Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Обзор сериалов >>

Солнце русской поэзии вне закона

С 10 мая на СТС - новый комедийный сериал «Пушкин», в котором речь идет не о нашем замечательном поэте, а сразу о двух его современных двойниках. Один из них актер, другой - воришка-карманник, который, спасаясь от «сумы и тюрьмы», попадает в мир шоу-бизнеса – на съёмки фильма об Александре Сергеевиче. Незадолго до премьеры, журналистам была предоставлена возможность оценить первые две серии шоу.

«Пушкин»: Карманник с бакенбардами

Молодой мужчина (Александр Молочников) из Санкт-Петербурга жил в комнате, которую снимал у разговорчивой бабушки, а деньги зарабатывал, нацепив бакенбарды и в образе Пушкина фотографируясь с туристами на Дворцовой площади. Впрочем, основным источником доходов являлись вовсе не суммы, выделенные приезжими двойнику русского поэта. Пока гости северной столицы позировали перед камерой, «Пушкин» успевал извлечь содержимое их сумок и карманов. Однажды вора «приняли» (по всей видимости, не в первый раз), и грозил бы ему срок, если бы его не выручили кинематографисты. Дело в том, что в Питере как раз снимали историческую ленту о настоящем Пушкине; главную роль в ней исполнял полный двойник карманника, популярный актер Червонский (тот же Молочников). Когда излишне самоуверенный артист упал с лошади и сломал, кажется, все имеющиеся в организме кости, продюсер кинокартины (Андрей Бурковский), чтобы не расстраивать инвесторов, быстро нашел замену в лице криминального элемента. Именно так вор оказался на съемочной площадке – да не один, а в компании с приставленным к нему в качестве надсмотрщика офицером полиции (Ян Цапник).

По словам генерального продюсера нового сериала СТС Резо Гигинеишвили, в основу сценария «Пушкина» положена реальная история. Однажды Гигинеишвили работал над проектом в Грузии, и по стечению обстоятельств один из ключевых актеров, занятых в картине, оказался в СИЗО. Поскольку обойтись без него на съемочной площадке не представлялось возможным, заключенного ежедневно привозили к кинематографистам под конвоем. В «Пушкине» можно также обнаружить параллели с еще одной историей, но уже не реальной, а вымышленной – той, что была изложена в недавнем сериале канала ТНТ «Бедные люди».

«Пушкин»: Карманник с бакенбардами

И там, и там события разворачиваются в Санкт-Петербурге – причем авторы обоих проектов старательно убеждают зрителей в том, что ни в каком другом населенном пункте подобного произойти не могло. Питер – вроде как культурная столица, тут даже карманникам не чужды возвышенные эмоции и чувство прекрасного. И в «Пушкине», и в «Бедных людях» главный герой – молодой человек, в силу обстоятельств кардинально меняющий образ жизни. Обе комедии погружают аудиторию в околокультурную (Питер же!) среду: в первом случае речь идет об издательском бизнесе, во втором – о кинематографе. И «Бедные люди», и «Пушкин» достаточно саркастичны. О заимствованиях, разумеется, речи не идет, просто так сложилось, что один сериал успели выпустить на экраны чуть раньше другого.

Еще одно свойство, которое роднит «Бедных людей» и «Пушкина», это неоднородность. За каждой удачной шуткой следует пара острот, вызывающих недоумение. Сцены, в которых сценаристы демонстрируют потрясающую наблюдательность, чередуются с придумками, кажется, не имеющими никакого отношения к реальному миру. Качество актерских работ сильно варьируется. Скажем, Молочников кажется отличным выбором, его харизма, пожалуй, способна удержать у экранов сомневающихся зрителей. Перед Бурковским стоят задачи попроще, но он тоже хорош – эдакий серый кардинал от кино. А вот Сергей Муравьев, которому досталась роль режиссера исторической ленты, безбожно переигрывает (обратите внимание, например, на эпизод с рыбалкой в аквариуме). Его персонаж – эдакий комедийный богемный художник, возможно, он бы неплохо смотрелся в каком-нибудь коротком комедийном скетче, но в сериале он пока что не очень уместен.

«Пушкин»: Карманник с бакенбардами

О Светлане Устиновой, еще одной звезде «Пушкина», по первым двум сериям (а именно столько показали журналистам) составить представление вообще невозможно. Ранее уже снимавшаяся с Молочниковым в «Холодном фронте», в сериале она играет французскую кинозвезду Софи Мерсье, приехавшую в Россию ради съемок. За две первых серии Светлана появляется на экране примерно три раза – в общей сложности секунд на 40: то элегантно выбирается из автомобиля, то с томным видом заходит в съемочный павильон. Авторы, правда, обещают, что в дальнейшем характер Софи раскроется, а ее отношения с карманником, переквалифицировавшимся в актера, разовьются (можно предположить, до уровня «романтика»).

Впрочем, никто не предлагает записывать «Пушкина» в неудачные проекты по результатам просмотра всего двух серий. Напротив, уже сейчас понятно, что это вполне добротный телефильм. Первый час вышел не слишком точным и, скажем так, умеренно увлекательным – зато он дает возможность увидеть, как вдохновенно дурачится и паясничает актер и режиссер МХТ имени Чехова Молочников, что само по себе уже аттракцион. А продержитесь у экранов – глядишь, станет интересней, как и обещают авторы.

«Пушкин» с 10 мая на СТС с понедельника по четверг в 21:00.


Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен