Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Ночь у Мод кадры из фильма
Оригинальное название
Ma nuit chez Maud
Другое название
Моя ночь у Мод
Год
1969
Страна
Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9 / 20 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

17
 
№16 rochester2
...
...
А были ли они на самом деле, чувства ? Недаром Мод говорит: «Ваши губы так же холодны, как и ваши чувства»
Нет здесь чувств, хотя о них говорят, кружатся диалогами возле любви. Вот так своеобразно построен фильм.
...
Тогда за вами первое слово
Хорошо. Мне стоит еще раз пересмотреть, хотя бы отдельные фрагменты.. .
16
 
№ 15 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый день !

Его уже очень сильно тянуло к Мод. Но он не захотел услышать свои чувства. Пошел за своим выбором )
А были ли они на самом деле, чувства ? Недаром Мод говорит: «Ваши губы так же холодны, как и ваши чувства»

Совсем не против. Даже больше, я за плавный переход к фильму "Опасный поворот"))
Тогда за вами первое слово
15
 
№14 rochester2
Доброе утро, Rochester !

Ваш пост мне понравился, а еще эта проблема выбора, которая меня всегда интересовала ….
Спасибо ! Да, вопрос выбора - наш вечный спутник в жизни :)
..
Представим, что Жан-Луи выбрал Мод, выбрал случайно, и в течение нескольких месяцев ведет ее «осаду». Знает ли он, чего его ждет ? Думаю, в известной мере, да.
А вот выбрав Франсуаз, Жан-Луи совершенно не представляет, чего его ждет. Теоретически она вполне могла ему отказать.
В обоих случаях Жан-Луи не может знать, что его ждет. Даже несмотря на то, что Мод он уже знает, а с Франсуазой еще не знаком.
...
Так убеждаемся, или убеждаем себя ? Эти вещи, согласитесь, немного разные, в жизни встречается и то, и другое.
Если мы выбор совершили, то убеждаемся, поскольку действие уже совершено и нет смысла внушать себе что-то и убеждать себя в чем-то :)
Относительно «стоило». А если со временем выяснится, что выбор сделан ошибочно ? Как в случае
с Мод ?
Если рассуждать по фильму, то опять же, невозможно без пари Паскаля. Мы наблюдаем проблему выбора в условиях неопределённости. А условиями неопределённости считается ситуация, когда результаты принимаемых решений неизвестны. А действие, которое выбрано, должно дать наибольшую ожидаемую ценность. Стало быть, на том этапе времени этот выбор был наиболее для Жана ценным.

Вдобавок ко всему, еще, оказывается, существует предопределение ?
Вот-вот...Именно так: "Бросок костей не отменяет судьбы".

А если по жизни, без всяких паскалей....
На самом деле бывает так, что мы не можем предсказать все последствия и не можем быть уверены в своем выборе. Мы взвешиваем все pro et contra , включаем интуицию, советуемся... Испытываем радость от правильного принятия решения или переживаем неудачи. Возможно, в конечном итоге может оказаться, что сам процесс принятия решения важнее самого решения...
А есть ситуации, когда нужно отпустить переживания по поводу неудачного выбора и идти дальше, навстречу новому выбору :))
.
Видите, в отношении пари Паскаля я порядочный скептик. Хотя, может быть, я просто не понимаю столь стройную и тонкую философию.
В известной мере это так, только зачем тогда он затеял этот флирт-треп в горах ? Чтобы не замерзнуть ?
Его уже очень сильно тянуло к Мод. Но он не захотел услышать свои чувства. Пошел за своим выбором )

P.S.
Бруни, если вы не против, мы могли бы одновременно вести дискуссию на «Опасном повороте».
Совсем не против. Даже больше, я за плавный переход к фильму "Опасный поворот"))
14
 
№ 13 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый вечер !

Ваш пост мне понравился, а еще эта проблема выбора, которая меня всегда интересовала ….

Насколько я поняла, Ромеру вообще свойственно размышление над проблемой выбора
Насколько я понял, просмотрев более двух десятков картин Ромера, этого добра у него хватает. С избытком.

А если вернуться еще и к пари Паскаля, то... Но мы опустим всяческие отсылки и рассуждения, вытащим лишь такую мысль: любой выбор делаем случайно, не зная, что нас ждет.
Представим, что Жан-Луи выбрал Мод, выбрал случайно, и в течение нескольких месяцев ведет ее «осаду». Знает ли он, чего его ждет ? Думаю, в известной мере, да.
А вот выбрав Франсуаз, Жан-Луи совершенно не представляет, чего его ждет. Теоретически она вполне могла ему отказать.

Но задним числом убеждаемся, что выбор сделать стоило.
Так убеждаемся, или убеждаем себя ? Эти вещи, согласитесь, немного разные, в жизни встречается и то, и другое.
Относительно «стоило». А если со временем выяснится, что выбор сделан ошибочно ? Как в случае
с Мод ?

Выбираем случайно, но убеждаемся, что только этот выбор был возможен
Ну, конечно :-)

Бросок костей не отменяет судьбы.
Вдобавок ко всему, еще, оказывается, существует предопределение ?

Видите, в отношении пари Паскаля я порядочный скептик. Хотя, может быть, я просто не понимаю столь стройную и тонкую философию.

Представляется, что ночные приключения Жана -Луи необходимы для того, чтобы подтвердить первоначальную его мысль: "Я понял, что Франсуаза станет моей женой".
В известной мере это так, только зачем тогда он затеял этот флирт-треп в горах ? Чтобы не замерзнуть ?

То есть, перед нами есть выбор, мы можем бросить кости. Главное, сделать шаг.
Здесь я полностью согласен.

P.S.
Бруни, если вы не против, мы могли бы одновременно вести дискуссию на «Опасном повороте».
13
 
№ 10 rochester2
Добрый день, Rochester !

Я не случайно упомянул Фаулза, потому что в его книгах часто перед героями встает проблема свободы выбора, например, в «Башне из черного дерева» и в «Женщине французского лейтенанта». И причиной возникновения такой проблемы является женщина. И возникает дилемма: Что лучше: довериться разуму, жизни в спокойной гавани, или отдаться чувству ? И ситуация, в которой оказался Жан-Луи, несколько схожа – я не провожу прямых параллелей – с теми ситуациями, в которых очутились Дэвид в «Башне» и Чарльз в «Женщине». И если Чарльз в конце концов нашел правильный путь, то Дэвиду на хватило смелости воспользоваться представившимся шансом, резко изменить свою жизнь, свобода выбора прошла мимо него.
Не получается рассуждать об этом фильме, исключив обращения к философии, не получается...
Насколько я поняла, Ромеру вообще свойственно размышление над проблемой выбора и он невероятно тонким образом включает в фильм философское трактование вопроса выбора.
В 1968 г. Ромер снял документальный фильм о Мелларме, который отсылает к поэме "Бросок костей". А квинтэссенция поэмы заключена в тезе" Бросок костей никогда не исключает случайности". А если вернуться еще и к пари Паскаля, то... Но мы опустим всяческие отсылки и рассуждения , вытащим лишь такую мысль:
любой выбор делаем случайно, не зная, что нас ждет. Но задним числом убеждаемся что выбор сделать стоило. Выбираем случайно, но убеждаемся, что только этот выбор был возможен
Бросок костей не отменяет судьбы.
Пари Паскаля не для того, чтобы в чем-то определиться, оно нужно для того, чтобы продвинуться, чтобы и далее делать выбор и убеждаться в собственной правоте.
Представляется, что ночные приключения Жана -Луи необходимы для того, чтобы подтвердить первоначальную его мысль: "Я понял что Франсуаза станет моей женой".
То есть, перед нами есть выбор, мы можем бросить кости. Главное, сделать шаг.
Ну вот, как-то так:))
сообщение было отредактировано в 11:59
12
 
№ 11 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый вечер !

У нее прекрасные глаза, созданный ею образ Мод здорово контрастирует с выбранной Жаном Франсуазой..
Да уж, на фоне Мод Франсуаз кажется просто «серой мышкой». Не сомневаюсь, что Ромер сделал это умышленно.
Конечно, о вкусах не спорят, тем более, о мужских, но, простите, что такого нашел Жан-Луи в Франсуаз, чтобы вот так, сразу влюбиться, только увидев девушку в церкви ? Каждый раз, когда смотрю этот фильм, задаю себе этот вопрос.
Любопытно, какого типа женщины были у Жан-Луи в Чили и Канаде ? Готов держать пари, что таких, как Мод, и близко не наблюдалось.

А вот ваше заключение, написанное с улыбкой: Очень опасная для мужчин женщина:-), как раз позволяет оценить Мод как роковую особу :))
Я же смайлик поставил, да и потом в моем представлении опасная для мужчин женщина не равнозначна femme fatale, я не имел в виду дикие страсти и роковые финалы.
Вы пишете:
Мод личность особенная, неординарная … Короткий или длительный роман с ней -просто дар судьбы, м.б. единственный для кого-то в жизни дар...
Такая личность, как Мод, должна по определению притягивать внимание мужчин, но я вижу ее как женщину требовательную, ей сложно соответствовать, а соответствовать нужно все время.
Она может неумышленно разбить чье-то сердце, и не факт, что этот кто-то удостоится ответного чувства. Это я и имел в виду, охарактеризовав героиню Фабиан как «опасную женщину».

А зачем она это делала? С какой целью она Жана провоцировала?
Интересный вопрос, я сам себе его не раз задавал.

Почему ? Первое, что приходит в голову – с целью вытащить Жан-Луи из его «скорлупы», показать, что есть простой мир чувств, мир любви без сентенций и правил, мир таких женщин, как Мод, которых у него никогда не было.
Второе – может быть бессознательное желание ощутить себя победительницей в этой извечной борьбе полов.
Хотя … мне всегда было очень трудно представить Мод и Жан-Луи, занимающимися любовью.

А вспомнила роман этот потому, что среди философских сентенций в фильме Ромера я не увидела простой, обыкновенной любви. Нет ее.
А вы видите? Где она?
Любовь …а между кем и кем ? Мод с Видалем – просто друзья; о любви, даже кратковременной, между Мод и Жан-Луи, говорить не приходится, роман Жан - Луи с Франсуаз – но он же «по правилам», где уж там место «обычной» любви.
Простая, обыкновенная любовь, очевидно осталась за кадром – я имею в виду Мод и ее любовника.

Вообще, в фильмах Ромера, например, в «Сказках», «Зеленом луче», мужчины и женщины - когда речь заходит о любви, порой слишком много размышляют и говорят, вместо того, чтобы просто и без затей отдаться чувству; ромеровские моралите трудно представить, скажем, в итальянском кинематографе.

Я вот о чем подумала : героев показали нам через пять лет. Я не решаюсь определить, кто выиграл, кто проиграл. Кто обрел счастье, кто мимо него прошел...
А кто будет судьями ? Мы с вами или персонажи ? Например, Жан-Луи может считать, что он выиграл и обрел счастье, а я могу полагать, что он прошел мимо шанса, который судьба предоставляет раз в жизни ….

Посмотреть бы на них лет этак через двадцать -:))
Двадцать – это много. Сколько лет Мод в эпизоде на пляже ? Я бы дал ей примерно 35. Значит, посмотрим на нее и на Жан-Луи с супругой лет, так, через 5-10. Мне очень хочется, что Мод нашла своего мужчину и обрела счастье.
11
 
№10 rochester2
...
Добрый день, Rochester!
..
Эпатажная Мод …. Но вот фразы типа: «Я – большая эксгибиционистка», и «Люблю спать голой» произнесены таким тоном, что очень трудно заподозрить Мод в эпатаже, всё у нее получается так непринужденно и естественно.
Франсуаз Фабиан ( «Моя ночь у Мод», «Воспитание чувств», «Частный просмотр» и др. ) – одна из двух самых любимых французских киноактрис, вторая – Роми Шнайдер.
Да, вы правы. Подкорректирую: Мод личность особенная, неординарная. Естественная в проявлении своих чувств.
Актриса Франсуаз Фабиан действительно очень хороша. У нее прекрасные глаза, созданный ею образ Мод здорово контрастирует с выбранной Жаном Франсуазой..
Очень опасная для мужчин женщина:-)
А почему опасная? Для того, кто способен оценить ее человеческую открытость и искренность, опасности Мод не должна представлять. Короткий или длительный роман с ней -просто дар судьбы, м.б. единственный для кого-то в жизни дар...
Зашоренный Жан-Луи ничего не понял...

Вы делаете такой вывод из поведения Мод по «завоеванию» Жан-Луи ? Отчасти может быть и так, но достаточно ли одного эпизода для признания Мод «женщиной роковой и всегда желанной» ?
Да, все мои выводы на основе их общения той ночью.
Я написала буквально так: Она ощущает себя женщиной роковой и всегда желанной.Очевидно, что ей необходимо, чтобы мужчины ее завоевывали.
Но я не утверждала, что Мод на самом деле femme fatale.
А вот ваше заключение, написанное с улыбкой: Очень опасная для мужчин женщина:-), как раз позволяет оценить Мод как роковую особу :))
...
Не думаю, что это всегда было так. Вряд ли первый муж ее завоевывал, поскольку первоначально Мод сама была от него без ума. И потому, как Мод говорит о своем любовнике, мне кажется, что здесь тоже не было завоевания с его стороны.
Да, это так, согласна. С мужем и любовником все было именно так, как она хотела: искренне желание без ненужного кокетства.
..
Мод раскрепощена, а Жан-Луи «застегнут на все пуговицы». Это представляется Мод ненормальным, и она пытается в меру своих сил заставить Жан-Луи «расстегнуть» пиджак. Во всех смыслах.
А вот с этого места поподробнее..-:)

А зачем она это делала? С какой целью она Жана провоцировала?

Знаете, я тоже сделаю маленький экскурс в иные литературные произведения.
В любимом мною романе Ричарда Олдингтона "Все люди враги" героиня, очаровательная Ката, не тратит энергию на завоевывание главного героя, Энтони, не опускается до мелких женских "штучек" и кокетства. Она доверяет себя Энтони без колебаний.
Это очень сильный роман о "потерянном поколении". Но это прежде всего роман о любви. Книга написана мастерски, автор не из тех, кто пишет банальные "любовные романы"
А вспомнила роман этот потому, что среди философских сентенций в фильме Ромера я не увидела простой , обыкновенной любви. Нет ее.
А вы видите? Где она?
...
Самое главное здесь для меня – как на это взглянуть.
Я вот о чем подумала : героев показали нам через пять лет. Я не решаюсь определить, кто выиграл, кто проиграл. Кто обрел счастье, кто мимо него прошел...
Посмотреть бы на них лет этак через двадцать -:))
...
сообщение было отредактировано в 14:19
10
 
№ 9 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый вечер !

Бросается в глаза то, что в ночной беседе Жан-Луи, застегнутый, как вы верно заметили, на все пуговицы, чего -то боится: то ли себя, то ли своих установок, выработанных в соответствии со своей верой.
И того, и другого, по-моему.

Мод уверенная в себе красивая, элегантная, эпатажная, тонкого ума молодая дама.
Эпатажная Мод …. Но вот фразы типа: «Я – большая эксгибиционистка», и «Люблю спать голой» произнесены таким тоном, что очень трудно заподозрить Мод в эпатаже, всё у нее получается так непринужденно и естественно. Очень опасная для мужчин женщина:-).

Франсуаз Фабиан ( «Моя ночь у Мод», «Воспитание чувств», «Частный просмотр» и др. ) – одна из двух самых любимых французских киноактрис, вторая – Роми Шнайдер.

Она ощущает себя женщиной роковой и всегда желанной.
Вы делаете такой вывод из поведения Мод по «завоеванию» Жан-Луи ? Отчасти может быть и так, но достаточно ли одного эпизода для признания Мод «женщиной роковой и всегда желанной» ?

Очевидно, что ей необходимо, чтобы мужчины ее завоевывали.
Не думаю, что это всегда было так. Вряд ли первый муж ее завоевывал, поскольку первоначально Мод сама была от него без ума. И потому, как Мод говорит о своем любовнике, мне кажется, что здесь тоже не было завоевания с его стороны.

Но вдруг рядом оказывается мужчина, который не то, чтобы ее не хочет, нет. Мужчина, который панически боится поддаться влечению. Мод неоднократно отмечает его боязнь и это возмущает ее.
Мод раскрепощена, а Жан-Луи «застегнут на все пуговицы». Это представляется Мод ненормальным, и она пытается в меру своих сил заставить Жан-Луи «расстегнуть» пиджак. Во всех смыслах.

Получается, что он стыдливый христианин и стыдливый Дон Жуан в одном лице.))
Очень меткое замечание; к Мод на язычок лучше не попадаться.

Смешно наблюдать, как кутался Жан-Луи в одеяло, ну прямо девочка невинная))...Конечно у Мод в конце концов Жан-Луи вызвал негативную реакцию. Там было много фраз : "Идиот" и "Предпочитаю мужчин которые знают,чего хотят"
...

А как она «…Идиот…» произнесла …

Но они продолжают общаться. Интересно, что Жан- Луи все-таки увлекается Мод. Мод не была ни соблазнительницей, не искусительницей. Она искренняя, эмоциональная, не строящая прогнозов женщина. В этом ее сила и привлекательность
Да, Мод искренняя и эмоциональная, красивая и элегантная, и она не пытается быть для Жан-Луи ни соблазнительницей, не искусительницей, не независимо от своего желания именно такой для героя Трентиньяна она и является. О, женщины, женщины …

У меня вертится мысль, что среди героев нет ни проигравших, ни выигравших. Есть более счастливые и менее счастливые. Да и то, как на это взглянуть..
Самое главное здесь для меня – как на это взглянуть.

Да )
"Коллекционер"
"Женщина французского лейтенанта"
Я не случайно упомянул Фаулза, потому что в его книгах часто перед героями встает проблема свободы выбора, например, в «Башне из черного дерева» и в «Женщине французского лейтенанта». И причиной возникновения такой проблемы является женщина. И возникает дилемма: Что лучше: довериться разуму, жизни в спокойной гавани, или отдаться чувству ? И ситуация, в которой оказался Жан-Луи, несколько схожа – я не провожу прямых параллелей – с теми ситуациями, в которых очутились Дэвид в «Башне» и Чарльз в «Женщине». И если Чарльз в конце концов нашел правильный путь, то Дэвиду на хватило смелости воспользоваться представившимся шансом, резко изменить свою жизнь, свобода выбора прошла мимо него.

Кстати, с экранизациями Фаулзу не повезло: в экранизациях «Башни» и «Женщины» передать главные мысли писателя просто не удалось.
9
 
№8 rochester2
Здравствуйте, Rochester!
Я не хочу вступать в теологические дискуссии, я очень далек от обсуждаемых там вещей. Да и пари Паскаля, на мой взгляд, явно не истина в последней инстанции.
Для меня гораздо интереснее ночная беседа Жан-Луи с Мод.
Ну что делать, в этом удивительном фильме даже ночная беседа Жана-Луи и Мод встроена Ромером в это пресловутое пари Паскаля, как часть паскалевской рулетки..
Но, действительно, оставим эту тему философам, изучающим творчество Ромера ,
а таких специалистов немало :)

[О высыхающей краске >>]На днях мне попался фильм "Night Moves" со знаменитой фразой героя
Д. Хэкмена : смотреть фильмы Ромера все равно что смотреть, как краска высыхает

Вообще-то, "Как наблюдать за высыханием краски" англоязычная идиома, описывающая какое-либо занятие как особенно скучное или нудное. Все же, надо признать, что отчасти идиома эта применима к произведениям Ромера :))

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.87fb57f9-66dff70d-dea306e0-74722d776562/https/ en.wikipedia.org/wiki/Watching_paint_dry#Science...

Или, если не открывается :
https://vk.com/wall-15787787_120669

Бросается в глаза то, что в ночной беседе Жан-Луи, застегнутый, как вы верно заметили, на все пуговицы, чего -то боится: то ли себя, то ли своих установок, выработанных в соответствии со своей верой.
Мод уверенная в себе красивая, элегантная, эпатажная, тонкого ума молодая дама. Она ощущает себя женщиной роковой и всегда желанной. Очевидно, что ей необходимо, чтобы мужчины ее завоевывали.
Но вдруг рядом оказывается мужчина, который не то, чтобы ее не хочет, нет. Мужчина, который панически боится поддаться влечению. Мод неоднократно отмечает его боязнь и это возмущает ее.
Получается, что он стыдливый христианин и стыдливый Дон Жуан в одном лице.))

Смешно наблюдать, как кутался Жан-Луи в одеяло, ну прямо девочка невинная))...Конечно у Мод в конце концов Жан-Луи вызвал негативную реакцию. Там было много фраз : "Идиот" и "Предпочитаю мужчин которые знают,чего хотят"
...
Выигрыш Жан-Луи, даже если он и случился в рамках пари Паскаля – это ведь так субъективно.
А еще можно обсудить вторую встречу Жан-Луи и Мод на следующий день, в горах, когда они как бы поменялись ролями.


Но они продолжают общаться. Интересно, что Жан- Луи все-таки увлекается Мод. Мод не была ни соблазнительницей, не искусительницей. Она искренняя, эмоциональная, не строящая прогнозов женщина. В этом ее сила и привлекательность
Но я пока не готова обсуждать вторую и третью их встречи.
У меня вертится мысль, что среди героев нет ни проигравших, ни выигравших. Есть более счастливые и менее счастливые. Да и то, как на это взглянуть...
Интересно, что именно ночная беседа с Мод дает Жан-Луи импульс на сближение с Франсуазой.

P.S.
Говорит ли вам что-нибудь имя Джон Фаулз ?
Да )

"Коллекционер"
"Женщина французского лейтенанта"
сообщение было отредактировано в 20:37
8
 
№ 7 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый день !

Я давно видел ваше сообщение, но не имел возможности ответить, поскольку J'étais malade. Сейчас такая возможность появилась :-).

Я так понял, что полноценное обсуждение у нас впереди, но сделаю к нему заранее замечание.

Ну вот, пришлось освежить свои самые скромные представления о пари Паскаля о вере в Бога, которая принесет в тысячу раз больший выигрыш, если Бог действительно существует, чем проигрыш в случае, если его нет. ))
Вот, с такими вводными и смотрю фильм.
А интересна и важна не только ночная беседа с Мон. Это уже вторая часть фильма. А первая- беседы с коллегами и с преподом философии Видалем.
Я не хочу вступать в теологические дискуссии, я очень далек от обсуждаемых там вещей. Да и пари Паскаля, на мой взгляд, явно не истина в последней инстанции.
Для меня гораздо интереснее ночная беседа Жан-Луи с Мод.

Вот этот вопрос стоит обсуждения ))
Выигрыш Жан-Луи, даже если он и случился в рамках пари Паскаля – это ведь так субъективно.
А еще можно обсудить вторую встречу Жан-Луи и Мод на следующий день, в горах, когда они как бы поменялись ролями.

P.S.

Говорит ли вам что-нибудь имя Джон Фаулз ?
7
 
№ 6 Rochester
Главный моралист французского кинематографа Эрик Ромер снял один из своих лучших фильмов – может быть, даже самый лучший.
Доброе утро, Rochester !

Ну вот, пришлось освежить свои самые скромные представления о пари Паскаля о вере в Бога, которая принесет в тысячу раз больший выигрыш, если Бог действительно существует, чем проигрыш в случае, если его нет. ))
Вот, с такими вводными и смотрю фильм.

По сути главное в дискуссии Жан-Луи и Мод – спор о том, что важнее для человека с точки зрения любви, брака, семьи и счастья – разум или чувства, рациональное или чувственное, эмоциональное.
Да, согласна. Но мне предстоит еще раз пересмотреть эту часть.
А интересна и важна не только ночная беседа с Мон. Это уже вторая часть фильма. А первая- беседы с коллегами и с преподом философии Видалем.

В этих беседах идею пари Паскаля Ромер переносит на жизненную ситуацию: целесообразность поступков, а условия совершения этих поступков- неопределенность.
Ну это я сказала так, примитивно. У Ромера все так тонко и не без иронии.)

Выиграл или проиграл Жан-Луи пари Паскаля ?
Вот этот вопрос стоит обсуждения ))

Прекрасные актеры: Жан-Луи Трентиньян, Франсуаза Фабиан, Мари-Кристина Барро, Антуан Витез.
Стильные, как всегда, у Ромера, кадры.
Есть какие-то знаки, которые я всегда люблю разгадывать :снег, например. О нем говорят постоянно. Снег, метель, у Пастернака часто приобретает роковое величие.
Или концерт Павла Когана, советская школа... Моцарт..Фрагмент концерта показан не вскользь, но подчеркнуто
Да, еще философ-марксист упоминает Ленина, Горького и Маяковского )
Время действия - после Рождества...
6
 
Главный моралист французского кинематографа Эрик Ромер снял один из своих лучших фильмов – может быть, даже самый лучший. По крайней мере, из тех двух десятков, которые я успел посмотреть.
«Моя ночь у Мод» - фильм для интеллектуально озабоченного зрителя – наполнен блестящими и интересными диалогами об отношениях мужчины и женщины, о любви, браке и семье, о свободе выбора в исполнении прекрасных актеров – Франсуаз Фабиан, которая смотрится в фильме просто потрясающе, и Жан-Луи Трентиньяна. Я знаю только один фильм такого жанра, который можно поставить наравне с «Моя ночь у Мод» – «Копия верна» Аббаса Киаростами с Жюльетт Бинош в главной роли, снятый 40 лет спустя после ленты Ромера.

По сути главное в дискуссии Жан-Луи и Мод – спор о том, что важнее для человека с точки зрения любви, брака, семьи и счастья – разум или чувства, рациональное или чувственное, эмоциональное. При этом Мод во время дискуссии предельно открыта, откровенна, перед нами – живая женщина, Жан-Луи же в своем застегнутом на все пуговицы пиджаке (не случайная деталь) производит впечатлении проповедника, говорящего порой правильные вещи, но боящегося выйти из своей роли, чтобы его собеседник не мог подумать о нем чего-то лишнего; Жан-Луи не закрыт для Мод, но в то же время его нельзя назвать открытым, откровенным. «Вы мне кажетесь ужасно непрямым», верно подмечает Мод.

У Мод все просто и естественно: была без ума от мужчины, вышла за него замуж, достаточно скоро обнаружила, что у нее с мужем полное несходство темпераментов и что он очень действует ей на нервы, завела любовника, который потом трагически погиб, развелась с мужем. Никаких правил, условий при выборе партнера – только чувства, эмоции, спонтанность, на первом плане – любовь, такая, какая она есть.
Не таков Жан-Луи, в его отношениях с женщинами явно преобладает рацио, что отмечают и Мод, и Франсуаз:
Мод: «Я не верю в ваш способ любить согласно требованиям»;
Франсуаз: «Ваши принципы стоят впереди любви».
Говоря о своих женщинах, которые были у него раньше, Жан-Луи делает акцент не на существовавшую между ними любовь, а на другие вещи: на то, что женщины дали ему много в моральном смысле, на то, что избежать расставания так, чтобы всем было хорошо, было бы идиотизмом, было бы вопреки логике. Моральный смысл, логика ….но чувства на заднем плане.

Естественно, что потенциальная жена Жан-Луи должна соответствовать его требованиям – быть католичкой, что значит, в т. ч., не допускать развода. Жан-Луи обещает любить свою жену всю жизнь: «Если я перестану любить её, я буду презирать себя». Но ведь любовь к жене – это не долг, не обязанность следовать определенным правилам и принципам, это, в первую очередь чувство. А если их супружеская жизнь сложится не лучшим образом, что тогда ? Будем иметь очередную пару в виде Анны и Каренина из Клермона?

Еще один аспект дискуссии Жан-Луи и Мод – свобода выбора. Мод свободна выбирать, исходя из собственных желаний, Жан-Луи ограничен необходимостью следовать своим принципам, ему на хватает смелости рискнуть и воспользоваться шансом, который дала ему Мод; он слишком рассудочен, Жан-Луи прикрывается тем, что перед ним никогда не стояла проблема выбора – за него выбирали другие и ему, по его словам, «везло»; он говорит, что для него имеет значение не единичный поступок, а вся жизнь в целом. Но это не решение проблемы, а только уход от нее, поскольку наша жизнь на каждом шагу предоставляет нам свободу выбора и наше право – воспользоваться ей или пройти мимо. Жан-Луи фактически выбирает второе и остается порядочным человеком и вечной посредственностью, считая при этом свою посредственность золотой серединой.

Финал фильма – на пляже спустя пять лет снова встречаются Жан-Луи и Мод. У Жан-Луи – жена и сын, его жизненный план реализован, Мод вторично вышла замуж, но неудачно.
Первое впечатление – у Жан-Луи все сложилось хорошо, он получил то, что хотел, а вот Мод в жизни снова не повезло. Жан-Луи выиграл, потому что действовал по правилам, рационально, Мод вроде бы проиграла, потому что, очевидно, пренебрегла этим.

Но разве есть правила на все случаи жизни ? И разве следование правилам обязательно должно дать человеку запланированное счастье ? Выиграл или проиграл Жан-Луи пари Паскаля ?
Вполне возможно, что «неудачница» Мод в конце концов найдет своего мужчину и ее выигрыш будет значительнее выигрыша Жан-Луи просто потому, что она хочет от жизни гораздо большего.

Ромер не судит своих героев, не читает мораль, он отдает это на откуп зрителям.
5
 
Понравилась блондинка-христианка.
4
 
Прекрасное кино.

"Смотреть такое кино — всё равно что наблюдать за тем, как сохнет краска".
(Eric Rohmer, New Wave Filmmaker, Dies at 89 — Obituary (Obit) — NYTimes.com)

))


Я думаю, что герой Трентиньяна пари Паскаля (пусть оно и шуточное) проиграл. Сделал ставку на религиозность (не веру!), отклонив свою искреннюю душевную привязанность к Мод, взамен союза с которой рассудочно определил свой выбор в пользу "идеальной католической жены", - блондинки с темным прошлым, которую Мод в свое время была вынуждена ненавидеть. При этом, в итоге он "ничего не потерял", поскольку (по меткому определению М.Трофименкова) «если человек сам не знает, чего хочет, он в итоге получит то, что хотел, сам о том не догадываясь» (а как мы помним, Мод в гневе заявила своему ночному гостю: "нет, я предпочитаю мужчин, которые знают, чего они хотят").
3
 
Яркий образец интеллектуального кино, которое сейчас почти не снимают. Тем, кто привыкли к экшну, фильм покажется скучным.
Ранее смотрела у Эрика Ромера 4 фильма из цикла о временах года - "Осенняя, (зимняя, весенняя, летняя) сказка", "Любовь после полудня", исторический фильм из эпохи Французской революции - "Рояллистка", а до его известного цикла" Шесть поучительных историй", в который входит лента "Моя ночь у Мод" не успела добраться.

1 2 >

Ночь у Мод (1969): новости >>

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram