DJ Dedushka
Роману (
Даниил Белых) 35 лет, и он успешный московский тюфяк. Не прикладывая особых усилий, ведет собственное бессмысленное шоу на одной популярной (и реально существующей) радиостанции, вроде как собирается жениться на начальнице, не в пример ему решительной бизнес-вумен Александре (
Екатерина Варнава), нехотя, но до беспамятства напивается в клубах. Во время очередного эфира в студии раздается необычный звонок: некая Алена из Краснодара заявляет, что никогда не видела отца и что он у нее – известный человек и живет в Москве. Роман с шутками, прибаутками и джинглами советует девушке немедленно отправиться в столицу и встретиться с папашей. Коллеги Романа предполагают, что им может быть Кобзон и надеются раздуть скандальную историю, а Алена (
Лера Куликова) тем временем, прислушавшись к совету Романа, стучится в его – своего отца – дверь. Да еще и не одна, а с ребенком – неуправляемым лунатиком-разрушителем по имени Дима (
Даниил Кузнец). Так диджей становится дедушкой.
История стара как мир и настолько же предсказуема – кажется, у одного
Адама Сэндлера в фильмографии есть сразу несколько ролей непутевых отцов поневоле. И даже они лучше картины
Эдуарда Оганесяна «Дабл трабл». Не сразу, впрочем, можно понять, что с фильмом не так: вроде и сюжет выигрышный, сентиментально-комичный, и в кадре мелькают сплошь знакомые поп-лица – от певицы Славы и создателя «Реутов ТВ»
Сергея Мезенцева до
Владимира Тишко и настоящих, известных даже в лицо диджеев.
Екатерина Варнава расхаживает в сногсшибательных нарядах, кривляется и говорит привычным для ее сценического образа капризным голосом. Даниил Белых вновь изображает не до конца выросшего ребенка, хлопающего длинными ресницами на вечно удивленном лице – впрочем, гораздо более интересным и глубоким похожий персонаж вышел у актера в
«Майских лентах» Валерии Германики. Оганесян же по большому счету не дает развернуться не только второстепенным героям, которые здесь в качестве живых, пестрых декораций, но и главным действующим лицам. Они прописаны очень уж широкими мазками и в итоге не вызывают ничего, кроме постоянного раздражения на протяжении всего фильма. Даже более сильного, чем навязчивый и слишком уж грубый для 2015 года продакт плейсмент.
Удивительно, но раздражение не проходит даже к финалу, хотя по всем законам жанра и самой истории раздолбаи-взрослые должны повзрослеть и поумнеть с появлением неожиданного потомства, а дети – прекратить праздник непослушания. Но полюбить друг друга героям «Дабл трабл» решительно не за что, а потому и этой самой трансформации, кульминационного момента в подобных историях отцов и детей, по сути, не случается. Сюжет схематичен, как персонажи, и несется по до зевоты ровной дороге без единой ямки и ухаба. Сближение неожиданно обретших друг друга близких родственников кажется искусственным и и скучным – одни и те же ситуации, несмешные гэги, предсказуемые повороты.
В эту плоскую историю можно было бы поверить, если бы авторы нарастили на ней хоть какое-то «мясо» - хотя бы добавили более внятной биографии Алене или не делали из диджея звезду чуть ли не мировой величины, а из мальчика – исчадие ада, которому две трети фильма хочется дать ремня. В финале приятно удивляет разве что Екатерина Варнава: в финале она, наконец, отбрасывает поднадоевший образ камеди-вуман, надевает растянутую домашнюю тельняшку и с теплотой смотрит на сидящего напротив маленького дьявола Диму.
«Дабл трабл» в прокате с 28 мая.
обсуждение >>