Медсестра Ольга, красивая блондинка, живет в замшелом украинском промышленном городке с мамой, маленьким сыном и братом-наркоманом. Зарплату не платят, воду приходится носить в дом ведрами. Ольга пробует было себя в интернет-порно, как ее подруга, но не справляется от природной стыдливости, и, веря в лучшее будущее, уезжает на заработки в Вену, где устраивается уборщицей. К ней и таким же как она относятся как к отбросам.
В это же самое время в Вене Паули (Хофман), лишившийся работы охранник в суперваркете, мечтает найти в жизни гармонию. Но гармонии нет, потому что нет денег, и Пауль вместе с отцом едет на Украину торговать игральными автоматами.
Настоящий фильм ужасов. Тот, который бьет наотмашь, демонстрируя тебе обычных людей, которые живут по-соседству. Страшно то, что подступает к тебе, подробности мира, в котором ты живешь, а не какие-нибудь зомби или живые мертвецы. Страшно то, что совсем рядом существует мир, в котором человек жалок, и всю свою жизнь, от рождения до смерти вынужден терпеть унижения, искать лучшую жизнь, и разочаровываться во всем, включая себя.
Фильм больно бьет, причем заметно, что режиссер старается сделать зрителю побольнее. Впрочем, камера бесжалостна не только к зрителю, но и к своим героям, многие из которых - люди из реальной жизни. Тем страшнее. Я даже не знаю, что страшнее - рассказанная история и мораль или то, с каким беззастенчивым цинизмом снимает Ульрих Зайдль свою картину.
4 звезды - многовато с нравственной точки зрения, но отсутствием профессионализма - не попрекнешь. Диалоги, мимика, мотивации героев - все очень продуманно, честно, достоверно. Поэтому - уверенное чувство, что картина мощная. Хотя все больше убеждаюсь, что документалисты - скоты, те же папарацци.
Екатерина Визгалова
последнее обновление информации: 15.11.21
обсуждение >>