Сам сюжет, несмотря на остроту тематики, достаточно "plain" - незамысловат. Но в этом-то, возможно, и заключается изюминка фильма. Оторваться невозможно. Рабочая глубинка, представленная во всей своей красе, которая лишь усугубляется тем, что здесь всё всё знают. Потому как при этом никто отнюдь не спешит ничем поделиться. Колоритные маргиналалы, вроде "политерапевта" Годиву...Сейчас, конечно, не 1981-й год, однако эпизод с уводящим ребёнка педофилом, как мне кажется, по-прежнему не ложится на российское восприятие. Почему, спрашивается, нельзя было вырвать ребёнка из грязных лап? Плохо представляю себе, чтобы советским/российским милиционерам/полицейским в такой ситуации помешало отсутствие ордера. Хватило же, к примеру, героине решимости публично отвесить пощёчину заместителю прокурора. Кстати, именно решимости, но не ума, потому как негоже на публике выяснять личные (если не сказать интимные) отношения. Фильм раз за разом преподносит зрителю поведенческие эпизоды, которые никак не могут пройти мимо его внимания, тем самым заставляя вдумываться, анализировать и сопереживать. Хорошее кино.
Великолепная полицейская драма, жесткая и реалистичная, демонстрирующая полицию "развитой демократии" во всей ее красе. В капиталистическом обществе, как известно, всем правят деньги, а мораль удобно под них подкладывается. Честные полицейские не нужны, от них избавляются, - либо отставкой, либо отстрелом. Фильм был показан на одной из "Недель французского кино" в Ленинграде, кажется, в 1981-м. Тогда он воспринимался с недоумением - как же так, полиция видит, что педофил уводит ребенка, и ничего не может поделать? Бессильна применить свои собственные законы, покарать этих гнусных мерзавцев, растлевающих и убивающих детей? И вот это - цивилизованная Европа, на которую уже тогда многие смотрели снизу вверх, это - прекрасная Франция, "либерте-эгалите-фратерните"? Тогда мы, по молодости лет, еще не знали, что именно это и есть уродливое лицо (а вернее, морда) западной демократии, - другого и быть не может. Несмотря на скользкую тему педофилии, в фильме, к счастью, не показано пошлых сцен, "клубнички", от которой хочется плеваться, - авторам хватило вкуса и такта, а это большая редкость в западном кинематографе тех лет. После просмотра невольно напрашивается неожиданный вывод (неожиданный, потому что вряд ли именно это хотели сказать создатели фильма): женщинам действительно нечего делать в полиции. Главная героиня прекрасно стреляет по мишени, но когда надо произвести поимку подозреваемого, она почему-то не может выстрелить; также, свои эмоции надо держать под контролем, а не раздавать пощечины на глазах главного прокурора, нельзя личные отношения вмешивать в служебные дела. Ей нехватает хитрости, осторожности, выдержки; она чересчур прямолинейна, не умеет мимикрировать, притворяться, - она одна против всех, всем мешает, и ее отставка вполне закономерна. Вряд ли ей дадут выступить на процессе в качестве свидетеля, но, видимо, создатели сочли, что мрачности фильму хватает и так, поэтому он заканчивается "открытым финалом".
Гребенкин Александр (Днепродзержинск)08.06.2011 - 21:01:46
Довольно неожиданно то, что на главную роль Корин - полицейского инспектора Ив Буассе пригласил Миу Миу. Ведь должность полицейского - это по сути подчинение системе, а героини Миу Миу всегда отличались свободолюбием и не подчинением системе. Впрочем, актрисе удалось и в этот образ втиснуть бунтарский дух. Миу Миу играет роль женщины сосредоточенной на работе, скурпулезной и честной, психологически закрытой. Поэтому она одинока, лишь временами окружена ситуативными друзьми. Фильм сделан не как детектив, а виде жизненно-уголовной хроники, по принципу: "инспектор пошла, инспектор сделала...". Есть в ленте и знаменитые для Буассе разоблачительные нотки: удары по мещанству, обывателям и зажиточным людям, как по среде, где гнездятся разврат, моральное падение, преступность... Но с образом главной героини - не получилось... Сценарный материал оказался бедноват, чтобы актриса смогла создать полноценный образ.
отзывы