
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
Редкостный шлак. С никаким Касселем.
Почему он стал таким? Почему переменился? Почему к нему шли в помощники? Гусар , этот который герцог?
Как его в тюрьме его подельники не разорвали? Хотя Кассель по моему скромному мнению играет хорошо.
А эта идея: " Я сам по себе, одиночка" ? Сколько раз его могли уже убрать , одиночку, на корабле том же. ?
От уголовного преступника до честного фраера
................
Экскурсия, которая наверняка оставит след в Вашей душе. Любовная лирика, прилагается.
От уголовного преступника до честного фраера
Преступник, превратившийся в рьяного слугу закона, вниманию публики.
Восемьдесят один год достаточно долгий срок для человеческой жизни. Без малого столетие в круговерти людского потока. Дитя, отрок, юноша — только схватываешь мазки окружающего мира, только учишься, созерцая и привыкая к красотам. Энергия молодого тела — темпераментом нетерпения, желанием жить, пробывать, брать, иметь, получать наслаждение. И вот уже вторая фаза бытия незримо раскидывает просторы — опыт, степенство, положение, отсутствие суетности. Черпаешь с меньшим восторгом, но всё ещё без пресыщения, без изжоги, с новизной в схожести виденного, слышанного, выкушенного когда то. Зрелость вступила в свои права. Она диктует неписанные законы. Сколько длится? Каков её порог? У всех по разному. Впрочем, это и не важно. Но за ней неизменно приходит старость. Восемьдесят один год — это, вне всякого сомнения, старость.
Так о чём это я? О ком? О каких восьмидесяти годах с гаком, веду речь? Кого презентую? Речь о Эжене Франсуа Видоке, выдающейся личности с парадоксальной биографией. Фильм «Видок: Охотник на призраков», а в оригинале «Видок: Император Парижа» это узкий аспект в несколько лет, вырванный из «летописного свода». Три-четыре года. Не больше. Лучшие ли это годы? Как сказать? Переломные. Вот это точно.
Начало ХIХ века. Франция. С чем ассоциируется время? Наполеоновские походы. Император. Величие нации. Барабанная дробь. Гусары. Мундиры. Войны. Полки. Шеренги. Видока это тоже коснулось, но краем. Лишь задев немного. В круги ада он погрузился после дуэльных поединков.
Да, был уголовным преступником. И в корабельном трюме тюрьмы, поставленном на вечный прикол у пирса судёнышке, отбывал свой срок. Его могли забить до смерти охранники, зарезать из-за спины недруги, тихо задушить ночью спящего. Такое бывало ни раз. Возможно он сгнил бы в смраде социума ещё доброй сотни полуобезумивших преступников. Отравленный воздухом параши от этих тел. С кандалами на ногах ты стреноженный. С браслетами, сжимающими кости, ты словно цепной пёс на привязи. Обездвижен. Ограничен в передвижении. Но он сбежал.
Как это было у бардовского классика?
Я из дела ушел, из такого хорошего дела!
Ничего не унес — отвалился в чем мать родила.
Не затем, что приспичило мне, — просто время приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Сбежал. И решил завязать. Совсем. Со всеми. А чтобы жить дальше, чтобы быть прощённым и в законе, более того — он решил встать на путь борьбы с преступностью. Сыскных дел мастером, чистильщиком улиц. Вот такая метаморфоза. Из грязи — в князи.
А «дружки то», отпускать не хотят. А «дружки то», пытаются «образумить».
На экране разворачивается захватывающие приключенческие перипетии. Погружение в историческую перспективу, воссозданную режиссёрским гением, полное. Атмосфера быта, костюмы, декорации, антуражное убранство — словно полёт на машине времени. Лица — дно парижских подворотен. Мерзавцы, собранные необозримыми образами. Животное стадо, на выпасе. И политический бомонд, с интригами, фаворитизмом, продажностью, в противовес. Грязь, не скрывающая, что она грязь. И грязь, обряжающаяся в цивильные костюмы. Люди, в порочности суеты, за хлеб насущный давящие друг друга.
Несколько лет из жизни своего соотечественника рисует автор. Два с лишнем столетия отделяют одного от другого. Период становления с переосмыслением себя, нам всем демонстрируется.
Чего в картине нет? Углублённости. Именно Видок выстроил структуру, которая позже послужила для создания таких «махин» как ФБР в Америке и Скотланд-Ярд в Британии. Созданная им Бригада, состояла из уголовников. И именно они, боролись с преступниками. Это был 1811 год. Ему было 36 лет. Через 22 года он создаст «частную полицию»(первую в мире). Служба детективов. Политическая карьера, следующая ступень на пути этого интеллекта… А ведь в 14 он случайно убил своего учителя… Маятник жизни в возможном раскачивании. Влево-вправо, влево-вправо.
Экскурсия, которая наверняка оставит след в Вашей душе. Любовная лирика, прилагается.
Преступник, превратившийся в рьяного слугу закона, вниманию публики.
Восемьдесят один год достаточно долгий срок для человеческой жизни. Без малого столетие в круговерти людского потока. Дитя, отрок, юноша — только схватываешь мазки окружающего мира, только учишься, созерцая и привыкая к красотам. Энергия молодого тела — темпераментом нетерпения, желанием жить, пробывать, брать, иметь, получать наслаждение. И вот уже вторая фаза бытия незримо раскидывает просторы — опыт, степенство, положение, отсутствие суетности. Черпаешь с меньшим восторгом, но всё ещё без пресыщения, без изжоги, с новизной в схожести виденного, слышанного, выкушенного когда то. Зрелость вступила в свои права. Она диктует неписанные законы. Сколько длится? Каков её порог? У всех по разному. Впрочем, это и не важно. Но за ней неизменно приходит старость. Восемьдесят один год — это, вне всякого сомнения, старость.
Так о чём это я? О ком? О каких восьмидесяти годах с гаком, веду речь? Кого презентую? Речь о Эжене Франсуа Видоке, выдающейся личности с парадоксальной биографией. Фильм «Видок: Охотник на призраков», а в оригинале «Видок: Император Парижа» это узкий аспект в несколько лет, вырванный из «летописного свода». Три-четыре года. Не больше. Лучшие ли это годы? Как сказать? Переломные. Вот это точно.
Начало ХIХ века. Франция. С чем ассоциируется время? Наполеоновские походы. Император. Величие нации. Барабанная дробь. Гусары. Мундиры. Войны. Полки. Шеренги. Видока это тоже коснулось, но краем. Лишь задев немного. В круги ада он погрузился после дуэльных поединков.
Да, был уголовным преступником. И в корабельном трюме тюрьмы, поставленном на вечный прикол у пирса судёнышке, отбывал свой срок. Его могли забить до смерти охранники, зарезать из-за спины недруги, тихо задушить ночью спящего. Такое бывало ни раз. Возможно он сгнил бы в смраде социума ещё доброй сотни полуобезумивших преступников. Отравленный воздухом параши от этих тел. С кандалами на ногах ты стреноженный. С браслетами, сжимающими кости, ты словно цепной пёс на привязи. Обездвижен. Ограничен в передвижении. Но он сбежал.
Как это было у бардовского классика?
Я из дела ушел, из такого хорошего дела!
Ничего не унес — отвалился в чем мать родила.
Не затем, что приспичило мне, — просто время приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.
Сбежал. И решил завязать. Совсем. Со всеми. А чтобы жить дальше, чтобы быть прощённым и в законе, более того — он решил встать на путь борьбы с преступностью. Сыскных дел мастером, чистильщиком улиц. Вот такая метаморфоза. Из грязи — в князи.
А «дружки то», отпускать не хотят. А «дружки то», пытаются «образумить».
На экране разворачивается захватывающие приключенческие перипетии. Погружение в историческую перспективу, воссозданную режиссёрским гением, полное. Атмосфера быта, костюмы, декорации, антуражное убранство — словно полёт на машине времени. Лица — дно парижских подворотен. Мерзавцы, собранные необозримыми образами. Животное стадо, на выпасе. И политический бомонд, с интригами, фаворитизмом, продажностью, в противовес. Грязь, не скрывающая, что она грязь. И грязь, обряжающаяся в цивильные костюмы. Люди, в порочности суеты, за хлеб насущный давящие друг друга.
Несколько лет из жизни своего соотечественника рисует автор. Два с лишнем столетия отделяют одного от другого. Период становления с переосмыслением себя, нам всем демонстрируется.
Чего в картине нет? Углублённости. Именно Видок выстроил структуру, которая позже послужила для создания таких «махин» как ФБР в Америке и Скотланд-Ярд в Британии. Созданная им Бригада, состояла из уголовников. И именно они, боролись с преступниками. Это был 1811 год. Ему было 36 лет. Через 22 года он создаст «частную полицию»(первую в мире). Служба детективов. Политическая карьера, следующая ступень на пути этого интеллекта… А ведь в 14 он случайно убил своего учителя… Маятник жизни в возможном раскачивании. Влево-вправо, влево-вправо.
Экскурсия, которая наверняка оставит след в Вашей душе. Любовная лирика, прилагается.