чего, счастливые, улетают на медовый месяц в Доминиканскую Республику. Идеальное настроение парочки портит мрачная гадалка, которая говорит, что Саманта «рождена смертью» и что «её ждали». Слегка обескураженные молодожёны садятся в такси, водитель которого настойчиво уговаривает их посетить андерграундную вечеринку. На следующее утро парочка просыпается уже у себя в номере, совершенно не помня окончания вечера. Вскоре выясняется, что Саманта беременна, после чего с молодожёнами начинают происходить ожидаемые зрителем мистические неприятности — становится очевидно, что главные герои вовлечены в какую-то мрачную историю, связанную с таинственным культом.
«Пришествие Дьявола» — первая полнометражная работа
Мэтта Беттинелли и
Тайлера Джиллетта, авторов самой техничной и зрелищной короткометражки в альманахе ужасов
«З/Л/О». Тогда они входили в квартет кинематографистов
Radio Silence, да и сейчас продолжают работать в одной команде с двумя другими членами квартета
Чадом Виллеллой и
Джастином Мартинезом, и все вместе выступают как исполнительные продюсеры «Пришествия Дьявола». В короткометражке
«10/31/98» Radio Silence довели до предела идею хоррора как аттракциона: зритель мог сполна насладиться летающей по всему дому мебелью, зловещими шумами и таинственными мрачными сектантами, приносящими жертву Сами-Понимаете-Кому. Все эти мотивы, равно как и техничность исполнения без малейшей потери качества перекочевали в «Пришествие Дьявола». Как и в альманахе «З/Л/О», видеоряд решён в жанре found footage — как материалы записи на камеру.
«Пришествие Дьявола» во многом напоминает шедевр
Романа Полански (ссылка на
«Ребёнок Розмари»). Не открещиваются от этой связи и режиссёры, признаваясь что являются большими поклонниками «Ребёнка Розмари». Однако фильм Поланского, в конечном счёте, оставляет вопрос, не оказывается ли вся история параноидальным бредом главной героини, а «Пришествие Дьявола» сделан строго по канонам жанра и с вполне однозначным финалом. Беззаботность главных героев - их главная привлекательная черта. Парочка просто излучает счастье, они доброжелательны друг к другу и окружающим, поэтому им легко начать сопереживать — их рушащаяся жизнь это не просто крах обыденности, а падение с вершины бытового рая.
Авторы делают упор не столько на сюжет и актерскую игру, сколько на зрелищность и технологичность. Финальная сцена снята мастерски: летающие по дому предметы, трясущиеся стены — всё это заставляет само пространство вибрировать страхом (что также восходит к «Ребёнку Розмари» Полански, да и вообще ко всей его «Квартирной трилогии» в целом). Эмоционального напряжения добавляет и юная Эллисон Миллер в роли Саманты. Местами она похожа на
Изабель Аджани в лучшие моменты фильма
«Одержимая» — тоже сильного хоррора с мотивами женской бесовщины. В лучших традициях жанра камера трясётся вместе с испуганными персонажами, любопытные подростки жестоко наказываются, предметы с грохотом падают. Будьте уверены: Дьявол тщательно обставил собственное пришествие.
«Пришествие дьявола» в прокате с 30 января
обсуждение >>