Уже оставлял отзыв на странице этого фильма,поэтому повторяться не буду. Удивительно,что так мало отзывов,ведь кино отличное. Вервольф (Ярославль) пост 4 - радует,что не перевелись еще порядочные юристы-))).Ваша история была мне очень интересна и легла прям в тему картины.Спасибо за нее-))).
Захотелось тут кое-что добавить к уже изложенному мною ранее. Мне кажется, я очень понимаю главного героя, когда он, упустив шанс схватить лагерного "врача", ушел в запой и в разнос. Я сам юрист и со мной было нечто подобное когда я завалил свое первое крупное дело, за ход которого я переживал всей душой и которое я все пропустил через себя, когда мне не удалось вывести на чистую воду одну мразь, которая если и лучше этого Менгеле, то не намного. Я как закончилось то дело, тоже пил после него, три дня. Конечно, я не шатался пьяным по улицам и не орал на всех прохожих, как это показано в фильме, хотя, честно говоря, хотелось и этого. Потом еще целый год депрессия была. Так что я, кажется, понимаю, что творилось в душе этого молодого прокурора. Странно только то, что, уволившись из прокуратуры, он решил податься в адвокаты, да еще и под начальство того, кто защищал учителя из бывшего персонала Освенцима. Мне вот вообще хотелось в дворники податься.
.......очень сильный слоган: «In Germany, 15 years after World War II, one young man forces an entire country to face its past»/ «В Германии, через 15 лет после WWII, один молодой человек заставляет всю страну взглянуть на свое прошлое».....Историческая память народа, вероятно, что-то вроде исторической совести. Пример немцев, с завидной периодичностью возвращающихся к своему нацистскому прошлому в художественных произведениях, памятниках, мемориалах, документальных расследованиях, чтобы вспомнить, или, быть может, чтобы помнить произошедшее когда-то в каждом следующем поколении, это подтверждает. Судя по всему, это своего рода государственная миссия, иначе не объяснить тот факт, что почти через семьдесят лет после окончания WWII итальянский режиссер снимает фильм о 1960-х в Германии – знаковом периоде, когда первое послевоенное поколение ее граждан впервые стало переосмысливать прошлое родителей, которые в то время были еще в здравом уме и твердой памяти, а страна выдвигает его работу на Оскар.....Многие привыкли ассоциировать исторические фильмы со скучной констатацией хода событий и фактов, но Джулио Риччиарелли смог разрушить этот стереотип, фильм смотрится на одном дыхании......Немного, конечно, не хватило драмы, можно было заставить людей рыдать, но по всей видимости авторы кино не преследовали этой цели......Если говорить о структуре фильма, то все довольно просто. Молодой и энергичный парень Йоханн Радманн (немецкий актер Александр Фелинг, тогда 33) - прокурор и делает свою работу очень хорошо. Однако, заниматься рутиной он не хочет. И вдруг, ему предоставляется шанс не только наказать виновных, но и в то же время сказать о том, о чем говорить нигде уже не принято. Он, подобно одинокому страннику, пробирается сквозь лабиринты хитросплетений и сокрытия, чтобы найти выход из него и конечно же - доказать правду.....Как известно, есть вещи, которые случаются и забываются, а есть те, что леденят душу одной только мыслью о них. В фильме показан весь ужас 'того прошлого' в лабиринтах которого так много молчания...В картине показана кропотливая работа по сбору информации, - не так уж просто доказать причастность к преступлениям. Это очень интересный формат истории; здесь нет места погоням и стрельбе, лишь серьёзный труд, способный перевернуть с ног на голову устоявшееся бюргерское общество. Хорошо, что немцы - аккуратный народ, очень точно ведущий документацию. Это и позволяет выследить основных подозреваемых, найти свидетелей и создать крепкую обвинительную базу.....И это не тот фильм. от которого зритель чего-то ждет. Это тот , после просмотра которого человек уже не будет прежним. Пожалуй, с каждым годом люди стали забывать ошибки прошлого, а история неумолимо переписывается. И пока есть те люди, которые прошли этот ад и кошмар - они живое представление о том, о чем не напишут в учебниках будущего. По их показаниям и создают подобные картины, чтобы дети этой Планеты, больше никогда не закрывали глаза на ужас и страдания. И самое главное - помнили, что человеческая жизнь - это самое драгоценное на свете сокровище.....Немцы сполна заплатили и в прямом и в переносном смысле за грехи своих отцов.И в школьные программу по истории страны входят экскурсия в конц. лагеря, которые не сносят или не ровняют с землей, чтобы поскорее забыть, а хранят, чтобы ПОМНИЛИ..... И основная мысль фильма: виновны все. Мужчины и женщины, что молча наблюдали за зверствами по соседству, стыдливо отводя глаза. Все, кто был опрошен после, утверждали, что ничего не знали. Не хотели знать. И давняя отговорка: 'я подчинялся приказам' не изменяет того факта, что тысячи людей были загублены безпричинно и безвинно.....О чудовищной слепоте и ещё более чудовищной немоте своих предков немцы сняли неброский фильм, запечатлевший зарождение так называемых 'освенцимских процессов'. Но этот фильм не о самом процессе, а о том, как прокуроры готовились к нему, выступая поначалу не против нацистских палачей, а против общественного мнения......Понятно и то, что фильм основан на реальных событиях - на Франкфуртском процессе 1963 против палачей лагеря смерти Освенцим/ Аушвиц. Это был первый германский процесс против нацистских преступников. Франкфуртская прокуратура во главе с генпрокурором Фрицем Бауэром готовилась к нему четыре года. Процесс на протяжении 20 месяцев вели молодые прокуроры и, на основе показаний выживших узников Освенцима, сумели добиться тюремных сроков для большинства обвиняемых.....Впервые перед НЕМЕЦКИМ правосудием предстала целая команда участников освенцимских событий. Процессов всего было шесть, и осуждено по ним было почти тридцать человек, некоторым за их преступления дали пожизненное лишение свободы, потом, правда, некоторых амнистировали по старости. Эти процессы совершенно не были частью нюрнбергских, здесь уже немцы судили немцев. Но в фильме всего этого нет, он посвящён подготовке к проведению первого из процессов. Германия, точнее ФРГ изображена здесь очень интересно, отлично показано желание многих просто забыть недавнее прошлое, как страшный сон, или же скрыть его, как преступление. И этот показ качественно отличается от того, о чем в те времена в СССР говорили о Западной Германии. Хороший фильм..... Мне понравилось это кино. Это исторический фильм о том как система нашла в себе мужество доказать, что в концлагере происходили издевательства над людьми, и нашлись факты и люди, и виновных по закону привлекли к уголовной ответственности. И что из этого получилось.... Франкфурт оказался одним из немногих процессов, что происходили ФРГ ( хотя в ГДР вообще таких процессов не было).... Тем не менее, этот судебный процесс стал поворотным в истории Германии...... К сожалению, картина не во всех сюжетных линиях смотрится одинаково сильно, есть и совершенные провалы …. Фильм рекомендую посмотреть...
А ведь подумать только, если бы художник не забыл по чистой случайности взять с собой из дома зажигалку, то не было бы никаких расследований и процессов и жили бы эти нелюди как самые обыкновенные порядочные граждане, все бы с ними также продолжали бы здороваться, общаться, дружить пересекаться по работе. И никто бы не узнал, что они обслуживали самую большую и страшную мясорубку мире (по крайней мере в Европе то точно). А если бы кто из их знакомых и узнал об их службе в Освещение, то к ним бы даже отношение не испортилось. Как сказал главный герой в первой половине фильма, по его мнению, это был всего лишь "лагерь для содержания арестованных под охраной". "Этот учитель что, убил там кого то?" - спокойно спрашивает главный герой. Также к ним относилось и все общество. Лишь когда молодой прокурор копнул поглубже, волосы встали у него дыбом, а затем и у его коллег. А по окончании процесса встали дыбом волосы и у всего общества.
Очень глубокий философский фильм. Ну и, конечно, тяжелый, особенно в кадрах, где бывшие узники рассказывают о пережитом ими в лагере. Отличная актерская игра. Я не пожалел о просмотре!
Фильм хороший. Фильм не простой-не проста тема... Немцам эта тема не просто дается...не любят они ее вспоминать... Оттого ценнее картина. Эта лента не очередная история об узниках Освенцима.Эта лента напоминание ныне живущим.Нельзя закрывать глаза на трагедию прошлого,нельзя хранить молчание и делать вид,что этого не было..Хочу сказать,что игра актеров на высшем уровне.Интересно. Недавно смотрела ,,Шпионский мост,. и там Берлин весь в развалинах.как будто его только вчера бомбили...А в этой картине показан 58-ой-62-ой годы и Франкфурт выглядит иначе.. Итак. Картина немецких кинематографистах о том самом молчании, о той самой слепоте,которая появилась в немецком обществе в послевоенной Германии. И оттого фильм становится еще весомей. В общем,хороший фильм,мне понравился,если можно говорить о таких темах ,применяя такие выражения....
отзывы
Очень глубокий философский фильм. Ну и, конечно, тяжелый, особенно в кадрах, где бывшие узники рассказывают о пережитом ими в лагере. Отличная актерская игра. Я не пожалел о просмотре!