№4 Night Owl
Не являюсь фанатом Китано, однако этот фильм мне понравился. Он красив, невзирая на общую депрессивность (которая свойственна японским фильмам в той или иной мере). В отличие от "Жестокого полицейского", первого фильма Китано, где, кроме мордобоя и стрелялок, нет ничего интересного.
Фейерверк, Куклы, Сонатина при наличии общих черт сильно отличаются от условного Жестокого полицейского. Красивые, спокойные фильмы.
Не являюсь фанатом Китано, однако этот фильм мне понравился. Он красив, невзирая на общую депрессивность (которая свойственна японским фильмам в той или иной мере). В отличие от "Жестокого полицейского", первого фильма Китано, где, кроме мордобоя и стрелялок, нет ничего интересного, здесь (помимо обязательного мордобоя и стрелялок) имеется трогательная лирическая линия с больной женой, а еще не менее волнующая история полицейского, ставшего инвалидом и не павшего духом, но научившегося видеть красоту вокруг себя и отображать ее на бумаге. Его рисунки прекрасны. Поистине, человек может все, если обладает сильной волей и жаждой жизни. В отличие от него, главный герой, сполна наделенный первым качеством, вовсе не имел второго. Печальная история.
P.S. Почему "Фейерверки" во множественном числе? На всех сайтах и носителях это "Фейерверк", что подтверждает и постер.
Всегда интереснее смотреть фильмы, где режиссер еще и сценарист. В них больше авторства. А в "Фейерверке" Т. Китано еще и в главной роли. Получается такое персонифицированное кино.
Яркие и четкие характеры героев. Ниши Йошитака (Такеши Китано) - полицейский. Скуп на слова, но красноречив в поступках. Принципиален и решителен. Такой борец за справедливость, у которого свой кодекс чести и видение правды.
Ниши Хорибе (Рен Осуги) - его напарник. В схватке при нападении на полицейский пост получает серьезную травму. И остается парализованным. Теперь он может передвигаться только в инвалидном кресле. И единственное, что раскрашивает его серые будни - возможность рисовать. Для Ниши он не просто бывший коллега и друг. Между героями есть глубокая духовная и эмоциональная связь. Хорибе словно предчувствует события, которым суждено произойти в жизни напарника. Это отражается в его картинах. Например, сцена смерти главного героя начинается с рисунка-символа.
Этот фильм можно сравнить с ребусом. Здесь много знаков. И зрителю приятно разгадывать их значение и окрашивать своими догадками. В финале Ниши с женой у моря. У них умер ребенок. И тут же девочка бегает по берегу - играет с воздушным змеем...
Картина снята для думающего и размышляющего зрителя, что сейчас редко встречается. Побольше бы таких работ! И просмотров с обсуждениями - на это мы сами можем влиять.
Страна:Япония
Год:1997
Жанр: триллер,драма, криминал
Сюжет: Это история бывшего полицейского детектива Ниши, который сам идет на преступление и вступает в кровавый конфликт с якудза — японской мафией, ради того, чтобы помочь самым важным людям в его жизни — вдове убитого коллеги, тяжело раненому и парализованному другу, и своей смертельно больной жене.Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь со всеми, кто пытается встать у него на пути.
Прощальные стихи
На веере хотел я написать —
В руках сломался он.
(Басё)
Фильмы Такеши Китано узнаваемы всегда. Это как запах. Из множества различим лишь один. Тот, к которому притягивает нас. Неторопливая манера изложения. Долгий взгляд камеры. Мгновенная реакция героя и снова...пейзажи, картины, фокус камеры плавно передвигается вслед за взглядом человека. Привыкаешь быстро даже несмотря на то, что нити повествования,образуя яркий рисунок, сплетаются неимоверно сложно. Минута и ты...в прошлом героя...ещё минута и ты уже в переделке мгновения сегодняшнего дня. Экшн заложен где-то внутри, поэтому пружина действа раскручивается очень и очень медленно. Герои немногословны, да и к чему слова, когда поступки их искренне-личны, резки, быстры, молниеносны как бросок кобры. Главный герой (его играет Такеши Китано, живая легенда кинематографа Японии) подчиняется своим правилам. Всё остальное для него отрицается как чуждое. И жизнь прервать того, кто встал на его пути и мешает идти, уже ничего не стоит. Европейский персонаж давно бы задушил зрителя психологизмом своих размышлений. В персонаже Китано нужно вдумчиво разбираться самим. А он только устало снимет очки и сквозь отрешенный взгляд посмотрит на нас как на придурков. Мы вне его системы, вне его орбит и сейчас важно ему лишь одно: помочь выжить и выстоять родным людям.
До встречи в кино!
Любимый фильм . С него началась моя любовь к замечательному режиссеру и актеру Такеши Китано. В фильме много крови , но стараюсь этого не замечать . Наслаждаюсь пейзажами , замечательной музыкой, картинами Т.Китано, прекраной игрой актеров и драматическим сюжетом - о последних днях любви...
Два последних кадра не из этого фильма.
Очередной ночной показ в кинотеатре "Художественный" проходит в ночь с 11 на 12 апреля. На этот раз - Такеши Китано. "Фейерверк", "Кикуджиро" и "Куклы" - три великих фильма мастера конца 90-х - начала 2000-х.
отзывы
Не являюсь фанатом Китано, однако этот фильм мне понравился. Он красив, невзирая на общую депрессивность (которая свойственна японским фильмам в той или иной мере). В отличие от "Жестокого полицейского", первого фильма Китано, где, кроме мордобоя и стрелялок, нет ничего интересного.
P.S. Почему "Фейерверки" во множественном числе? На всех сайтах и носителях это "Фейерверк", что подтверждает и постер.
Яркие и четкие характеры героев. Ниши Йошитака (Такеши Китано) - полицейский. Скуп на слова, но красноречив в поступках. Принципиален и решителен. Такой борец за справедливость, у которого свой кодекс чести и видение правды.
Ниши Хорибе (Рен Осуги) - его напарник. В схватке при нападении на полицейский пост получает серьезную травму. И остается парализованным. Теперь он может передвигаться только в инвалидном кресле. И единственное, что раскрашивает его серые будни - возможность рисовать. Для Ниши он не просто бывший коллега и друг. Между героями есть глубокая духовная и эмоциональная связь. Хорибе словно предчувствует события, которым суждено произойти в жизни напарника. Это отражается в его картинах. Например, сцена смерти главного героя начинается с рисунка-символа.
Этот фильм можно сравнить с ребусом. Здесь много знаков. И зрителю приятно разгадывать их значение и окрашивать своими догадками. В финале Ниши с женой у моря. У них умер ребенок. И тут же девочка бегает по берегу - играет с воздушным змеем...
Картина снята для думающего и размышляющего зрителя, что сейчас редко встречается. Побольше бы таких работ! И просмотров с обсуждениями - на это мы сами можем влиять.
Страна:Япония
Год:1997
Жанр: триллер,драма, криминал
Сюжет: Это история бывшего полицейского детектива Ниши, который сам идет на преступление и вступает в кровавый конфликт с якудза — японской мафией, ради того, чтобы помочь самым важным людям в его жизни — вдове убитого коллеги, тяжело раненому и парализованному другу, и своей смертельно больной жене.Вместе с ней он отправляется в последнее идиллическое путешествие по Японии, безжалостно и хладнокровно расправляясь со всеми, кто пытается встать у него на пути.
Прощальные стихи
На веере хотел я написать —
В руках сломался он.
(Басё)
Фильмы Такеши Китано узнаваемы всегда. Это как запах. Из множества различим лишь один. Тот, к которому притягивает нас. Неторопливая манера изложения. Долгий взгляд камеры. Мгновенная реакция героя и снова...пейзажи, картины, фокус камеры плавно передвигается вслед за взглядом человека. Привыкаешь быстро даже несмотря на то, что нити повествования,образуя яркий рисунок, сплетаются неимоверно сложно. Минута и ты...в прошлом героя...ещё минута и ты уже в переделке мгновения сегодняшнего дня. Экшн заложен где-то внутри, поэтому пружина действа раскручивается очень и очень медленно. Герои немногословны, да и к чему слова, когда поступки их искренне-личны, резки, быстры, молниеносны как бросок кобры. Главный герой (его играет Такеши Китано, живая легенда кинематографа Японии) подчиняется своим правилам. Всё остальное для него отрицается как чуждое. И жизнь прервать того, кто встал на его пути и мешает идти, уже ничего не стоит. Европейский персонаж давно бы задушил зрителя психологизмом своих размышлений. В персонаже Китано нужно вдумчиво разбираться самим. А он только устало снимет очки и сквозь отрешенный взгляд посмотрит на нас как на придурков. Мы вне его системы, вне его орбит и сейчас важно ему лишь одно: помочь выжить и выстоять родным людям.
До встречи в кино!
Два последних кадра не из этого фильма.