«Рождественская история»: Диккенс, как надо Диккенс


статья


6 января 2022

Рождественский фильм, поднимающий действительно важные вопросы

«Рождественская история»: Диккенс, как надо Диккенс

Марли был мёртв. Сомневаться в этом не приходилось. Как и в том, что каноническая повесть Диккенса знакома всем, и пересказывать её не нужно. Всё как надо и на своих местах: есть скряга Эбенезер Скрудж(Джим Керри), окованный цепями призрак Джейкоба Марли (Гэри Олдман), все три духа Рождества, Боб Крэтчит, Малютка Тим и прочие - никого не забыли. Текст — слово в слово до последней запятой, никаких изменений и правок. Земекис сказал, что ему хотелось снять эту историю так, как, возможно, представлял её себе сам автор, так что перед нами классическая экранизация со всеми вытекающими.

Смотреть онлайн: «Рождественская история» Роберта Земекиса



«Рождественскую песнь» только за последнюю десятилетку экранизировали раз 15, и это не считая парочки индийских вариаций. Понятное дело, что, в большинстве своём, это художественный мусор, но попадались и действительно занятные. Например, «Миссис Скрудж», где Скрудж — не Эбенезер, а Эбенита, причём, афроамериканка. Или безбашенная и максимально удаленная от оригинала «Новая рождественская сказка» Ричарда Доннера, где Скруджа играет Билл Мюррей, и вообще происходит тотальное безумие. Но суть в том, что безоговорочно принятой за эталон экранизации попросту нет (разве что «Скрудж» 51 года), что удивительным образом отличает, скажем, от «Оливера Твиста», у которого есть гениальный мюзикл «Оливер!», да и работа Поланского лет через 5 уже прочно засядет на полке с «классикой для детей». Здесь и кроются мотивы, почему Роберт Земекис за это дело взялся — он уж очень настойчиво метит в эту незанятую нишу. Отсюда пугающая для 3D-мультика реалистичность, и технология performance capture (это, грубо говоря, когда при помощи датчиков движения оцифровывают живого артиста, его мимику и жесты, которая впервые кажется, не пиар-ходом, а осознанным художественным решением.

«Рождественская история»: Диккенс, как надо Диккенс

Первое её использование было в земекисовском же «Полярном Экспрессе», но там одинокого Тома Хэнкса разве что под роли столбов не оцифровывали, а тут же компьютерным двойниками обзавёлся великолепный ансамбль во главе с Кэрри, который кроме Скруджа озвучивает всех духов Рождества. В помощь ему Гэри Олдман, который подарил свой голос ещё Бобу Крэтчиту и малютке Тиму. Колин Фёрт же давно напрашивался на роль розовощекого племянника, а Робин Райт-Пенн — единственная девушка, которая смогла растопить сердце Скруджа. Но не только технология объединяет эти две рождественские сказки от автора «Назад в будущее» и «Форреста Гампа». Образ Скруджа, присутствует и в «Эксперссе», правда, в виде свисающей с потолка фарфоровой куклы, изрыгающей предостережения. Внешне он с тех пор не изменился, всё тот же чудной ночной колпак, широкие пижамные штаны, изогнутая спина и крючковатый нос, добавились только фирменные черты от Кэрри, о котором стало окончательно ясно, что кроме влюбленных без памяти ему великолепно удаются и съехавшие с катушек стариканы, как в «Лемони Сникет: 33 несчастья».

Картинка же получилась просто на загляденье, очень сочная, живая и благородно мрачная. В качестве главного развлечения — пролеты над викторианским Лондоном, со всеми его грязными улочками, работными домами и празднично разодетой толпой. Это конечно, не так динамично как виртуальные американские горки в «Полярном экспрессе», но зато красиво, что аж дух захватывает.

Но самое странное, что выходящая в ноябре рождественская сказка оказалась не то что бы для детей, хотя бы потому, что она — страшная. Не в биологическом аспекте, а скорее в экзистенциальном. Этот эффект — поразительно точное попадание в текст Диккенса, который писал больше для взрослой аудитории. Поэтому совсем уж маленьких стоит оставить дома, им вполне будет достаточно «Рождественского гимна Маппетов», или «Mickey's Christmas Carol» со всеми звездами Диснея. А с собой взять хотя бы детей среднего школьного возраста. Ведь в кой-то веки рождественский фильм не похож на растянутую рекламу кока-колы, а поднимает действительно важные вопросы, которые более чем за 150 лет не утратили своей актуальности.

ВИДЕО: «Рождественская история»


Ссылки по теме:

Райан Рейнольдс и Уилл Феррелл снимутся в новой «Рождественской песни в прозе»
Уилл Феррелл и Райан Рейнольдс расскажут «Рождественскую историю»
Роберту Земекису исполнилось 65 лет
Гэри Олдман: «Я фактически пытаюсь спасти мир»
«Рождественская история». Пресс-показ
Disney и формат BLU-RAY 3D

Жан Просянов
19.11.2009



Спутник телезрителя сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: //www.kino-teatr.ru/kino/art/tv/1471/