Фильм состоит из трех частей: Ад, Чистилище и Рай, также как и "Божественная комедия" Данте. Ад показан как бесконечные войны; Чистилище изображено как реальная действительность в Сараево, Рай представляет собой сюрреалистический пляж, "защищенный" американскими Морскими пехотинцами.
последнее обновление информации: 29.03.15
критика
Жанр фильма ближе всего, наверное, к античной «беседе» - «диалогу». Темы - современное положение и вечное искусство; сосуществование «документально-зримого» материального мира с незримым духовным, универсального – с личным; соотношение текста и образа – и его проекция на соотношение искусства (созидательной деятельности) и глобального террора (разрушительной деятельности). Ряд исполнителей (кроме Годара это, в частности, деятели литературы Махмуд Дарвиш, Пьер Бергунью, Хуан Гойтисоло) появляются в роли самих себя. В структуру фильма входят интервью (с Дарвишем), лекция (Годар о тексте и изображении), неофициальные разговоры людей самых разных национальностей: французов, боснийцев, русских, палестинцев, израильтян, испанцев, индейцев… Документальность и «постановочность» неразделимы (вспомним опыты Роберта Флаэрти и Дзиги Вертова). Одна из центральных тем - конфликт на Ближнем Востоке: Годар дает слово и палестинскому поэту Махмуду Дарвишу, и израильской журналистке, и русско-еврейской эмигрантке; и сознательно идет на опасное сопоставление страданий евреев от нацистов – и палестинцев от израильтян.
Фильм делится на три части, как «Божественная комедия» Данте: «Ад», «Чистилище» и «Рай». Или строится как романтическая симфония в трех частях: быстрой – медленной – быстрой.
Музыка - связующий элемент всех тем и размышлений фильма.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь.
обсуждение >>