Водка столичная, картошка по-деревенски
80-е годы советской эпохи. Молодая и простая, но ушлая девушка Надя (
Дарья Мороз), жизнь которой была банально прописана наперёд в родной деревне Филькино, неожиданно покоряется Виталию Большакову (
Александр Лазарев мл.), московскому госслужащему, приехавшему ненадолго погостить в деревню. Надя, беспечная и влюблённая, отправляется за ним в столицу, где у Виталия уже продолжительный роман с балериной. Однако открывающаяся перспектива повышения по службе не позволяет ему оставаться с ней и дальше, а вот деревенская и, как выясняется, беременная Надя предстаёт для него вполне подходящей партией.
Новообразовавшаяся семья начинает жить в строгом патриархате, где жена не может поступить в музыкальное училище на вокал, встречаться с людьми низкого статуса и вообще перечить мужу. Родившаяся у них дочь Ляля (
Елизавета Боярская) вырастает избалованной отцовским вниманием и привыкшей к выполнению всех капризов. Но её, как мать, сумевшую из провинциалки превратиться в столичную даму, поджидают множественные неожиданные повороты судьбы.
Очевидным и несравненным плюсом нового сериала Первого канала является мощный актёрский состав. С первых серий впечатляет Дарья Мороз, чья Наденька развивается от простоватой и постоянно что-то напевающей молодой провинциальной девушки до мудрой жены московского чиновника. Актриса блистательно передаёт характер героини в обоих амплуа. К тому же, все песни в начале сериала, которые своим протяжным звучанием более полно передают атмосферу деревенской жизни, Мороз исполняет сама. Создатели вообще уделили немалое внимание передаче деталей как провинциального уклада, так и столичного.
Сценарист
Татьяна Арцеулова взяла за основу роман Светланы Петровой «Беспамятство» и адаптировала его для телевизионного экрана: все герои прописаны четко, диалоги звучат живо и честно, что полностью раскрывает характеры персонажей. В режиссёрском кресле сидела
Ольга Доброва-Куликова, сумевшая наоборот показать многие вещи без слов - исключительно намёками на чувства и состояние героев. Подобное сочетание вербального и невербального способа раскрытия характеров помогает зрителю понять мотивацию поступков и структуру личности не только главных, но и второстепенных персонажей. На протяжении «Долгого пути домой» можно проследить противопоставление семейных и жизненных проблем людей из разных социальных групп: состоятельных и малообеспеченных, городских и провинциальных. Контраст прослеживается и в одежде, и в речи, и в манерах поведения, и в мышлении героев.
Сериал рассказывает одну большую историю семьи Большаковых, где каждый персонаж так или иначе связан с ними. Каждая группа соединений, будь то мелкая сюжетная линия о бедных или богатых, учёных или необразованных, столичных или деревенских, поднимает определённую проблему. И хотя они разнородны, всё равно связаны с вопросом, что же приносит счастье в совместную жизнь: возможно ли только на чувствах построить семью или, наоборот, исключительно с помощью холодного расчёта удаётся создать семейное благополучие?
обсуждение >>