
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
«Отец» это пазл, в котором всегда отсутствует одна деталь, а какая точно – неизвестно… - Флориан Зеллер
"Отец" стал кино-режиссёрским дебютом известного французского драматурга Флориана Зеллера, который экранизировал свою собственную одноимённую пьесу, часть драматической трилогии "Мать", "Сын" и "Отец". Ужe по названиям пьес можно заключить, что Зеллера интересуют дела семейные, отношения между близким родственниками со всеми их проблемами. Сюжет "Отца" очень прост. Пожилой человек теряет память. Участившиеся проявления забывчивости, путаница в мыслях, потеря ясности становятся признаком распада сознания, подобного тому, как дерево осенью теряет свои листья и ветви. Явь чередуется с вымыслом, одни и те же ситуации повторяются в разных интерпретациях, в которых, персонажи меняются лицами и голосами. Зритель следит за этой внутренней неравной борьбой, вместе с героем ищет освобождения из омутов подсознания, но оно не приходит. Как не придёт новая весна после вечной зимы и не распустится свежая листва на засохшем дереве.
Длящийся всего лишь полтора часа, "Отец" - опустошающий опыт кино-сопереживания. Буквально с первых минут зритель начинает испытывать чувство потерянности, непонимания того, что происходит, где, когда. B этом основная идея пьесы и особенность постановки фильма- увидеть окружающую реальность глазами человека, теряющего точку опоры, человека, который не в состоянии найти координаты своего пребывания во времени и пространстве. Камерный фильм, ограниченный замкнутым пространством нескольких комнат, с всего лишь несколькими действующими лицами, можно охарактеризовать как театральный геронтологический хоррор. Монстр здесь безнадежно потерянный смысл происходящего, разбившаяся причинная связь между событиями, людьми отношениями.
Угасающий разум создаёт свою собственную реальность, в которой незнакомцы удобно располагаются в твоём доме, вещи исчезают из привычных мест, стены надвигаются и сдавливают, а женщина с чужим лицом называет тебя папой и зачем-то нанимает тебе сиделок, одну за другой. Но тебе не нужны сиделки. Ты самостоятельный умный человек. Что с того, что тебе за 80? Ты вполне можешь сам о себе позаботиться. У тебя прекрасная квартира, где ты слушаешь свои любимые оперные записи. Старшая дочь навещает часто. Вот только что за идея взбрела ей в голову, переехать из Лондона в Париж? Там же не говорят по английски. И куда опять пропали любимые часы? Не иначе, очередная сиделка украла. И почему не приходит навестить младшая любимая дочь, Люси, красавица, талантливая художница? Сколько времени прошло с их последней встречи? Недели, месяцы, годы?
На протяжении всего фильма эмоционально насыщенное исполнение Энтони Хопкинса, в тон ему деликатно сыгравшая роль дочери Оливия Колман и "бесшовные" плавные нарезки и монтаж Йоргоса Ламприноса помогают зрителям заглянуть в угасающее сознание главного героя, теряющего связь и с внешним миром и с самыми близкими. Результатом стала сочувствующая человеческая драма, которая выходит за рамки жанровых стереотипов и предлагает бесконечно печальный портрет одиночества. Ужас в фильме "Отец" реальный, обыденный и повседневный. Сколько людей пережили его в прошлом, переживают прямо сейчас и переживут в будущем, когда их собственные родители состарятся, потеряют память, станут беспомощными, как маленькие дети? А ведь и наш час придёт. И мы состаримся. Что ждёт нас? Третья молодость, творческие и личные взлёты и триумфы, как у великого актёра Сэра Энтони Хопкинса, который в 83 получил своего второго Оскара за бесспорно лучшую актёрскую работу года? Хопкинс и не думает замедляться. Он пишет картины и устраивает выставки, сочиняет музыку и снимается каждый год в новом фильме. Или нам суждено то, что так правдиво и грустно он сыграл в фильме "Отец", погружение в пучину забвения, из которого нет пути назад?
Не дай мне Бог сойти с ума, нет, легче посох и сума..
Евангелие от Иоанна 21:18.
Очень проникновенная игра актеров. Жизнь, как она есть.
Фильм получил два Оскара. Один совершенно заслужено - за главную мужскую роль. Хопкинс великолепен. Второй вызывает недоумение - за лучший сценарий.
Дело в том, что в фильме вообще нет сценария. Полтора часа нам показывают, как дементный старик сошёл с ума. Показывают его бред и слёзы дочери. Больше ничего.
Кажется, сейчас в европах пошла такая мода: снимать страдание "как есть", без деталей, сюжета, лишних героев и вообще без фантазии. Не надо ничего думать: запереть Хопкинса в 4 комнатах в Лондоне и отснять полтора часа материала.
В итоге, нет ни сюжета, ни морали, ни какого-то поворота, который заставил бы взглянуть на всё это с другой стороны (я всё надеялся, что дочурка квартиру на себя перепишет, весело хохоча - вот было бы развитие!). В фильме, повторю, нет вообще ничего. Старичок сошёл с ума. Финита ля комедия.
Мучить этим полтора часа зрителя, считаю, просто некрасиво
Фильм получил два Оскара. Один совершенно заслужено - за главную мужскую роль. Хопкинс великолепен. Второй вызывает недоумение - за лучший сценарий.
Дело в том, что в фильме вообще нет сценария. Полтора часа нам показывают, как дементный старик сошёл с ума. Показывают его бред и слёзы дочери. Больше ничего.
Кажется, сейчас в европах пошла такая мода: снимать страдание "как есть", без деталей, сюжета, лишних героев и вообще без фантазии. Не надо ничего думать: запереть Хопкинса в 4 комнатах в Лондоне и отснять полтора часа материала.
В итоге, нет ни сюжета, ни морали, ни какого-то поворота, который заставил бы взглянуть на всё это с другой стороны (я всё надеялся, что дочурка квартиру на себя перепишет, весело хохоча - вот было бы развитие!). В фильме, повторю, нет вообще ничего. Старичок сошёл с ума. Финита ля комедия.
Мучить этим полтора часа зрителя, считаю, просто некрасиво
Дело в том, что в фильме вообще нет сценария. Полтора часа нам показывают, как дементный старик сошёл с ума. Показывают его бред и слёзы дочери. Больше ничего.
Кажется, сейчас в европах пошла такая мода: снимать страдание "как есть", без деталей, сюжета, лишних героев и вообще без фантазии. Не надо ничего думать: запереть Хопкинса в 4 комнатах в Лондоне и отснять полтора часа материала.
В итоге, нет ни сюжета, ни морали, ни какого-то поворота, который заставил бы взглянуть на всё это с другой стороны (я всё надеялся, что дочурка квартиру на себя перепишет, весело хохоча - вот было бы развитие!). В фильме, повторю, нет вообще ничего. Старичок сошёл с ума. Финита ля комедия.
Мучить этим полтора часа зрителя, считаю, просто некрасиво
Меня восхитила работа над изучением болезни. Все было настолько великолепно показано, что у меня создалось ощущение, словно я еще раз переживаю те ужасные моменты. Этот фильм не просто о старости и абузе для остальных. Нет. Это фильм обо всем сразу. О том, как страшно главному герою. О том, как тяжело его дочери. И здесь нет единого вердикта в виде: сдайте родственника в пансионат или же будьте всегда рядом с родными. Для меня этот фильм стал круговоротом неоднозначности и огромным символом ценности жизни.
Энтони Хопкинс - Глыба, Оливия Колман - игра на высшем уровне. Показала всю боль и переживания в своей роли.