Родился 31 октября 1937 года в Воронеже.
Композитор, певец.
Заслуженный артист РСФСР (14.11.1988).
Народный артист России (1.11.2001).
Окончил Воронежское музыкальное училище (дирижерско-хоровое отделение). В 1973 году переехал в Москву, где стал работать в одном из первых советских вокально-инструментальных ансамблей «Самоцветы» под управлением Ю. Маликова. В 1975 году вышел из «Самоцветов» вместе с группой музыкантов и создал новую группу «Пламя». В нее кроме Сергея Березина вошли Ю. Петерсон, Г. Жарков, В. Дьяконов, А. Могилевский, Ю. Генбачев, И. Щачнева. Для нового ансамбля потребовался репертуар. Первые программы включали песни советских композиторов. С «Пламенем» сотрудничал М. Фрадкин: «У деревни Крюково» (ст. С. Острового), «За того парня» (ст. Р. Рождественского), «За фабричной заставой» (ст. Е. Долматовского) и др.
Вскоре сам Сергей Березин начинает писать основные композиции ВИА. Популярными становятся лирические по преимуществу песни Сергея Березина «Золотые шары», «Может, я тебя выдумал» (ст. С. Острового, 1979), «Всюду только ты» (ст. М. Танича, 1980), «Осень» (ст. Я. Гальперина, 1980), «Снег кружится» (ст. Л. Козловой, 1982). К середине 80-х годов как композитор отдает предпочтение поэзии Ю. Левитанского («Время пик», 1982), С. Кирсанова («Щеглы», 1984), Ю. Мориц («Путеводная звезда», 1984).
Одновременно всячески стимулирует работу ВИА с яркими, современными поэтами и композиторами. Для ВИА «Пламя» пишет В. Шаинский — «Идет солдат по городу» (ст. Танича), Э. Колмановский — «Кинематограф» (ст. Левитанского), В. Мигуля — «Синяя птица» (ст. Б. Пургалина), М. Минков — «Красный трамвай» (ст. А. Монастырского), А. Мажуков — «Любо-дорого», В. Малежик — «Мармеладная сказка» (ст. Танича), О. Иванов «Зацветает краснотал» (ст. А. Поперечного) и другие. Оригинальные работы ВИА «Пламя» постепенно складываются в концепцию крупных форм — дисков-гигантов — «Время пик» (1983); а концертные формы приобретают черты театральной зрелищности — создаются песенные мини-спектакли «Я и ты» Мигули, ст. М. Пляцковского. В концертную песенную программу вводятся другие эстрадные жанры — монологи и басни в исполнении молодого артиста М. Еремина. Многослойное соединение шлягеров и сложных современных композиций, стиля диско и лирической песни — такова музыкальная палитра ансамбля «Пламя» 80-х гг. Постепенно внимание Сергея Березина концентрируется на создании и исполнении своих авторских песен. Им написано несколько десятков песен на слова Л. Рубальской, наиболее известными стали «На два дня», «Давайте, Люся, потанцуем», «А быть могло совсем не так». Вместе с Рубальской композитор выступает на эстраде с программой «Соло для двоих», где Рубальская читает свои стихи, а композитор исполняет песни на ее стихи.
Л. Бубенникова
Художественный руководитель экспериментально-творческой студии «Поли» (Московская область).
Умер 5 августа 2019 года.
последнее обновление информации: 27.06.24
обсуждение >>