Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
1492: Завоевание рая кадры из фильма
Оригинальные названия
1492: Conquest of Paradise
1492: Conquista del paraíso
1492 : Christophe Colomb
Год
1992
Страна
Великобритания, Испания, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.091 / 11 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

13
 
№12 Евгений второй
... Да, фильм занимательный и мощный...
Напишите, пожалуйста, книга какого года издания и тираж какой?
А так же, если можно, какая цена написана и по какой цене купили?
здравствуйте, Евгений,
книга эта - издание на французском языке,
"Christophe Colomb
Journal de Bord 1492-1493"
с комментариями Michel Balard

альбомный формат 30х23 см на мелованной бумаге, 250 страниц,
тираж не указан, указано лишь, что было несколько тиражей,
- Librairie Franc,ois Maspero, Paris , 1979
- editions de La Decouverte, Paris, 1989
- Imprimerie nationale, Paris, 1992

У меня как раз последнее издание 1992 года, приуроченное к памятной дате,
прислали по почте, давно, лет десять уже назад.
---------
Судовой этот дневник есть в рунете, но лишь как цитаты или описание .

а на европейском портале букинистических книг (сайт немецкий, но букинисты там со всего ЕС)- есть какое-то другое издание с таким же заглавием, за 3 евро -
это на настоящий момент, так как данные всегда обновляются.

их сайт
zvab.de
сообщение было отредактировано в 15:13
11
 
забываю пересматривать этот фильм, а он мне нравится. Снято с размахом, Колумба Депардье сыграл впечатляюще.
Массовые сцены еще без насилия компьютерных технологий, как собирают экспедицию, постройка кораблей.

О фильме этом можно долго говорить и обсуждать эпизоды.
Потрясающую музыку написал кино-композитор с мировым именем Вангелис.

загадка, почему фильм не имел тогда большого успеха в прокате.

Жанр вот тоже, как бы правильнее определить. Одновременно и костюмный, исторический, но и не биография, отчасти приключенческий, познавательный.

еще пару лет назад и представить себе было невозможно, что памятники Колумбу будет кто-то сносить, как сейчас в США....
----
в домашней библиотеке есть у меня "Бортовой журнал Христофора Колумба"
- репринтное издание, с записями, рисунками...
повезло купить у букиниста. Интересная книга.
сообщение было отредактировано в 23:36
10
 
Выражение "ну а Колумб, ну а Колумб ни в чем не виноват" ("Остров сокровищ") уже не актуально. =) С героем М. Уинкотта трудно не согласиться.
9
 
Вышедшее к 500-летию открытия Америки историческое полотно великолепного британского режиссера Ридли Скотта было обращено к самым первым годам существования Нового Света. Христофор Колумб, Санта-Мария, Пинта, Нинья, поиск пути в Азию и случайное открытие, перевернувшее историю человечества........Думаю сегодня имя Колумба знакомо всем, может даже и история, так вот, режиссер крупным планом показал драму одного человека, который хотел принести прогресс людям – простыми словами. У таких людей всегда были и будут завистники и противники, которые всяческим образом захотят подгадить идею или затем, в случаи успеха благодетеля присвоить себе маленькую или большую славу. Так было всегда, так есть сейчас – палки в колеса или сиди тихо. Думаю, именно такая главная идея или мораль была у фильма.........Кто-то склонен считать эту ленту биопиком, но мне личность Колумба не показалась в фильме столь значительной. Скотт создал собирательный образ лучшего человека той странной эпохи, в которой зверства инквизиции и невежкство мятущегося народа, дикого, запуганного, разобщенного, соседствовало с грандиозным рывком вперед в науке и искусстве. Это образ ученого, искателя приключений, гуманиста; им мог бы стать Да Винчи, Коперник, Галилей, Эразм Роттердамский… Но стал Колумб......Герой фильма в этом плане личность пограничная. Мечты о рае на земле перемешались в нем с меркантильностью и расчетливостью, выдающийся научный ум с ненаучным подходом и упрямством, а гуманистические взгляды с откровенным честолюбием. И все-таки каждый кадр этой картины словно кричит: 'Борись! Что бы ни случилось, иди вперед! Пробуй! Не сдавайся! Дерзай! Не покоряйся судьбе! Не бойся совершать ошибки! Не застывай в своем безразличии, сделай хоть какой-то шаг, чтоб изменить мир к лучшему!' Под этим лозунгом могли бы идти все самые выдающиеся умы Возрождения. Колумб не был единственным, но он хоть в какой-то мере смог осуществить свои мечты, в отличие от тех, кто был разорван беснующейся в религиозном экстазе толпой, сожжен на костре, публично отрекался от того, чем жил и над чем работал. По сравнению с другими его можно назвать даже баловнем судьбы......Мрачному миру Старого Света, миру свечей, костров инквизиции и старинных замков противопоставлен девственный мир природы неисследованных земель и акваторий Света Нового. А проводником между земными адом и раем служит мореплаватель, одержимый всю свою жизнь жаждой первооткрывательства. Искренне дерзкой страсти главного героя противостоят, можно сказать, его собственные двойники, сбивая с истинного пути. В итоге все заканчивается, как теперь известно, неутешительно, и обещанный рай называется теперь Америкой, страной начинавшейся с великой Лжи. Индивидуальное видение, политический и антирелигиозный подтекст, свойственные большинству лент британского режиссера, наиболее смело выражены именно в '1492'........Ридли Скотт снимал свой фильм совсем не об открытии Америки, а о том, что благими намерениями всегда устлана дорога в ад, о несовершенстве человека, который даже в раю найдет, за что и против кого сражаться, о призрачности цивилизованного мира, в котором лишь страх и благословенное незнание держат людей в повиновении, и о границе, которая отделяет благовоспитанного сеньора от озверевшего дикаря. И еще о том, как трудно быть б-гом и сколь бы ни чисты были помыслы человека, функции создателя он нести не в состоянии. Человеку не место в раю, пока он хочет этот рай завоевать, изменить по своему образу и подобию и оставить за собой право распоряжаться и властвовать там, где все должны быть равны.......А потому зрители увидели не роскошную костюмную мелодраму, а историю далеко не идеального человека, который попытался взять на себя функции божьего избранника и провалился, потому что не смог дать людям то, чего они хотели и не сумел, как другие «избранники» кровавыми реками доказать свою правоту. Они увидели идеалиста, который видел новый свет совсем не таким, каким хотел бы его видеть зритель и общество, для которого открытие Америки было проблемой, поводом для насмешек и коммерческим предприятием, а никак не желанием быть свободным и демократическим… А может, они увидели себя?........И это им не понравилось. Великий французский актер Жерар Депардье, сыгравший одну из важнейших ролей в своей жизни, показался им мало убедительным, потому что вовсе не соответствовал роли проповедника американской мечты. Трения между индейцами и колонистами — надуманными. Фильм показался тяжелым, скучным и мрачным.......«Наши имена будут вспоминать, а его имя — увековечат». Однозначно именно этими словами сказанными из уст одного из главных героев этой ленты и можно в полной мере подчеркнуть тот огромный след оставил в мировой истории известный итальянский мореплаватель Христофор Колумб и тот вклад, который невозможно переоценить. Став одним из основателей фундамента в веру касательно того, что земля круглая и фактически открыв европейцам Америку. Пожалуй именно этим и снискав славу объекта пристального внимания для многочисленных писателей и кинематографистов, воздержаться от рассказа истории жизни которого и не стал знаменитый режиссер Ридли Скотт......Пожалуй именно этим и отражая то, что нет куда более жадного, ненасытного и жестокого существа, чем человек. Когда прикрываясь благими целями, высокопарными словами, пафосными речами и самое страшное — религией и желанием «приобщить дикарей» к Б-гу, общество людей готово превратить даже рай в самый настоящий ад с обагренной кровью и застеленной телами убитых землей. Великолепно отражая это как на примере стихийной неправильной трактовки христианских верований в те времена и на примере суровой человеческой природы в целом. Преподнося личность Христофора Колумба с очень неожиданной стороны. Отражая его таким же обычным человеком, что и мы с каждый. Жившего и совершавшего ошибки........История Кристофора Колумба рассказана, естественно, с некоторыми историческими неточностями. Но они не портят фильм. История о двух разных мирах, их встрече, столкновении и гибели. Победит не лучший мир, а более сильный, так происходит всегда.......А сам фильм Ридли Скотта представляет собой поистине великолепный образец исторического и приключенческого полотна с поистине впечатляющими для своего времени масштабами. Особенно впечатляя великолепными визионерскими качествами Скотта, которые в полной мере ощущаются на фоне роскошной визуализации картины и потрясающего саундтрека грека Вангелиса........Великолепно, на мой взгляд, исполнил роль легендарного мореплавателя Жерар Депардье. С присущей актеру страстью, полной самоотдачей и театральностью, отразив на экране столь неоднозначный, спорный и поистине выделяющийся исторический образ во всей красе. Отдельно хочется отметить роскошную игру американца Арманда Ассанте, француза Чеки Карио, американки Сигурни Уивер и канадца Майкла Уинкотта, каждый из которых просто идеально попал в свой образ и великолепно воплотил его на экране. Особенно Уинкотт, которому «на роду написано играть различных мерзавцев»........Музыка везде всегда и всюду – каждый кадр, каждый миллиметр фильма. И главное достоинство – разнообразие...... Средневековые церковные напевы, эпическо-патриотические темы, чуть-чуть индейского фольклора и просто трогательная музыка. Если проводить визуальную параллель к саундтреку, то расшифровывается это так – испанская инквизиция, плавание на кораблях, знакомство с туземцами, освоение земли и не толькоб и все это еще умножить на два, а то три. Думаю понятно, что кадры фильма радуют многих своим разнообразием, экзотикой и красочностью.......Это самый настоящий эпос. Неспешная, полноценная и мудрая картина, в которую, при правильном настроении, зритель погружается полностью. Фильм стоит смотреть уже ради одной только музыки Вангелиса и неподражаемых тропических пейзажей. Все сцены, диалоги выверены до мелочей, в каждой фразе есть свой смысл, некая философия...Колумб легко вписывается в цикличную подборку героев всего творчества Ридли Скотта. Одиночка, восстающий против жёстких регламентов и догматичных постулатов прожорливой системы. Данная модель – инквизиторские средние века под господством католической охоты на ведьм. Безродный иноземец бросает вызов, не больше – ни меньше, дворянскому диктату и обскурантистской философии обывателя. Далее по схеме. Неверие в высокие помыслы оборачивается преклонением перед человеческим гением, но дойдя до пика, сменяется низменным желанием свержения этого самого гения духа. Схема схемой, но, всё – равно, интересно. И не только из-за зрелищности......Колумб балансирует между гордостью и высокомерием, величием и тщеславием, прозрением и случайностью, заботой о семье и элементарной жадностью. Он – неудачник среди символов вечности. Мечтал открыть новый путь в Азию, а открыл новые земли. Вычислил координаты материка, но проиграл в скорости Америго Веспуччи. Получил неслыханное для простого смертного право создать цивилизацию с чистого листа, а довёл ситуацию до очередного «тёмного царства». За свои проступки должен был сгнить в тюрьме, а умер на открытой им же Земле......Супругу Колумба сыграла мало кому известная тогда испанская актриса Анхела Молина. И эту роль сыграла она хорошо, и была воплощением верной жены, матери и женщины. Еще хотелось отметить, что костюмы и платья были все шикарные в этом историческом фильме. Особенно понравились различные наряды на королеве. Декорации тоже все были реалистичные, и съемки все прекрасные и разнообразные. В фильме показано много красивых, диких и живописных мест, и на это тоже следует обратить внимание........В картине, как и в реальности было показано, что Христофор Колумб, открыв новый континент и сделав одно из важнейших географических открытий в мире, сам не понял до конца, что он свершил, значение своего плавания для всего мира......И в фильме сказано, что уже другой человек, флорентиец Америго Веспуччи доказал, что Колумб открыл другой мир, раскрыл истинное значение его великого дела. Поэтому и вся Америка, и Северная , и Южная названа в честь Веспуччи. А в честь Колумба страна в Южной Америке - Колумбия........Сейчас, конечно, сложно представить как всё было на самом деле, но такой реализм в повествовании от английского режиссёра придаёт картине уверенности и не даёт усомниться в том, что история, описывающая путешествие Колумба близка к правде. Фильм показывает идею и мечту, которая пленила великие умы того времени, которая двигала ими и мотивировала совершать невообразимые поступки, изменившие мир окончательно. Это кино приятно смотреть не только из-за превосходного визуального повествования событий, но и за то, что зритель получает дополнительные знания о том времени, в котором происходили эти самые события. Можно увидеть какой у людей был менталитет в ту эпоху, чем они мотивировали себя, какие страсти у них были и чего боялись....... Кстати, Ридли Скотт в этом фильме часто прибегал к очень интересному приёму, называемому 'долли-зум'. Такой способ подачи придаёт излишнюю нотку драматизма сценам, что было очень кстати в отдельных эпизодах, вызывая излишнюю тревожность во время просмотра. Сохраняя традиции, Ридли излишне акцентировал внимание кадра на деталях интерьера, заполняя пустоты, и придавая отдельным моментам скрытый подтекст.......Полагаю, этот фильм является лучшей и самой правильной экранизацией путешествий Колумба, посвященных поиску новых возможностей для развития своего народа. Произведение такого характера утоляет жажды зрителей разных категорий, которые ищут что-то своё. Чудо открытий и встреча с новым девственным миром подаётся наравне с жестокостью и корыстью человеческой сущности. Затронутых проблем в фильме достаточно для того, чтобы было над чем поразмыслить после просмотра
8
 
То же самое у Генделя, Вивальди, Корелли. Фолия оказалась очень популярной у композиторов.
Вот информация из википедии
Фолия — одна из самых ранних известных в Европе музыкальных тем, основа для многочисленных вариаций. Неоднократно использовалась в качестве основы для музыкальных произведений. Самые раннии (1490-е гг.) примеры вариаций на фолию — в творчестве испанского поэта и композитора Хуана дель Энсины («нерегулярные» вильянсико «Señora de hermosura», «Una sañosa porfía» и др.). Примеры из эпохи барокко — фолия Вивальди, сарабанда Генделя). Отдельные примеры вариации на фолию отмечаются в музыке XIX — первой половины XX вв., как, например, «Вариации на тему Корелли» С. В. Рахманинова, а также первая фраза рефрена 3-й части 6-го концерта Паганини. Популярность мелодии привела и к появлению одноименных танцев.
сообщение было отредактировано в 20:56
7
 
Меня все время мучило ощущение, что где-то я слышал музыку (Основная тема), пока случайно не наткнулся на "26 вариаций на тему испанской фолии" Антонио Сальери)))
6
 
Отличный фильм! Целый клубок противоречий разных уровней. Даже само название - противоречие: "Завоевание" и Рай" несовместимы. Не кино - а клад мудрости.
5
 
Согласна, что фильм получился красивым. Но наверно это и не удивительно. О человеке, который прожил такую интересную жизнь наверно легко снимать фильмы. Даже после смерти его прах периодически переносили с одного места на другое. Не оставляют в покое и его статуи : "2004 год: группа сторонников Уго Чавеса сломала и увезла в неизвестном направлении бронзовую статую Христофора Колумба. Президент страны Уго Чавес горячо одобрил это решение , заявив во время телевизионного выступления, что, достигнув Америки более 5 веков назад, Христофор Колумб положил начало геноциду индейского населения Америки". А Депардье, как всегда, сумел эмоционально передать образ своего героя.
"Наружные съёмки проходили в испанских Севилье и Гранаде, а также в Коста-Рике и Доминиканской республике"
"
сообщение было отредактировано в 10:05
4
 
Не указаны исполнители ролей индейцев.
Хотя бы не ФИО, а что за народ?
3
 
Фильм хорошо поставлен, костюмы, старая Испания, Депардье молодец....
2
 
Шикарный фильм! Все прекрасно! Обязательно пересмотрю.
1
 
Прекрасный фильм. Великая музыка!

1492: Завоевание рая (1992): новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram